Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Обучение и дисциплинарное воспитание дочери.




 

Девочка нуждается в обучении религии, чтобы она выросла праведной женщиной. А затем приносила пользу самой себе, своим родителям, мужу и детям. Ведь если она будет праведной женщиной, то избавит их от проблем, лишних забот и смут. К тому же она будет соблюдать те права, которые они имеют на нее. Она будет стараться уважать своих родителей, подчиняться мужу, а также воспитает праведное потомство с дозволения Аллаха. Поэтому обучать и воспитать эту девочку, о отец, является обязательным для тебя!

 

Сказал Всевышний Аллах: «О те, которые уверовали! Оберегайте себя и свои семьи от Огня, растопкой которого будут люди и камни. Над ним есть ангелы суровые и сильные. Они не отступают от повелений Аллаха и выполняют все, что им велено» (66:6).

 

Передал имам Бухари и Муслим со слов Абу Хурейры, что посланник Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам) сказал: «Каждый ребенок рождается на врожденных свойствах [То есть, на Исламе, как это пришло в других риуаятах этого хадиса],затем его родители воспитывают его либо иудеем, либо христианином, либо огнепоклонником. Это подобно тому, как скотина рождает приплод, видишь ли ты, чтобы у нее было что-либо отрезанное?».

 

Этот ребенок, который вырос на своих здоровых врожденных свойствах (то есть на Исламе), после этого становится готовым впитывать в себя как добро, так и зло. Он нуждается в том, чтобы его обучали, направляли и воспитывали правильному шариатскому воспитанию. Поэтому предостерегаю вас, и еще раз предостерегаю от того, чтобы вы легкомысленно относились к воспитанию этой бедняжки [Это относится не только к маленьким девочкам, но также и к мальчикам]так, что она будет жить, как скотина, которая не имеет правильных воззрений относительно своей религии и мирской жизни. И в этом прекрасный пример для вас – посланник Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам).

 

Имам Бухари назвал одну из глав из книги о знании в своем сборнике – «Обучение человеком своей рабыни и семьи». Затем в этой главе упомянул хадис со слов Абу Мусы, что посланник Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам) сказал: «Для троих уготовлена двойная награда: для человека из числа людей Писания, который уверовал в своего пророка и в Мухаммада (салла Ллаху `алейхи уа салам), и раб, который выполнил права Аллаха на него, и права его хозяина. А также человек, у которого была рабыня, и он обучал ее, воспитывал хорошим образом, а затем освободил, и женился на ней. Такому двойная награда».

 

Передается со слов ‘Ауфа ибн Малика, что он сказал: «Однажды мы сидели у посланника Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам), он обратил свой взор к небесам и сказал:«Наступит время, когда поднимется от вас знание!».Сказал один из нас, которого звали Зияд ибн Лябид:«Разве поднимется от нас знание тогда, когда у нас есть Книга Аллаха, а также мы обучили наши семьи и детей?!».Сказал посланник Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам): «Я считал тебя одним из тех, которые лучше других понимают религию из жителей Медины».Затем упомянул заблуждение обладателей двух Писаний (иудеев и христиан) тогда, как у них есть что-то из их Писания. [Этот хадис передал имам Ахмад (2т./26стр.) с достоверным иснадом].

 

Передал имам Абу Дауд в своем «Сунане» и аль-Хаким в «Мустадраке» со слов ‘Абдилляха ибн ‘Амра, что пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) сказал: «Приказывайте своим детям совершать намаз, когда им семь лет, и бейте их за это (если не будут совершать намаз), когда им исполнится десять лет. А также разделяйте их, чтобы не спали вместе». Иснад этого сообщения уровня хорошего.

 

В этом хадисе указание на правильное воспитание, а именно то, что воспитание воспитанию рознь, и должно ориентироваться на возраст ребенка. Детям разного возраста нужно приказывать то, что под силу в его возрасте.

 

Также передали имам Бухари и Муслим со слов ‘Умара ибн Аби Саляма, что он сказал: «Я был ребенком во времена пророка (салла Ллаху `алейхи уа салам). И когда мы кушали, мои руки так и делали, что метались над посудой. Тогда посланник Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам) сказал мне: «Мальчик! Произноси имя Аллаха перед едой, кушай правой рукой, и кушай из того, что перед тобой».

 

[В этом хадисе несколько полезных моментов. Из них то, что этикет еды в шариате заключается в том, чтобы люди кушали с одной посуды, а не как принято у неверующих, что они кушают каждый из отдельной посуды. В этом многие мусульмане уподобляются этим неверным. А ведь сказал пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам): «Кто уподобится какому-либо обществу, тот из них». А также в этом хадисе - обучение тому, как надо воспитывать детей].

 

Передал имам Муслим со слов Хузейфы, который сказал: «Когда мы кушали с посланником Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам) за одной трапезой, то не начинали, пока не начнет он. А однажды мы сидели с ним за одной трапезой, как зашла одна девочка, торопясь, и протянула руки к еде.Тогда посланник Аллах (салла Ллаху `алейхи уа салам) схватил ее за руку. Затем зашел один бедуин, торопясь, и он также схватил его за руку, и сказал:«Поистине, шайтан не может подойти к еде, над которой произнесено имя Аллаха, но он подталкивал эту девочку, чтобы посредством этого поесть, но я схватил ее за руку. Затем он (шайтан) пришел с этим бедуином, чтобы поесть, но и его я схватил за руку. Клянусь Тем, в Чьей Длани моя душа, его рука в моей руке вместе с ее рукой»».

 

Поэтому нельзя невнимательно и небрежно относиться к потомству так, что они будут оставлены без воспитания, и нельзя перегибать палку в другую сторону и быть чересчур строгим к ним. А также нельзя слишком возносить их и чрезмерствовать по отношению к ним в религии.

 

Сказал Всевышний Аллах: «О люди Писания! Не проявляйте чрезмерности в вашей религии и говорите об Аллахе только правду. Мессия ‘Иса (Иисус), сын Марьям (Марии), является посланником Аллаха..»(4:171).

 

К тому же сказал посланник Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам): «Облегчайте и не затрудняйте, а также радуйте, но не отпугивайте людей (от религии)». [Бухари и Муслим. Это он (салла Ллаху `алейхи уа салам) сказал Абу Мусе и Му’азу, когда посылал их с призывом в Йемен].

 

В этом хадисе пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) обучает своих сподвижников тому, как вести себя со взрослыми людьми. А что тогда сказать о маленьких детях?!

 

Даже взрослый человек всегда нуждается в знании. Передается со слов ‘Али, что Фатима пожаловалась на трудности в работе на жернове. Она узнала, что пророку (салла Ллаху `алейхи уа салам) привели пленных, и она пришла к нему, чтобы попросить слугу. Но он (салла Ллаху `алейхи уа салам) не согласился с ней. Тогда Фатима рассказала это ‘Айше. Когда он (салла Ллаху `алейхи уа салам) пришел к ‘Айше, она сказала ему о просьбе его дочери. После этого он (салла Ллаху `алейхи уа салам) пришел к нам домой, когда мы уже приготовились спать. Мы начали подниматься с постели, но он (салла Ллаху `алейхи уа салам) сказал: «Оставайтесь на своих местах». Затем сказал: «Указать ли мне вам на то, что лучше того, что вы просили у меня? Если собрались ложиться спать, то прославляйте Аллаха тридцать три раза, и восхваляйте Его тридцать три раза, и возвеличивайте тридцать четыре раза*, ведь поистине, это лучше, чем то, что вы просили у меня». Этот хадис передали имам Бухари и Муслим.

 

*[То есть надо говорить фразу «Субхан Аллах» 33 раза, «Альхамдулиллях» 33 раза и «Аллаху акбар» 34 раза. А что значит «Это лучше, чем то, что вы просили у меня»? На уроке шейх Яхья разъяснял, что под этим имеется в виду, что это поминание Аллаха укрепляет человека душевно. А душевное благополучие укрепляет его здоровье и физическое состояние с дозволения Аллаха. Поэтому это поминание лучше для них, чем слуга или служанка].

 

Передается со слов Усамы ибн Зейда, что он сказал: «Одна из дочерей пророка (салла Ллаху `алейхи уа салам) послала меня к нему, чтобы позвать его и сообщить, что ее ребенок при смерти. Сказал посланник Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам): «Возвращайся к ней и сообщи, что Аллаху принадлежит то, что Он забирает, и то, что дает, и всякая вещь у Него до определенного срока. Поэтому скажи ей, чтобы терпела и рассчитывала на награду». Этот хадис передали имам Бухари и Муслим.

 

Из всех вышеупомянутых доводов понимается, что знание ведет к счастью в обоих мирах. И получение знаний на основе Сунны является воспитанием для маленькой девочки, и развитием ее нрава. А подобное знание ребенок не сможет получить в школах на основе тех образовательных программ, которые там устанавливают. Это потому, что их знание не что иное, как знание мирское, даже если они представляют это в свете религиозного обучения. Ведь их цель – это дипломы и профессии.

 

[Как хорошо подметила автор. Эти слова подходят многим требующим знания, не говоря уже о простом народе. Многие из молодых требующих знания поступают в «известные исламские» университеты, как «аль-Азхар» в Египте и т.п., чтобы потом получив диплом этого университета, попытаться найти себе «хорошую» профессию в среде «религиозных» деятелей. А затем все это прикрывать тем, что он якобы так призывает к Таухиду и Сунне, и мол другого способа призыва к Истине на сегодняшний день быть не может].

 

Это не говоря уже о тех порицаемых и запретных шариатом явлениях, которые совершаются в этих школах и т.п. из видеосъемок, смешения полов (ихтилят), музыки, отсутствия бережного внимания к намазам и многого другого.

 

Поэтому знание, к которому мы побуждаем власти, чтобы они уделяли ему должное внимание - это знание Корана и Сунны. А оно приобретается: «В домах (в мечетях), которые Аллах дозволил воздвигнуть, поминается Его имя» (24:36). Именно в мечетях благо этой и следующей жизни. А Всевышний Аллах – Тот, Который дарует успех.

 

Что же касается дисциплинарного воспитания, то из вышеприведенных доводов можно понять, что оно начинается с наставлений и обучения. А если есть нужда в применении жесткости, как повышение голоса или применения силы, то все это в соответствии с нуждой, как об этом было упомянуто в хадисе ‘АбдуЛлаха ибн ‘Амра.

[О том, что ребенка в семь лет надо заставлять совершать намаз…].

 

Из этого также то, что передал имам Муслим со слов ибн ‘Умара, что пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) сказал: «Не запрещайте вашим женам ходить в мечети, если они отпрашиваются у вас пойти туда».Тогда сказал Биляль (сын ибн ‘Умара) своему отцу:«Клянусь Аллахом, я непременно буду запрещать им это».Тогда посмотрел ибн ‘Умар на него, так сильно обругал его, что даже его сын Салим сказал: «Я не слышал никогда, чтобы отец ругал его так, как в тот день».Затем Ибн ‘Умар сказал:«Я говорю тебе: Сказал посланник Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам), а ты говоришь мне, что ты непременно будешь запрещать им это?!».

[Известно, что Ибн ‘Умар после этого больше не разговаривал с этим своим сыном до конца своей жизни. Он так жестко отнесся к своему сыну только из-за того, что тот воспротивился одному хадису и проявил упрямство. Наверняка если в наше время кто-то из саляфитов сделает подобное действие, то его обвинят в хаддадии, жесткости, отсутствии мудрости, торопливости и т.д.].

 

Также хадис о причине ниспослания аята о таяммуме, который передали имам Бухари и Муслим со слов ‘Айшы, что пришел к ней Абу Бакр в тот момент, когда посланник Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам) уснул, положив свою голову ей на бедро. Он (Абу Бакр) сказал:«Ты задержала посланника Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам) и людей, у которых нет воды».‘Айша сказала:«И он порицал и упрекал меня, сказав то, что предопределил Аллах ему сказать, а затем уколол меня своим пальцем в бок, и не помешало мне двигаться в этот момент ничто, кроме того, что посланник Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам) лежал у меня на бедре».

 

Пришло достоверно от пророка (салла Ллаху `алейхи уа салам): «Повесьте плеть так, чтобы члены семьи видели ее. Поистине, это будет для них причиной их воспитанности». Этот хадис достигает уровня хорошего из-за поддерживающих его цепочек. Смотрите «Сильсиля Сахиха» шейха аль-Альбани №1447.

 

В этом хадисе имеется в виду – не прекращайте их дисциплинировать. Ведь пришло у имама Муслима со слов ‘Айшы, что пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) никогда не поднимал руки ни на жену, ни на слугу, ни на кого, кроме как в джихаде на пути Аллаха. Поэтому на отце лежит обязанность стремиться воспитывать свою дочь, применяя дисциплинарные нормы (не переходя границы шариата), что в его силах. А Аллах – Тот, Который дарует успех.

 

ПРИМЕЧАНИЕ:

Сказал шейх Мустафа в книге «Понимание того, как надо воспитывать детей» (135 стр.): «Может случиться так, что ребенок ошибется, и нуждается, чтобы его проучили, и за это берется его мать. Увидев то, как мать проучивает своего ребенка, его отец начинает кричать и ругать жену на глазах у ребенка. Это может привести к тому, что авторитет матери упадет в глазах ребенка. Поэтому, не ругай жену на глазах у ребенка, но прояви мягкость в своем обращении к ней, тем самым сохранив ее авторитет, и уважение к ней (со стороны ребенка). Скажи ей, например: «Если ты видишь, что ребенок не заслуживает, чтобы его побили, то иншаАллах Аллах уже простил его, поэтому и ты прости его в этот раз. А если он снова вернется к своей ошибке, тогда проучи его, и я проучу его, поддержав тебя.

Ведь если ты обругаешь или ударишь свою жену на глазах у детей, то это может по-разному отразиться на них. Некоторые из них могут возненавидеть тебя, пожалев свою мать. А некоторые наоборот, если мать захочет проучить его, может сказать ей: «Я скажу папе, и он побьет тебя, и сделает с тобой то-то и то-то». А это может привести к большим волнениям в семье».

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 232.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...