Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Достоинство вышеуказанных затрат.




 

Вместе с тем, что затраты на содержание семьи являются обязательными, они еще и считаются одним из лучших видов милостыни для того, кто рассчитывает на это (на награду).

 

Сказал имам Бухари: Рассказал нам Адам ибн Аби Ийяс, тому рассказал Шу’ба от ‘Ади ибн Сабита, который сказал: Я слышал ‘Абдуллаха ибн Язида аль-Ансари со слов Абу Мас’уда аль-Ансари от пророка (салла Ллаху `алейхи уа салам): «Если мусульманин потратил на свою семью какие-либо средства, то это будет засчитываться ему как милостыня, если он при этом будет рассчитывать на это».

 

Передается от ‘Амира ибн Са’да от его отца, что он сказал: «Однажды навестил меня пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) в Мекке, когда я болел. Я сказал: «У меня есть имущество. Завещать ли мне всё свое имущество(на милостыню)?».Сказал (салла Ллаху `алейхи уа салам): «Нет». Я спросил: «Тогда может половину его?».Сказал:«Нет».Я сказал: «Тогда может треть имущества?».Он (салла Ллаху `алейхи уа салам) сказал:«Пусть будет треть, и трети будет много. Поистине, если бы ты оставил своих детей богатыми, то это лучше для них, нежели оставил бы их нищими, которые будут побираться и просить людей. Если ты тратишь на них из своего имущества, то это для тебя милостыня. Даже кусочек еды, съеденный твоей супругой, является милостыней для тебя. И быть может, Аллах еще даст тебе жизнь для того, чтобы получили пользу некоторые люди, а некоторым это принесло вред». [Бухари и Муслим. В этом указание на пророчество Мухаммада (салла Ллаху `алейхи уа салам), ведь он сообщил Са’ду, что он не умрет, но будет продолжать жить и посредством него некоторые люди получат пользу, а другие понесут вред. Так и произошло в действительности].

 

Передается со слов Саубана, что посланник Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам) сказал: «Лучшие динары, которые тратит человек – это те динары, которые он тратит на свое потомство. Также те динары, которые он тратит на верховое животное на пути Аллаха, и те, которые он тратит на своих товарищей на пути Аллаха». [Муслим].

 

Сказал Абу Киляба: «Он (салла Ллаху `алейхи уа салам) начал с потомства человека. Какой же человек может быть большей наградой, чем тот, который тратит на своих маленьких детей, оказывая им тем самым благодеяние, и становясь причиной того, что Аллах дает милость?!».

 

Также передается со слов Хейсамы: «Однажды мы сидели у ‘Абдуллаха ибн ‘Амра, и к нему пришел человек ответственный за имущество. Тогда ‘Абдуллах ибн ‘Амр спросил его: «Оставил ли ты для своего раба пищу?».Тот ответил, что не оставил. Тогда он сказал:«Иди и дай ему его пищу! Я слышал, как посланник Аллаха(салла Ллаху `алейхи уа салам)сказал: «Уже получил грех тот, кто запретил пищу для того, кем он владеет». Этот хадис передал имам Муслим.

 

ПРИМЕЧАНИЕ: Является обязательным соблюдать меру в том, что мы упомянули выше. Как сказал Всевышний Аллах: «Раздавай должное родственнику, бедняку и путнику, но не расточай чрезмерно. Воистину, расточители – братья дьяволов, а ведь сатана неблагодарен своему Господу»(17:26-27).

 

Родитель обязательно должен быть разумным в затратах на своих детей, и должен ограничиваться тем, в чем они нуждаются. И не является правильным для него, если он распахнет перед ними двери денег так, что те станут возвышать себя перед своими сверстниками. Его затраты не должны приводить к таким последствиям, что его дети станут проявлять высокомерие перед другими, и будут посредством этого распространять на земле нечестие и зло. А также не должен перегибать палку в обратную сторону, чтобы не было так, что он слишком уменьшит затраты на них, что приведет к тому, что его дети будут чувствовать себя ниже остальных сверстников.

К тому же родитель обязан обращать внимание на то, куда тратит деньги его ребенок. И тот ребенок, который тратит их на пути Аллаха, раздавая милостыню беднякам и т.п. больше заслуживает, чтобы ему давали деньги, чем тот, который тратит их на запретные шариатом вещи. А оказание помощи в праведных делах является целью шариата так же, как и запрет на совершение порицаемых дел, а также всех путей, ведущих к этому порицаемому, является целью шариата.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 192.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...