Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Модель системы оценки результатов освоения общеобразовательных программ и ее основные компоненты




Для создания модели системы оценки результатов освоения общеобразовательных программ необходимо выделить основные компоненты данной системы и рассмотреть их взаимосвязи, выявить ограничения и границы применимости модели, а также оценить возможные риски, которые могут появиться при ее введении и рассмотреть механизмы, которые будут способны уменьшить предполагаемые риски. [1]

    К основным принципам построения модели системы оценки результатов освоения общеобразовательных программ можно отнести следующие:

1. целостность системы (направленность на оценку результатов образования, сформулированных в стандартах второго поколения);

2. поддержка развития системы образования (ориентация не на контроль и оценку состояния системы и результатов образования, а на оценку динамики развития системы и управление качеством образования);

3. комплексный подход к оценке результатов образования (сочетание объективной и субъективной оценки результатов образования, оптимальное использование результатов внешней и внутренней оценки и др.);

4. учет возможных рисков (искажение результатов оценки за счет неразработанности объективных критериев и процедур оценки, увеличение времени на оценку за счет активного времени обучения, натаскивание на содержание проверки, перегруженность учителей и учащихся и др.).

Модель системы оценки результатов освоения общеобразовательных программ и её основные компоненты представлены на рис.4.

    Данная модель нацелена на оценку результатов освоения общеобразовательных программ. Ее основными компонентами являются:

- объекты и содержание оценки;

-  процедуры, инструментарий и критерии оценки;

- методы и средства оценки;

- основные группы пользователей; цели использования результатов.

Комплексный подход к оценке результатов освоения общеобразовательных программ проиллюстрирован на схеме, представленной на рис. 5.

Модель системы оценки результатов освоения общеобразовательных программ и её основные компоненты


 

 

Рис.4. Модель системы оценки результатов освоения
общеобразовательных программ и её основные компоненты

 

 

Данная модель может быть применима не только в системе общего образования, а также в системе профессионального образования.


 

Комплексный подход к оценке результатов освоения общеобразовательных программ


 

Рис.5. Комплексный подход к оценке результатов освоения общеобразовательных программ

 

    Система оценки результатов освоения образовательных программ по определению может быть реализована только посредством изучения образовательных результатов, демонстрируемых учащимися. Однако, разделение ответственности между субъектами образовательного процесса за достижение результатов образования, определяемых требованиями стандартов, предполагает использование как персонифицированных (как правило, аттестационных), так и неперсонифицированных (как правило, мониторинговых) процедур оценки. Выбор той или иной процедуры для оценки конкретного результата образования зависит от того, в какой мере тот или иной участник имеет возможность оказывать решающее влияние на его достижение, а также от того, в какой мере отработаны педагогические способы и средства достижения этого результата. Сказанное иллюстрируется схемой, изображенной на рис. 6.

 

Рис. 6. Схема использования оценочных процедур на различных уровнях.

 

    Для реализации модели системы оценки результатов освоения общеобразовательных программ должны быть обеспечены следующие условия:

- принятие стандартов второго поколения,

- операционализация требований к результатам образования и разработка образцов измерителей,

- проведение работ по созданию научно-методического и технологического обеспечения для разработки предлагаемой системы, включая разработку программы мониторинговых исследований по оценке достижения результатов образования на федеральном, региональном и школьном уровнях,

- разработка инструментария, процедур и критериев оценки достижения требований к результатам образования и их апробация,

- экспериментальное внедрение разработанной системы и оценка ее эффективности,

- подготовка необходимых методических материалов и программных средств для внедрения разработанной системы, 

- разработка системы переподготовки педагогических кадров и ее реализация.

Все вышеперечисленные направления (кроме первого) можно рассматривать как основные элементы программы дальнейших разработок и апробации отдельных элементов модели.

    В связи с необходимостью введения отдельных механизмов обеспечения качества оценки результатов освоения общеобразовательных программ представляется необходимым исследовать направления необходимых изменений в существующих процедурах итоговой аттестации выпускников, аттестации и аккредитации образовательных учреждений и аттестации педагогических кадров. Внесение этих изменений целесообразно после подтверждения эффективности предложенной системы.

        

    5. Инструментарий для оценки результатов освоения общеобразовательных программ и технология его разработки










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 641.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...