Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Объективный учет учебных достижений школьников




Изменение системы оценки результатов образования потребует обновления учета образовательных достижений щкольников. Анализ заполнения учителями классных журналов показывает, как много дополнений и пояснений к выставленным отметкам вводится ими в ходе практической работы: даются наименования контрольных и проверочных работ; отмечаются разные виды и характер устных ответов; разъясняется содержание текущих отметок. Фактически в «явочном» порядке, не зная термина «портфолио», который получил распространение в последние годы, учителя организуют учет достижений учащихся по основным разделам курсов и разновидностям учебной деятельности. Вместе с тем нынешняя форма журнала недостаточно приспособлена для полноценного контроля текущих достижений. В еще меньшей мере журналы приспособлены для оценки итоговой подготовки учащихся. На основании отметок, выставленных в журнале, не всегда легко определить содержание и характер итоговой оценки.

Дело существенно изменится, если, например, в журнале будут введены графы и страницы для итогового оценивания выполнения заданий, проверяющих достижение уровней обязательной и повышенной подготовки, предусмотренных стандартами образования. Может быть конкретизировано выставление текущих оценок (основные разновидности деятельности, формы выполнения, содержание тем и разделов курса). В журнале могут быть выделены графы для оценки участия школьника в проектных и исследовательских работах. Это не помешает заполнению календарно-тематического плана занятий на каждой правой странице журнала, зато придаст в целом всем видам контроля, результаты которого отмечает учитель, содержательный целенаправленный характер. В таком преобразованном виде журнал может стать отражением разнообразных учебных достижений обучающегося.

Наконец, потребуются изменения в тех документах, которые выдаются школой по окончании каждой ступени обучения. В них должен найти отражение дифференцированный характер обучения: выбранные школьниками уровни освоения учебных дисциплин, результаты дополнительного обучения, достижения в проектной и исследовательской деятельности и др.

Использование и интерпретация результатов

Для повышения педагогической эффективности результатов оценки необходимо разработать систему представления информации, необходимой для различных целей.

Например, для учащихся и учителей необходима детальная информация об освоении каждого требования к результатам обучения.

Для целей аттестации и выставления школьных отметок необходима интегральная информация о достижении отдельных уровней подготовки (например, неудовлетворительный, удовлетворительный, хороший, отличный или ниже базового, базовый, повышенный, высокий).

Для оценки эффективности образовательных программ необходима информация по результатам изучения каждого ее раздела в соответствии со сформулированными требованиями к анализу (на уровне отдельных заданий, разделов или отдельных умений, компетентностей и т.д.). Анализу могут быть подвергнуты как данные по отдельным предметам, так и данные на межпредметной основе. Для оценки состояния системы образования в целом необходимы интегрированные данные по отдельным предметам, а также данные на межпредметной основе.

При любом их использования результаты оценки достижения стандарта должны дополняться информацией об учащихся (условиях их обучения, сформированности их мотивации, интересов, отношений и др.).

Для принятия управленческих решений используемые для оценки шкалы должны давать сравнимые результаты, позволять корректно сравнивать результаты учащихся, классов, школ, регионов с целью определения тенденций изменений в состоянии системы образования. Необходимо также корректно сравнивать результаты одного и того же учащегося (или группы учащихся) для определения индивидуального прогресса. Эти результаты должны быть понятны всем пользователям данной информации: учителям, учащимся и родителям, управленцам и представителям общественности.

Полученная при этом информация о достижениях школьников позволит, в свою очередь, провести оценку эффективности системы образования на всех уровнях: федеральном, региональном, муниципальном, а также аттестацию отдельного образовательного учреждения, педагогических кадров и учащихся.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 507.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...