Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Необходимо выдавать девушку замуж за праведного человека.




 

Если к тебе пришел праведный человек, который обладает богобоязненностью, хорошим нравом и т.п., чтобы посвататься к твоей дочери, то не упусти отличный шанс, уважаемый брат, в том, чтобы отдать ее замуж за такого человека.

 

Взгляни на проницательность великого сподвижника ‘Умара аль-Хаттаба, который пришел к ‘Усману, и предложил ему жениться на своей дочери Хафсе, после того, как ее муж скончался, но он отказался. Затем предложил Абу Бакру, но тот не ответил ‘Умару ничего. Затем к ней посватался посланник Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам) и ‘Умар выдал ее замуж за него. После, когда ‘Умар встретил Абу Бакра, то Абу Бакр разъяснил ему, что причиной того, что он не ответил ему ничего, было то, что он знал о том, что пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) упоминал его дочь. Он не хотел раскрывать секрет пророка (салла Ллаху `алейхи уа салам). И то, что он бы женился на дочери ‘Умара, если бы пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) не женился на ней.Этот хадис привел имам Бухари.

 

Передал имам Бухари в своем сборнике хадис под № 5107 со слов Умм Хабибы, что она сказала пророку (салла Ллаху `алейхи уа салам): «Посланник Аллаха! Женись на моей сестре, дочери Абу Суфьяна». Он (салла Ллаху `алейхи уа салам) сказал: «И ты будешь довольна этим?». Она ответила, что согласна. Он (салла Ллаху `алейхи уа салам) сказал: «Поистине, это не дозволено мне».И так до конца хадиса.

 

Передал имам Муслим в своем сборнике хадис под № 1446 со слов ‘Али, что он сказал пророку (салла Ллаху `алейхи уа салам): «Посланник Аллаха! Почему ты стремишься выбирать женщин из числа курейшитов и оставляешь нас без внимания?». Пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) спросил его: «У вас есть что предложить?». Он сказал: «Да, дочь Хамзы». Пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) ответил: «Поистине, она не дозволена для меня, ведь она дочь моего молочного брата». [То, что подчеркнуто – это те отрывки, из-за которых автор книги привела данные хадисы в этом подразделе].

 

 

Узаконенность взгляда на девушку при сватовстве.

 

Передается со слов Абу Хурейры, что он сказал: «Я был у посланника Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам), когда к нему пришел человек и сообщил, что он женился на женщине из ансарок.Посланник Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам) спросил его:«Посмотрел ли ты на нее?».Тот ответил, что нет. Тогда он (салла Ллаху `алейхи уа салам) сказал: «Иди, и посмотри на нее».Его передал имам Муслим.

 

Взгляд на девушку во время сватовства – то, что советовал посланник Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам). Но некоторые женщины стесняются этого, и они совершают ошибку. Однако молодому человеку не следует проявлять строгость в этом случае, но он может послать к ней правдивую женщину, которая сможет описать девушку, к которой он сватается. Это же касается и отца, чтобы он не противоречил шариату в этом вопросе.

 

Сказал имам ан-Науауи в своем шархе на «Сахих Муслим»: «Наш мазхаб [То есть, шафиитский], мазхаб имама Малика и Ахмада, а также мазхаб большинства ученых в том, что не является условием согласие женщины, к которой сватаются, чтобы она была довольна тем, что жених посмотрит на нее. Но он может сделать это без предупреждения, заранее, тогда, когда она не знает этого. Но сказал имам Малик: «Я не люблю, когда человек смотрит на нее во время ее беспечности из-за того, что он может посмотреть на ее интимные места» Также передается риуаят от имама Малика, что он запрещал это, но этот риуаят является слабым. И мнение тех, которые запрещают, является слабым потому, что пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) разрешил это и не поставил условием ее согласие. А также потому, что девушка обычно стесняется, если у нее просят на это разрешение. К тому же, может быть так, что он посмотрит на нее, и она будет знать об этом, но она не понравится ему. В таком случае, если он откажется от нее, то это может плохо повлиять на нее. Поэтому сказали приверженцы мазхаба: «Желательно ему посмотреть на нее до сватовства. Для того чтобы в случае если она не понравится ему, и он откажется от нее, это не приведет к ее расстройству. И Аллаху известно лучше всего»».

 

Если же он не может посмотреть на нее по каким-либо причинам, то желательным для него будет послать женщину, которой он доверяет. Для того чтобы она посмотрела на его невесту, и описала ему ее. И это будет до сватовства из-за того, что мы упоминали выше.

 

Но смотреть он имеет право в границах шариата. И не дозволено давать ему полную волю в этом деле.

 

[Взгляд мужчины на женщину узаконен при условии, если он намеревается жениться на ней, а не просто имеет намерение посмотреть на ее аурат. Тот же, который лжет в своем заявлении, что желает жениться на женщине, но хочет лишь посмотреть на ее аурат, такой берет большой грех перед Аллахом. Также, при сватовстве должны соблюдаться границы шариата. Часто случаются случаи, когда тот или иной брат договаривается с той или иной сестрой о сватовстве (хитба), но где??!! В каком-нибудь ресторане или кафе при посторонних людях!!! Там он встречается с ней и смотрит на нее, разговаривает с ней, а может даже касается ее частей тела. Все это оправдывая тем, что он якобы сватается к ней. Этого делать не дозволено! А некоторые идут еще дальше, приглашая с собой еще и другого брата, а она в свою очередь еще одну сестру по религии. Для чего? Чтобы каждый из парней мог посвататься. Мне рассказывал один брат подобную историю, когда один брат взял другого брата по Исламу на свое сватовство, а та, к которой он сватался привела еще одну сестру, чтобы та в свою очередь получила возвожность выйти замуж за друга того брата. Они встретились в одном из ресторанов или кафе Алматы, и «жених» увидел свою «невесту», поговорил с ней за трапезой, а потом сказал ей, мол можно ли ему посвататься к ее подружке!!! Потому, что ее подружка понравилась ему больше, чем она. Вот такие вот запретные, романтические, греховные хитбы устраивают некоторые братья. Чем это отличается от простого свидания с посторонней женщиной?! Побойтесь Аллаха и соблюдайте границы шариата в этом вопросе, и пусть шайтан не собьет вас своими хитрыми уловками].

 

Ни в коем случае не должно быть так, что он остается с ней наедине, или отправляется в путешествие с ней, или целует ее, или шутит с ней. Все это запрещено!!! Ведь она все еще продолжает оставаться посторонней женщиной для него.

 

Также является обязательным для обеих сторон – сообщать о недостатках, если они имеются. Ведь сказал посланник Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам): «Тот, кто обманывает нас, тот не из нас*». Этот хадис передал имам Муслим со слов Абу Хурейры.

 

*[Подобные фразы, как «Тот не из нас» или «Я не причастен к такому человеку» и т.п. указывают на то, что этот грех велик].

 

А сообщить о своих недостатках и показать себя таким, какой ты на самом деле, лучше и спокойнее, нежели питать отвращения друг другу после женитьбы.

 

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 213.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...