Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тахник» (обмазывание нёба ребенка фиником) и «тасмийя» (имянаречение).




 

Передается у имама Бухари и Муслима хадис со слов Абу Мусы: «У меня родился сын, и я пришел с ним к пророку (салла Ллаху `алейхи уа салам). Он назвал его Ибрахимом и смазал его нёбо фиником».А имам Бухари добавил: «И попросил Аллаха ниспослать благословение на этого ребенка, а затем отдал его мне».Это был старший сын Абу Мусы.

 

Также передается со слов Анаса ибн Малика, который сказал: «У Абу Тальхи был сын, который болел и плакал. Как-то раз Абу Тальха вышел из дома по делам, и ребенок в это время умер. Когда Абу Тальха вернулся домой, спросил у жены: «Как мой сын?»На что его жена – Умм Сулейм ответила:«Он уже спокойнее, чем раньше».После чего она накормила его ужином, и он удовлетворился ею. И только после этого Умм Сулейм сказала ему:«Абу Тальха! Если какая-то группа людей позаимствовала какую-нибудь вещь, и она была у них ровно столько, сколько было угодно Аллаху, после чего хозяева вещи забрали ее, то должны ли они тревожиться и беспокоится?»Он ответил:«Нет»Умм Сулейм сказала: «Твой сын покинул этот мир».Он спросил: «Где он?»Она сказала:«Он там, в комнате».Абу Тальха посмотрел на сына и сказал: «Поистине, мы принадлежим Аллаху, и к Нему мы возвращаемся!».Когда наступило утро, Абу Тальха направился к посланнику Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам) и рассказал ему о словах Умм Сулейм. Посланник Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам) спросил:«Было ли у вас что-нибудь вчера ночью?».Он ответил:«Да».Посланник Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам) сказал:«О Аллах даруй им Свое благословение!».После этого Умм Сулейм забеременела, и у нее родился сын. Тогда Абу Тальха сказал мне (то есть, Анасу):«Отнеси его пророку».Я спросил:«У него что-то есть для него?».Абу Тальха сказал:«Да, финики».Пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) взял ребенка, разжевал финик и смазал нёбо ребенка, и назвал его ‘Абдуллахом».

[Бухари и Муслим. Автор книги привела этот хадис немного в сокращенном виде. Я написал его полностью, чтобы было более понятно для читателя].

Что касается того, чтобы давать ребенку имя, то это – право родителей. И нет разногласий среди обладателей знания, что отец имеет больше прав назвать ребенка. И так же, как название книги отражает ее содержание, таким же образом имя ребенка является признаком его сущности.

 

Сказал ибн уль-Кайим: «Имена большинства простого народа соответствуют их положению, а имена большинства знатных людей соответствует их положению».

 

Брат-мусульманин! Отнесись хорошо по отношению к своему новорожденному ребенку, самому себе и его матери посредством того, что дашь ему достойное имя. Ведь поистине, достойное и благое имя указывает на следование пути пророка (салла Ллаху `алейхи уа салам) отцом, а также на то, что твои мысли здравы и не подвержены чему-либо уклоняющему их от прямого пути.

 

[Нет сомнений, что эти слова автора не абсолютны, и их нужно правильно понимать. Под ее слова подходят некоторые примеры, как если бы отец назвал ребенка Мухаммадом или ‘Абдуллахом или Фатимой и т.п., и не назвал бы его именем, в котором присутствует многобожье, как ‘Абдушшамс (раб солнца) и т.п. Или если отец называет своего ребенка другими узаконенными шариатом именами, и не подвергается влиянию неверных в том, чтобы подражая их знаменитым личностям, называть его Брэдом или Александром или Сьюзан и т.п. Или же если он даст ему имя, в которое вложен прекрасный смысл, как Карим (Щедрый) или Джамиля (Красивая), и не будет называть его именем, в который вложен плохой смысл или он вообще отсутствует. В подобных примерах слова автора верны. Но если какой-нибудь нововведенец даст своему ребенку имя Мухаммад, то это не означает, что он крепко придерживается пути пророка Мухаммада (салла Ллаху `алейхи уа салам)и не подвержен чему-либо, уклоняющему его от прямого пути].

 

Взгляни на имена дочерей посланника Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам): (Фатима, Рукайя, Зейнаб и Умм Кульсум).

 

Пришел хадис у имама Муслима со слов ибн ‘Умара, что посланник Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам) сменил имя ‘Асыи (Ослушницы) на Джамиля (Красивая). А со слов ибн ‘Аббаса: «Имя Джуэйрии было Бирра, и тогда пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) сменил его на Джуэйрию.

 

Также передается со слов Абу Хурейры, что Зейнаб раньше звали Бирра (Добродетельная). Люди говорили: «Она хвалит саму себя!». Тогда пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) сменил ее имя, назвав ее Зейнаб.

 

А от Мугиры ибн Шу’бы пришло, что он сказал: «Когда мы приехали в Наджран1 люди сказали мне: «Поистине, вы читаете: «О, сестра Харуна!»2, а ведь Муса жил задолго до ‘Исы. Когда же я приехал к посланнику Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам), и спросил его об этом, он ответил: «Поистине, они называли по именам своих пророков и праведников, которые жили до них».

 

1 [В наше время – это город на юге Королевства Саудовской Аравии на границе с Йеменом. Этот город в недавнем прошлом принадлежал Йемену, но затем КСА купило его у Йемена].

 

2 [То есть, Марьям – мать пророка ‘Исы (Иисуса)].

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 224.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...