Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Условия брака и похвала относительно того, кто претворил их в жизнь.




 

Сказал имам аль-Бухари: Рассказал нам ‘Абдуллах ибн Йусуф, тому рассказал аль-Лейс, тому рассказал Язид ибн Аби Хабиб от Абу аль-Хайра со слов ‘Укбы ибн ‘Амира, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Самыми достойными условиями являются те условия, посредством выполнения которых для вас становятся дозволенными половые органы (женщин)». Этот хадис передал имам Муслим.

 

Сказал имам аль-Бухари: Рассказал нам Абу аль-Яман, тому рассказал Шу’ейб со слов аз-Зухри, что ему рассказал ‘Али ибн аль-Хасан, что аль-Мисуар ибн Махрама сказал: «Поистине, ‘Али посватался к дочери Абу Джахля. Об этом услышала Фатима. Она пришла к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и сказала:«Люди полагают, что ты не будешь сердиться из-за своих дочерей, и ‘Али посватался к дочери Абу Джахля. Тогда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, встал и обратился к людям после того, как произнес свидетельство: «А затем: Я женился на дочери Абу аль-‘Аса ибн ар-Раби’и, он поговорил со мной и посчитал меня правдивым. Поистине, Фатима – это часть меня, и поистине, я не люблю, когда ей причиняют зло. Клянусь Аллахом! Не соберутся вместе у одного мужчины дочь посланника Аллаха и дочь врага Аллаха!». После этого ‘Али отказался от сватовства. Этот хадис передал имам Муслим.

 

Сказал хафиз Ибн Хаджар: «Сказал аль-Хаттаби: «Условия брака различны. Среди них есть такие, которые нужно обязательно выполнять по единогласному мнению обладателей знания, как жить с женами по-доброму, или отпустить их по-доброму. Некоторые из ученых внесли подобные условия под этот хадис. А есть такие условия, которые не выполняются единогласно, как просьба женщины развода ее сестры (по вере). А также есть такие условия, относительно которых есть разногласия, как условие женщины мужчине, чтобы он не женился ни на ком кроме нее, или чтобы не забирал ее из ее дома к себе домой». [См. «Фатх уль-Бари» (9т./217стр.)].

 

Сказал имам ан-Науауи: «Сказал имам аш-Шафи’и и многие другие ученые: «В этот хадис входят те условия, которые соответствуют целям брака, как, например, жить с ней по-доброму, затраты на нее, предоставления для нее жилья, не ограничивать ни в чем ее права, распределять для нее столько же, сколько и для других (жен). Также то, что она не имеет права выходить из дома и постится, кроме как с его разрешения, и должна подчиняться своему мужу, и не должна распоряжаться его имуществом и хозяйством, кроме как с его довольства и т.п.». [См. Шарх имама ан-Науауи на «Сахих Муслим» (9т./205стр)].

 

Что же касается таких условий, которые противоречат браку в своей основе, как чтобы он не распределял для нее время, чтобы не имел с ней интимных отношений, чтобы не тратил на нее, чтобы не отправлялся с ней в путь и т.п., то выполнять их необязательно.

 

Более того, такое условие аннулируется, как сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Любое условие, которого нет в Книге Аллаха – ложно».

 

Сказал имам Ахмад и другие: «Обязательным является выполнять абсолютно любое условие, ведь пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Самыми достойными условиями являются те условия…»».

 

Сказал шейх Мукбиль: «Мнение имама Ахмада и тех, которые с ним в этом о том, что любое условие обязательно для выполнения является правильным, как пришло в вышеупомянутом хадисе и Словах Всевышнего Аллаха (смысл): «О те, которые уверовали! Будьте верны обязательствам». (5: 1). Кроме условий, которые противоречат самой основе и целям брака, как например условие не иметь с женой половой близости, даже в том случае если она способна на это. Исключением является случай, если она еще слишком молода для этого. В подобной ситуации нужно выполнить данное условие. А Аллаху известно лучше».










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 224.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...