Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Вступительное слово ко второму изданию.




Хвала Аллаху, мир и благословение посланнику Аллаха, его семейству, сподвижникам и тем, которые последовали за ними наилучшим образом.

 

А затем:Всевышний Аллах оказал мне милость тем, что облегчил мне написать и распространить данную книгу, чтобы люди могли получать из нее пользу. Однако, как говорили праведные предшественники: «Каждый раз, как я увеличивал свое знание, увеличивалось мое знание о моем невежестве».

 

Я посчитала, что первое издательство данной книги нуждается в дополнении, которую я написала в начале требования знания. Всевышний Аллах знает, что меня подтолкнуло на это та боль, которая появилась от того, что я вижу из небрежного отношения к правам верующих женщин! И по милости Аллаха я старалась ограничивать книгу на аятах из Корана, хадисах из Сунны, а также словах обладателей знания. Затем ее тщательно прочитал шейх Мукбиль. Но в этом втором издании я хотела внести лишь некоторые добавки.

 

Прошу Всевышнего Аллах сделать эту работу тем, что будет на весах моих благих дел, а также принести ею пользу Исламу и мусульманам. Хвала Аллаху Господу миров!

 

Написала: Та, которая нуждается в прощении Господа: Умм Саляма ас-Саляфийя аль-‘Аббасийя.

 22/ Раджаб/ 1428 х. (2007 г.)

 

 

 

ГЛАВА ПЕРВАЯ: ПРАВА ДОЧЕРИ НА ОТЦА.

 

Главная цель создания семьи - обзаведение потомством, потому что от этого зависит сохранение человечества. К этому же побуждал пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) своих сподвижников, говоря им: «Женитесь на любящих и много рожающих женщинах…».

 

Некоторые же отцы ошибочно полагают, что воспитание ребенка лежит только на матери. А он лишь обязан обеспечивать детей и их мать. Поэтому можно увидеть то, что большинство своего времени он проводит вне дома, на работе, например, или в мечети, или в библиотеке или со своими друзьями. А домой приходит лишь для того, чтобы поесть и отдохнуть.

 

Он даже не интересуется, как их дела и здоровье, не присматривает за нравственностью и поведением своих детей. А есть отцы положением хуже этого, которые почти не проводят время со своими детьми, не уделяют им внимания даже настолько, чтобы иногда посидеть с ними, кроме как при необходимости в этом, если того пожелает Аллах.

 

О Аллах!! Сколько же вреда принесла эта беспечность некоторых отцов по отношению к их потомству. А все это по причине их невежества и уклонения от Книги Аллаха и Сунны Его посланника (салла Ллаху `алейхи уа салам), который сказал: «Каждому из вас дана паства, и каждый ответственен за свою паству». А также сказал (салла Ллаху `алейхи уа салам): «Какому бы рабу Аллах не дал паству, и он не давал им наставлений, то он не ощутит даже запаха Рая».

 

Пусть же побоятся Аллаха отцы, которым Он дал паству – сыновей и дочерей!! А ведь Всевышний Аллах дал детям права на их родителей, из которых некоторые общие, а некоторые частные. И мы иншаАллах напомним некоторые из этих прав, о которых дал нам знать Всевышний Аллах. И успех приходит от Аллаха.

 

 

Запрет на нежелание отцов иметь дочерей.

 

Во-первых, обязательным для человека является благодарить Аллаха за такую милость, как дети, без разницы мужского они пола или женского. Сказал Всевышний Аллах: «Аллаху принадлежит власть над небесами и землей. Он творит, что пожелает. Он одаряет, кого пожелает, потомством женского пола, и одаряет, кого пожелает, потомством мужского пола. Или же Он сочетает потомство мужского и женского полов, а того, кого пожелает, Он делает бесплодным. Воистину, Он – Знающий, Всемогущий» (42:49-50).

 

Сказал имам Ибн уль-Кайим: «Всевышний Аллах разделил семейное положение на четыре вида, которые охватывают существование человеческого рода. Он сообщил о том, что если кому-то Он предопределил ребенка, то это является даром от Него. И достаточно рабу Аллаха попасть под Его гнев, если он будет злиться на то, что даровал Аллах».

 

Всевышний Аллах начал в этом аяте с девочек. Некоторые ученые сказали, что это для того, чтобы поднять значимость девочек, ведь они отягчали родителей. А некоторые сказали, что то, что Всевышний Аллах упомянул девочек перед мальчиками, в этом есть другая мудрость. Ведь Всевышний говорит в этом аяте, что именно Он творит то, что пожелает, а не то, что пожелают родители. А, как известно, многие родители желают мальчиков.

 

Я же придерживаюсь мнения, что это для того, чтобы указать, что люди во времена невежества принижали достоинство девочек, а Всевышний Аллах, указывая на их невежество, упомянул их перед мальчиками. [Потому что рождение дочери во времена джахилии (доисламского невежества) считалось бедой. Об этом речь пойдет ниже].

 

Обрати же внимание также и на то, что Всевышний Аллах сказал о девочках в неопределенной форме (накира), а мальчиков упомянул в определенной форме (ма’рифа). Тем самым Он укрепил слабое положение девочек тем, что упомянул их перед мальчиками, и усилил положение мальчиков, которых упомянул после девочек тем, что сказал о них в определенной форме. Но, Один Аллах лучше знает, что Он хотел сказать этим.

 

Ненавидеть рождение девочек является свойством и обычаем людей джахилии. Как сказал Всевышний Аллах: «Когда кому-либо из них сообщают весть о девочке, лицо его чернеет, и он сдерживает свой гнев. Он прячется от людей из-за дурной вести. Оставит ли он себе ребенка с позором или же закопает ее в землю? Воистину, скверны их решения!» (16:58-59).

 

К тому же Всевышний Аллах порицал их за то, что они приписывали Ему то, что сами ненавидят: «Когда кому-либо из них сообщают весть о рождении той, которую они приписывают Милостивому, его лицо чернеет, и он сдерживает свой гнев» (43:17).

 

А также сказал: «Неужели у вас – потомки мужского пола, а у Него – потомки женского пола? Это было бы несправедливым распределением» (53:21-22).

 

Или: «Воистину, те, которые не веруют в Последнюю жизнь, называют ангелов женщинами» (53-27).

 

[Ведь люди джахилии называли ангелов дочерями Аллаха].










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 201.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...