Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Какие мусульмане являются равными для мусульманок?




 

Сказал Всевышний Аллах: «О люди! Воистину, Мы создали вас из мужчины и женщины и сделали вас народами и племенами, чтобы вы узнавали друг друга, и самый почитаемый перед Аллахом среди вас – наиболее богобоязненный. Воистину, Аллах – Знающий, Ведающий»(49:13).

 

Сказал ибн Касир: «Ученые сказали, что условием равенства является только религиозность и праведность человека. Сказал Всевышний Аллах: «Поистине, самые почитаемые из вас перед Аллахом – богобоязненные»». Его эти слова приведены вкратце.

 

Имам Бухари назвал одну из глав своего сборника – «Равенство мужчины и женщины в религии и слова Всевышнего Аллаха: «Он – Тот, Кто сотворил человека из воды и одарил его родственниками и свойственниками. Господь твой – Всемогущий»(25:54)». Затем привел в ней хадис со слов ‘Айшы, что Абу Хузейфа ибн ‘Утба ибн Раби‘ ибн ‘Абдушшамс, который был из числа участников битвы при Бадре, и у которого был приемный сын - Салим, женился на дочери своего брата Хинд бинт аль-Уалид ибн ‘Утба ибн Раби’. А во время джахилии, если кто-то имел приемного ребенка, то его называли по имени этого человека, как было в истории пророка (салла Ллаху `алейхи уа салам) с Зейдом. Такой ребенок наследовал у того, кто его усыновил. Затем Аллах ниспослал:«Зовите их (приемных детей) по именам их отцов. Это более справедливо перед Аллахом. Если же вы не знаете их отцов, то они являются вашими братьями по вере и вашими близкими»(33:5).После чего приемные дети были возвращены к своим отцам, а тот, чей отец не был известен, то приемные отцы становились для этих детей братьями по вере и близкими. Тогда пришла Сахля бинт Сухейль ибн ‘Амр, которая была женой Абу Хузейфы, и сказала: «Посланник Аллаха! Мы относились к Салиму, как к своему сыну, но теперь Всевышний Аллах ниспослал относительно этого то, что тебе известно…». И так до конца хадиса.

 

Передается со слов Абу Хурейры, что Абу Хинд однажды делал пророку (салла Ллаху `алейхи уа салам) хиджаму [Лечение, посредством кровопускания]на макушке, и пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) сказал: «О бану Баяда! Выдавайте замуж за Абу Хинда, выдавайте замуж за Абу Хинда». Этот хадис передал имам Абу Дауд и его иснад уровня хорошего.

 

Сказал имам аль-Хаттаби в «Ма’алим ас-Сунан» (13/177): «В этом хадисе довод на мазхаб имама Малика*, что условием равенства в шариате является лишь религия человека, и ничего больше, ведь Абу Хинд был вольноотпущенником бану Баяды, и не являлся одним из них».

 

*[Обрати внимание на слова этого имама. Он не сказал: «Мнение имама Малика является правильным потому, что он – большой имам этой общины, и учитель имама аш-Шафи’и и др.» Но сказал: «В этом хадисе довод на мазхаб имама Малика…». Это указывает на то, что даже такие великие имамы первых поколений этой общины, как Малик и другие нуждаются в доводе, не говоря уже о современных ученых и шейхах. Сам же имам Малик говорил: «Не преуспеют последние поколения этой общины, кроме как посредством того, посредством чего преуспели ее первые поколения». Так почему же тогда слова имамов первых поколений, которые были более достойными и знающими, чем ученые нашего времени, нуждаются в доводе, а относительно ученых современности достаточно лишь их слова, как это стало принято в наши дни среди многих саляфитов??!! Многие из них говорят: «Разве не достаточно нам слов и наставлений этих выдающихся ученых, которые разъясняют религию, и без которых мы не можем понять ее?!». А теперь сравни, ахи, эти их слова и шестую основу из книги Мухаммада ибн ‘Абдульуаххаба ат-Тамими (да помилует его Аллах) «Шесть основ». Я процитирую ее тебе. Сказал автор книги: «Шестая основа – Опровержение сомнения, которое посеял шайтан в том, чтобы люди оставили Коран и Сунну и последовали за различными мнениями и страстями. А это – то, что Коран и Сунну не может познать никто, кроме абсолютного муджтахида. А этот муджтахид описан такими и такими качествами, которые возможно даже не присутствовали в полной мере у Абу Бакра и ‘Умара. А если человек не является таким, то должен отвернуться от Корана и Сунну твердым и решительным отворачиванием, без каких либо сомнений. А тот, который будет искать прямой путь посредством них (Корана и Сунны), тот либо еретик, либо сумасшедший, из-за трудности их (Корана и Сунны) понимания…» и до конца слов автора. Этот шубухат, который сейчас сеют некоторые люди среди саляфитов, не является новым, но его объясняли имамы первых и поздних поколений. Посмотри же, брат, сколько сходства слов многих современных саляфитов и этим сомнением, которое описал автор книги! Этими словами я не принижаю авторитет ученых и не призываю к отделению от ученых и т.п., но лишь указываю на то, что сегодня многие ставят слова больших, признанных ученых выше довода, уа Аллаху аль-Муста’ан!! Получается имамы первых поколений не были столь выдающимися и большими, раз нуждались в доводе, чтобы подкреплять свои слова?! Вот так вот! Вчера только саляфиты боролись с «мазхабизмом» религиозных деятелей республик СНГ, а сегодня сами попали в ту же яму, из которой выбраться сложно, кроме тех, кому окажет милость Всевышний Аллах].

 

Передается со слов Абу Хурейры, что посланника Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам) спросили: «Какой человек более почетный?». Сказал (салла Ллаху `алейхи уа салам): «Тот из вас, кто более богобоязненный». [Бухари и Муслим].

 

А также от Сахля ибн Са’да, что один человек прошел мимо пророка (салла Ллаху `алейхи уа салам), и он (салла Ллаху `алейхи уа салам) спросил того, который сидел с ним рядом: «Что ты скажешь об этом человеке?».Тот ответил:«Это - один из знатных людей, и клянусь Аллахом, если он посватается, то обязательно за него выдают замуж, и если заступается, то его заступничество принимается».Пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) промолчал. Затем прошел еще один человек, и пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) спросил снова:«А что ты скажешь об этом?».Ответил:«Этот человек - один из бедных мусульман. Если он посватается, то никто не примет его, а если заступается, то его заступничество не примется, а если скажет что-либо, то к его слову никто не прислушается».Тогда сказал пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам): «Этот лучше, чем переполненная земля людьми подобными первому». Этот хадис передал имам Бухари.

 

Поэтому мужчина, равный и соответствующий женщине – это праведный, богобоязненный человек. Подобное условие равенства требуется лишь от мужчины, но не от женщины, ведь мусульманин может жениться на христианках или иудейках, а они в свою очередь не равны мусульманам и ниже их. Но подобное запрещено мусульманкам, то есть выходить замуж за неверных из числа христиан и иудеев.

 

Сказал ибн Кудама в «Аль-Мугни» (6т./487стр.): «Требование равенства относится лишь к мужчинам потому, что пророку (салла Ллаху `алейхи уа салам) нет равных среди мусульман, но он женился на женщинах, а также имел рабынь, с которыми дозволено в шариате близкое отношение. Он (салла Ллаху `алейхи уа салам) сказал: «Тот, у которого была рабыня, и он обучал ее и воспитывал хорошим образом, а затем освободил, и женился на ней. Такому двойная награда».










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 208.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...