Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

О необходимости согласия девушки на замужество.




 

Известно, что замужество для женщины – это переход из родительского очага в очаг мужа, который будет для нее спутником, другом, собеседником и т.д. днем и ночью. И несправедливостью по отношению к ней является то, чтобы ее выдали замуж за того, к кому не предрасположено ее сердце, и не спокойна душа. Поэтому мудрый шариат узаконил необходимость разрешения и согласия девушки на эту новую жизнь, на выбор ее товарища и отца ее детей.

 

Передал имам Бухари хадис со слов Абу Хурейры, что пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) сказал: «Нельзя выдавать замуж женщину, бывшую замужем, пока не посовещаются с ней, и нельзя выдавать замуж девственницу, пока не будет ее согласия».Люди спросили:«А как узнать ее согласие?».Он (салла Ллаху `алейхи уа салам) ответил:«Ее молчание и есть согласие».

 

Передается со слов ‘Айшы, что она спросила посланника Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам) о женщине, которую ее родственники выдают замуж, нужно ли посовещаться с ней об этом или нет?Он (салла Ллаху `алейхи уа салам) ответил: «Да, с ней совещаются».Сказала ‘Айша:«Но ведь она стесняется».Тогда пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) сказал:«Ее молчание и есть ее согласие». [Бухари и Муслим].

 

Передается со слов Ибн ‘Аббаса, что пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) сказал: «Бывшая замужем женщина имеет больше прав (на выбор), чем ее опекун, а девственную девушку нужно спрашивать, и ее согласием является молчание». Этот хадис передал имам Муслим.

 

Также передается со слов ‘Айшы, что пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам)сказал: «Совещайтесь с женщинами относительно них». Люди сказали: «А ведь девственница стесняется*и молчит?». Он (салла Ллаху `алейхи уа салам) сказал: «Это и есть ее согласие». Этот хадис передал имам ан-Насаи с иснадом уровня достоверного.

 

*[Таким должен быть нрав праведной женщины. Вообще стыд и скромность занимают очень важное место в религии Ислам. Стыдливость является одним из ответвлений имана (веры), как сказал пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам): «Стыдливость из веры». Скромность и стыдливость является одной из главнейших основ хорошей нравственности. Поэтому неверующие уделяют большое внимание ее разрушению и удалению из подсознания общества.

 

Через СМИ они пропагандируют свою идеологию и свой образ жизни. В общество людей внедряются и укрепляются лозунги, как «Что естественно, то не безобразно!» или «Правила созданы, чтобы их нарушать» и т.п. А через фильмы, песни, газеты, журналы, интернет и т.д. они всячески пытаются уничтожить это важное качество нрава. В наши дни они пытаются утвердить в сердцах людей, что скромность – это порицаемое качество. Поэтому, уже во многих странах мира такие низкие явления, как однополые браки, прелюбодеяние и т.п. стали обычными явлениями. В Японии например, чуждые для мужчин вещи, как педикюр, маникюр, ношение сумочек и т.п. стало в этой стране модой и обычной жизнью.

 

Сильную роль в этом играет также и реклама, которую показывают по ТВ и интернету, в которых можно найти различные «невинные» на первый взгляд выражения неверных, которые попадают в подсознание людей, и несут в себе угрозу обществу. Такие, как: «Бери от жизни всё!» или «Имидж ничто, жажда всё!» и т.п. То есть, бери от жизни всё и не стесняйся ничего!!! Поэтому, призываю самого себя, а затем и других мусульман бережно относиться к нравственности в общем, к скромности и стыдливости в частности.

 

Сказал пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам): «Я был послан лишь для того, чтобы улучшить нравственность».А также: «Самым тяжелым делом на весах в Судный день будет прекрасный нрав».

И это не противоречит тем хадисам, в которых говорится, что самым тяжелым на весах будет единобожие, ведь единобожие входит в прекрасный нрав раба со своим Господом].

 

Сказал шейх уль-Ислам: «Нельзя никому выдавать ее замуж, кроме как с ее согласия, как приказал пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам). А если она откажется, то никто не должен ее принуждать, кроме маленькой девственницы, ведь такую ее отец может выдать замуж без ее согласия. Что касается той, которая достигла совершеннолетия*, будь она девственницей или бывшей замужем женщиной, то ее нельзя выдавать замуж, ни отцу, ни деду, никому другому, кроме как с ее согласия по единогласному мнению мусульман.

Также опекуну женщины следует побояться Аллаха в своем выборе для нее. Он должен посмотреть и оценить жениха. Является ли он соответствующим для нее или нет, ведь он выдает ее замуж, преследуя ее пользу, а не свою. А также он может не выдавать ее замуж за того, который обладает какими-то дефектами и недостатками».

[«Маджу’ фатауа» (32т./39стр.)].

 

*[На ограничение совершеннолетия 18-ти годами или т.п. нет никакого довода в шариате, и это является из обычаев и норм неверных].

 

ПРИМЕЧАНИЕ:

 

Сказал ибн Кудама в «аль-Мугни»: «Желательно советоваться с матерью девушки в деле ее замужества из-за слов пророка (салла Ллаху `алейхи уа салам): «Советуйтесь со своими женами относительно их дочерей».[Слабый хадис. Привел его имам Абу Дауд в своем сборнике под № 2095 со слов ибн ‘Умара. В его иснаде неназванный передатчик (мубхам)].

А также потому, что она также участвует в выборе для своей дочери, и преследует пользу для нее. К тому же в этом удовлетворение для матери и спокойствие для ее сердца».

 

Как же мудр и мягок шариат, и как он стремится к объединению мусульман!!

 

Замужество по принуждению недействительно.

 

Передал имам Бухари со слов Хансы бинт Хидам аль-Ансари, что отец выдал ее замуж, и она была уже замужем раньше, но она не желала этого замужества. Затем она пришла к пророку(салла Ллаху `алейхи уа салам)и рассказала обо всем. Тогда он(салла Ллаху `алейхи уа салам) аннулировал его.

 

Передается со слов Бурейды, что одна молодая девушка пришла к пророку(салла Ллаху `алейхи уа салам)и сказала, что ее отец выдал ее замуж за его племянника, чтобы посредством этого поднять свой авторитет. Тогда пророк(салла Ллаху `алейхи уа салам)дал ей выбор. Она сказала: «Я оставляю то дело, которое сделал мой отец действительным. Однако я хотела, чтобы женщины знали, что в этом деле нет доли для отцов». Этот хадис передал имам Ибн Маджа с иснадом уровня достоверного.

 

В этих доводах - то, что подкрепляет мнение о необходимости согласия женщины, и запрета несправедливости и деспотизма по отношению к ней.

 

А также в них стремление к достижению ее счастья и счастья всей семьи, однако, большинство людей не разумеют этого.

 

Сколько же зла причинило подобное принуждение женщины к замужеству с тем, с кем она не хочет жить. Это приводит к ущемлению прав, к боли для души и т.п.

 

Посмотри же на себя, если ты разумный человек, сможешь ли ты защитить свой взгляд и половой орган от запретного шариата с той женщиной, которая не нравится тебе??!!

 

Или же ты желаешь такую женщину, которая будет соответствовать твоим мечтам и стремлениям, и станет причиной счастливой жизни для тебя? Ответ известен всем.

 

Посмотри на то, что сказал пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам): «Ни один из вас не уверует, пока не будет желать своему брату того, что желает самому себе». [Бухари и Муслим со слов Анаса ибн Малика. «Не уверует», то есть не будет его вера полноценной и совершенной].

 

Поэтому побойтесь Аллаха относительно тех женщин, над которыми Аллах дал вам покровительство и опеку.

 

 

О замужестве сироты.

 

Передал имам Бухари хадис со слов ‘Урвы ибн Зубейра, что он спросил ‘Айшу о словах Всевышнего Аллаха:«Если вы боитесь, что не будете справедливы к сиротам, то женитесь на других женщинах, которые нравятся вам: на двух, трех, четырех. Если же вы боитесь, что не будете одинаково справедливы к ним, то довольствуйтесь одной или невольницами, которыми овладели ваши десницы. Это ближе к тому, чтобы избежать несправедливости (или бедности)». Она сказала: «О сын моей сестры! Это касается сироты, которая находится под попечительством ее опекуна, который желает взять ее в жены из-за ее красоты и имущества, и желает снизить приданое. Поэтому Аллах запретил жениться на таких сиротах, кроме как если он полностью отдаст ей ее приданое. В противном случае им было приказано жениться на других женщинах.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 252.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...