Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

О правах личной жизни в семье.




 

Главная цель создания семьи – опускание взора (от представителей противоположного пола) и сохранение половых органов (от прелюбодеяния), как это разъяснил пророк, да благословит его Аллах и приветствует. Это касается как мужчин, так и женщин.

 

Многие женщины живут в домах своих родителей в достатке и изобилии в отношении пропитания, одежды, жилья и душевного спокойствия. Однако Всевышний Аллах создал женщину для мужчины и поселил в сердце каждого из них природный инстинкт побуждения к противоположному полу. Посредством этого происходит размножение человеческого рода.

Глупо считать, что женщина выходит замуж только из-за жилья, питания и знатности.

 

Несмотря на то, что некоторые из них поступают именно так по причине своей нищеты, все же это не является основой, однако это всего лишь исключение. Поэтому Мудрый Аллах обратил внимание на их (женщин) права и сказал (смысл): «И твой Господь ни с кем не поступит несправедливо» (18: 49).

 

Передал имам аль-Бухари хадис со слов Анаса отех троих, которые пришли к дому пророка, да благословит его Аллах и приветствует, чтобы спросить о его поклонении. Когда же им сообщили о нем, они посчитали это незначительным и сказали: «Куда же нам до пророка?! Ведь Аллах уже простил ему все его грехи, как прошлые, так и будущие».

Тогда сказал один из них: «Что касается меня, то я буду постоянно выстаивать ночи в намазе».

Сказал другой: «Что касается меня, то я буду постоянно поститься».

Сказал третий: «Что касается меня, то я отдалюсь от женщин».

Затем пришел посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и сказал: «Вы ли те, которые сказали так-то и так-то? Что касается меня, то клянусь Аллахом, я более богобоязненный, чем вы перед Аллахом, однако я держу Пост и разговляюсь, выстаиваю намаз по ночам и сплю, а также женюсь на женщинах. Тот же, кто отвращается от моей Сунны, то тот не от меня».

 

Передается со слов ‘АбдуЛлаха ибн ‘Амра, что его отец женил его на женщине знатного происхождения. Затем он спрашивал ее о муже, и она отвечала: «Как человек, он – хороший муж». Когда же прошло некоторое время, он (отец) рассказал об этом пророку, да благословит его Аллах и приветствует. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, встретил ‘Абдуллаха ибн ‘Амра и спросил его: «Как ты постишься?» Ответил: «Каждый день».

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, спросил: «А за сколько ты прочитываешь весь Коран?» Тот ответил: «Каждую ночь».

Тогда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал ему: «Постись три дня в каждом месяце и прочитывай Коран полностью каждый месяц…». Этот хадис передал имам аль-Бухари.

 

В риуаяте у имама аль-Бухари говорится, что ‘Абдуллах ибн ‘Амр сказал: «До пророка, да благословит его Аллах и приветствует, дошло, что я постоянно пощусь и выстаиваю намаз всю ночь». Тогда он сказал мне: «Сообщить ли мне тебе о том, что ты постишься, не разговляясь, и выстаиваешь по ночам намаз?! Постись и разговляйся, выстаивай по ночам намаз и спи, ведь поистине, у твоих глаз есть права на тебя, и у твоей души, и у твоей жены есть права на тебя»».

 

Передается со слов Абу Джухейфы, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, побратал между Сальманом и Абу Дардой. Однажды Сальман навестил Абу Дарду. Он увидел Умм Дарду в нехорошем состоянии, и спросил ее: «Что с тобой?»

Она ответила: «Твоему брату Абу Дарде ничего не нужно в этом мире».

Когда пришел Абу Дарда, Сальман приготовил ему еды, подал ему и сказал: «Ешь».

Абу Дарда ответил: «Я держу Пост».Сальман сказал: «Я не буду кушать, пока ты не поешь со мной». Тогда Абу Дарда покушал. Когда же наступила ночь, Абу Дарда встал чтобы выстаивать ночной намаз. Сальман сказал ему: «Спи». Абу Дарда лег спать. Затем снова встал для того, чтобы совершить намаз, но Сальман сказал ему то, что и в первый раз. Когда же наступила последняя треть ночи, Сальман сказал Абу Дарде: «Теперь вставай». Когда же они совершили намаз, Сальман сказал: «Поистине, у твоего Господа есть права на тебя, и у твоей души есть права на тебя, и у твоей семьи есть права на тебя, поэтому отдавай каждому свое право». Затем Абу Дарда пришел к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и сообщил ему о словах Сальмана. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Правду сказал Сальман!» Этот хадис передал имам аль-Бухари.

 

Сказал Ибн Хаджар: «В этом хадисе довод на то, что у женщины есть право на своего мужа, чтобы он жил с ней достойным образом. А также можно утверждать право жены на интимную жизнь со своим мужем, основываясь на слова в хадисе: «И у твоей семьи есть право на тебя», а пророк, да благословит его Аллах и приветствует, подтвердил слова Сальмана». — [См. «Фатх уль-Бари» (4т./212 стр.)].

 

Сказал шейх уль-Ислам Ибн Теймия: «Вопросы между мужем и женой обязательно нужно возвращать к постановлению того, что приказал Аллах, как например удержание жены или развод по-доброму. Обязательным для каждого из супругов является выполнение прав второго от чистого сердца и души. Поистине, у женщины есть материальное право на своего мужа, а это – приданое и обеспечение жены по-доброму. А ее правом на мужа относительно ее тела является интимная жизнь и наслаждение. Если же муж отворачивается от жены (не желая ее), то нужно развести их. Также если муж является евнухом или сексуально беспомощным мужчиной, и не может совершать с ней половой акт, то она может расстаться с ним. По словам большинства обладателей знания, совершение полового акта с женой является обязательным для него. А некоторые сказали, что это необязательно для него. Но правильным мнением является то, что это обязательно для него, и на это указывает Коран, Сунна и основы. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал ‘Абдуллаху ибн ‘Амру, когда увидел, что тот много постится: «Поистине, у твоей жены также есть право на тебя».

Затем некоторые ученые сказали, что обязательным для него является совершение с ней полового акта хотя бы раз в четыре месяца. Другие же сказали: Обязательным для него является совершение с ней полового акта по-доброму столько раз, сколько потребуется ей и сколько сможет он так же, как обязательно на нем ее пропитание по-доброму». — [См. «Маджу’ аль-Фатауа» (28т./383стр.)].

 

 

ПРИМЕЧАНИЕ:

 

Из вышеперечисленных доводов становится ясным, что супружеская связь не похожа на связь родителя со своим ребенком, или брата с братом, или человека со своим другом. Эта связь особенно почетная, имеющая свое начало в Коране и Сунне, и основанная на любви, мягкости и привязанности.

 

Сказал Всевышний Аллах (смысл): «Ваши жены – одеяние для вас, а вы – одеяние для них»(2: 187).

 

А для того, чтобы каждый из супругов мог наслаждаться супружеской жизнью, необходимы заигрывание и шутки между ними.

 

Сказал пророк, да благословит его Аллах и приветствует, Джабиру: «Разве не на девственнице женился?! Ты бы играл с ней, и она бы играла с тобой, ты бы шутил с ней, и она бы шутила с тобой».

 

А пренебрежение подобными заигрываниями со стороны мужчины приводит к появлению отвращения женщины к нему. А это может привести к тому, что она будет смотреть на своего мужа, обладающего бородой и доблестным видом с презрением и неуважением к его действиям. Это потому, что она не будет чувствовать то, что чувствует он.

 

Также принято считать, что пренебрежение заигрыванием с женой является признаком его слабоумия и глупости, ведь подобные игры имеют сильную сладость, которая не уступает даже сладости полового акта.

 

И если даже неспособные разговаривать животные заигрывают между собой, то человеку следует опережать их в этом! А Всевышний Аллах – Тот, Который дает успех.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 209.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...