Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Желательность пиршества в связи с рождением ребенка (акыка).




 

Сказал ибн уль-Кайим: «Все приверженцы хадиса, факыхи [Ученые фикха (мусульманского права)], а также большинство обладателей знания считают, что акыка – Сунна посланника Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам)». [Из «Тухфатуль маудуд» (28 стр.)].

 

Передал имам ат-Тирмизи с иснадом уровня достоверного со слов Йусуфа ибн Махака, что они зашли к Хафсе бинт ‘Абдиррахман, и спросили об акыке. Она ответила, что ей рассказала ‘Айша, что посланник Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам) приказывал им, говоря: «От сына два барашка, а от дочери один».

 

А имам ан-Насаи передал хадис о том, что люди спросили пророка (салла Ллаху `алейхи уа салам) об акыке, на что он ответил (салла Ллаху `алейхи уа салам): «Аллах не любит ослушание». [Пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам)ответил так, потому, что подумал, что люди спрашивают его об ослушании (родителей), ведь слово «акыка» и «у‘кук» происходят от одного и того же корня].

Тогда люди поняли, что ему (салла Ллаху `алейхи уа салам) не понравилось название, и они сказали: «Нет, мы спрашиваем о том, когда у одного из нас рождается ребенок». Он (салла Ллаху `алейхи уа салам) ответил: «Кто захочет зарезать от имени своего ребенка, тот пусть сделает это. От сына два барашка, а от дочери один». [Со слов ‘Абдуллаха ибн ‘Амра с хорошим иснадом].

 

Также передал имам ат-Тирмизи (4т./101 стр.) хадис со слов Самуры, что посланник Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам) сказал: «Ребенок является заложником своей акыки. На седьмой день режется от его имени, дается ему имя, и сбривают ему волосы». [Достоверный хадис].

 

А слова «является заложником своей акыки» значат то, что этот ребенок не имеет прав заступничества за своих родителей. То есть, он является как бы арестованным для самого себя, и запретным для того блага, которое ожидают от него его родители.

 

Сказал имам ан-Науауи: «Акыка является Сунной. Это – когда режут от имени ребенка. Передается со слов Бурейды, что пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) зарезал животное от имени Хасана и Хусейна. Но это не является обязательным из-за того, что передается от пророка (салла Ллаху `алейхи уа салам): «Я не люблю ослушание. Но тот, у кого родился ребенок, и он желает зарезать от его имени, пусть сделает это».

Он связал это действие с желанием, а это значит, что акыка не является обязательной. А также потому, что проливается кровь животного без преступления, и не из-за обета, данного человеком. Поэтому она не является обязательной так же, как и другие виды жертвоприношения».

[Из «аль-Маджму’» 8т./406стр. В «Фатх уль-‘Аллям» шархе шейха Мухаммада ибн Хизама на «Булуг аль-Марам», он разбирает этот вопрос, приведя три мнения и на каждое из них доводы. В конце приходит к решению, что правильным мнением является то, что акыка желательна, но не обязательна. См. «Фатх уль-’Аллям» 5 т./542-543стр. (Первое издание)].

 

 

Материальное обеспечение девочек является обязательным.

 

Сказал Всевышний Аллах: «Если они кормят грудью для вас, то платите им вознаграждение» (65:6).

 

В этом аяте Аллах обязал отца платить матери вознаграждение за то, что она кормит детей грудным молоком.

 

Также сказал Всевышний Аллах: «А тот, у кого родился ребенок, должен обеспечивать питание и одежду матери на разумных условиях»(2:233).

 

Имам Бухари назвал одну главу в своем сборнике «Материальное обеспечение жены и детей – обязательство мужчины».

 

Сказал имам Бухари: Нам рассказал ‘Умар ибн Хафс, тому рассказал его отец, тому рассказал А‘маш, а ему рассказал Абу Салих со слов Абу Хурейры, что посланник Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам) сказал: «Лучшая милостыня – та, которая дана из достатка. И верхняя рука лучше, чем нижняя. Начинай же со своей семьи».

[То есть, лучшая милостыня – это та, которую человек дает, и после нее у него остаются средства для пропитания. «Верхняя рука» - то есть, та которая раздает милостыню, а «нижняя рука» - та, которая просит милостыню. Как это пришло у имама Муслима со слов ибн ‘Умара].

 

Также передал имам Бухари со слов Абу Хурейры, что пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) сказал: «Лучшая милостыня – та, которая дана из достатка, так начинай же со своей семьи».

 

Сказал Ибн уль-Мунзир: «Сошлись на единогласном мнении все те, от которых мы перенимали знание, что затраты на содержание своих детей являются обязательством их отца». [Как об этом сказано у ибн Кудамы в «Мугни» 11т. / 214 стр.].

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 190.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...