Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Разборка, сборка и регулировка рулевых управлений с механическим усилителем. Регулировка схождения колес




Цель работы: сформировать практические навыки по разборке, сборке и регулировке рулевого механизма. Закрепить теоретические знания по устройству рулевого управления.

Оборудование и материалы: рулевое управление ГАЗ-3307, комплект инструментов, обтирочный материал.

Теоретические сведения

На автомобиле установлено рулевое управление с рулевым механизмом типа «глобоидный червяк трехгребневый ролик» и с трехшарнирной рулевой колонкой с бесшлицевым соединением.

Зацепление рабочей пары рулевого механизма (глобоидный червяк и трехгребневый ролик) выполнено таким образом, что при правильной регулировке угол свободного поворота рулевого колеса при отсоедененной сошке в положении движения по прямой должен отсутствовать. При повороте рулевого колеса в любую сторону более чем на пол-оборота угол свободного поворота появляется, непрерывно возрастает и достигает в крайних положениях 30 градусов. При движении автомобиля рулевое управление должно обеспечивать заданное управление и отсутствие виляния передних колес.

Рулевая колонка крепится четырьмя болтами к кронштейну педалей сцепления и тормоза.    Рулевой вал вращается на двух шариковых подшипниках. Регулировка преднатяга подшипников рулевого вала осуществляется специальной гайкой, навинченной на вал. Для компенсации изменения длины промежуточного карданного вала при колебании кабины в его конструкцию введен бесшлицевый компенсатор.

На рулевой колонке с двухспицевым рулевым колесом установлены выключатель зажигания и стартера, переключатель света фар и указателей поворота, переключатель очистителя, омывателя ветрового стекла и звукового сигнала, закрытые декоративными кожухами.

Порядок выполнения работы

1. Произвести разборку, регулировку и сборку рулевого управления.

2. Ответить на контрольные вопросы

 

Разборка рулевого управления.

1.Зажать рулевой механизм в тисках за фланец картера.

2.Отвернуть гайку регулировочного винта и снять стопорную шайбу с прокладкой.

3.Отвернуть болты крепления боковой крышки картера.

4.Легкими ударами медной или алюминиевой выколотки по концу вала сошки вынуть вал вместе с роликом и крышкой

5. Свернуть боковую крышку с вала сошки и снять с вала сошки регулировочный винт

6. Выпрессовать из боковой крышки подшипник.

7. Отвернуть болты крепления верхней крышки картера и снять верхнюю крышку вместе с прокладками.

8. Выпрессовать из верхней крышки сальник, войлочное кольцо и гайку войлочного кольца.

9. Отвернуть болты крепления нижней крышки и снять ее вместе с прокладками.

10. Легкими ударами бронзовой или медной выколотки выпрессовать вал  с червяком в сторону нижней крышки вместе с наружным кольцом подшипника.

11. Выпрессовать оставшуюся наружную обойму подшипника вала червяка из картера.

12. Выпрессовать из картера рулевого механизма сальник вала сошки.

 

 

Сборка рулевого механизма.

Перед сборкой детали рулевого механизма должны быть смазаны тонким слоем смазки.

Сборку выполняют следующим образом.

Запрессовать до упора в картер рулевого механизма сальник вала сошки.

Установить вал червяка с подшипниками в картер.

Установить и закрепить болтами верхнюю и нижнюю крышки рулевого механизма, установив столько прокладок, сколько их было до разборки рулевого механизма.

Отрегулировать затяжку подшипников червяка.

Запрессовать в верхнюю крышку сальник, войлочное кольцо и чашку войлочного кольца, предварительно пропитав войлочное кольцо в масле. Чашка войлочного кольца должна выступать на 3,5 мм за торец крышки.

Запрессовать в боковую крышку подшипник.

Надеть регулировочный винт на вал сошки и ввернуть в крышку.

Поставить в картер крышку с валом сошки в сборе, установив под нее прокладку, и закрепить ее болтами.

Отрегулировать зацепление ролика с червяком.

 

Контрольные вопросы

1. Какое рулевое управление установлено на автомобиле ГАЗ-3307?

2. Какие регулировки выполняются в рулевом управлении?

3.Что делают с деталями перед сборкой рулевого механизма и зачем?

 

Практическая работа №29

Оценка технического состояния рулевых управлений с гидравлическим усилителем

Цель работы: научиться оценке технического состояния рулевого управления

Оборудование:рулевой механизм

Теоретические сведения

Техническое обслуживание рулевого управления заключается в основном в проверке его состояния, подтяжке креплений, регулировке зазора в рабочей паре редуктора рулевого механизма и затяжке подшипников. Основным показателем состояния рулевого управления является свободный ход (люфт) рулевого колеса. Большой свободный ход значительно затрудняет управление автомобилем, так как при этом увеличивается время, необходимое для поворота управляемых колес, что особенно опасно при большой скорости движения.

Ежедневно перед выездом необходимо проверять наличие шумов и стуков при вращении рулевого колеса в одну и другую сторону, а также хотя бы приблизительно оценивать свободный ход рулевого колеса по величине расстояния на его ободе.

При ТО-2, в порядке сопутствующего ремонта, можно заменять отдельные неисправные легкодоступные детали и целиком узлы рулевого механизма. При необходимости разъединения рулевых тяг путём выпрессовки шаровых пальцев из конических отверстий смежных тяг следует пользоваться специальными съёмниками.

При проведении ТО-2 дополнительно к работам ТО-1 проверяют крепление и при необходимости закрепляют рулевое колесо на валу и колонку рулевого управления на панели салона.

Регулировка механизма рулевого управления с усилителем зависит от конструкции автомобиля. Все подвижные сопрягаемые детали должны работать без заедания и заклинивания при повороте вала рулевой сошки от одного крайнего положения до другого. Работу усилителя проверяют на специальном стенде или непосредственно на автомобиле при нахождении сошки в крайнем положении

Стуки в рулевом механизме появляются при разрушении рабочих поверхностей рейки, червяка или ролика, и при увеличенном зазоре в зубчатом зацеплении.

При увеличении зазоров в шарнирах или шлицах карданный вал заменяют или ремонтируют.

Порядок выполнения работы

1. Выбрать рулевой механизм

2. Проверить его техническое состояние

3. Ответить на контрольные вопросы

 

 

Контрольные вопросы

1. Что такое рулевой механизм и для чего он предназначен?

2. Виды рулевого механизма

3. Назначение рулевого механизма

4. Основные составляющие рулевого механизма

 

Практическая работа №30 (31)

Регулировка зацепления цервяк-сектор, сектор-рейка. Установка золотника

Цель работы: выполнить регулировку зацепления цервяк-сектор, сектор-рейка. Установить золотник

Оборудование:рулевой механизм МТЗ 80

Теоретические сведения

Свободный ход рулевого колеса при повороте направляющих колес стоящего на твердом грунте трактора с работающим дизелем должен быть не более 30°. В случае превышения указанного значения следует проверить и при необходимости отрегулировать шарнирные соединения рулевых тяг, подтянуть до отказа гайки сошников и поворотных рычагов. Если этого недостаточно, нужно отрегулировать зазор в зацеплении сектор - червяк и затяжку гайки червяка.

Порядок выполнения работы

Для регулировки зацепления сектор - червяк необходимо выполнить следующее:

1. При помощи домкрата приподнять передний мост или отъединить от сошки рулевые тяги.

2. Ослабить болт  крепления регулировочной эксцентричной втулки  и повернуть ее по часовой стрелке до упора червяка в зубья сектора. Затем при работающем двигателе вращать рулевое колесо. Если ощущается заедание в зацеплении червяк - сектор, необходимо поворачивать втулку против часовой стрелки до тех пор, пока не исчезнет заедание при повороте рулевого колеса от одного крайнего положения в другое.
Усилие на рулевом колесе не должно превышать 15...25 Н (1,5...2,5 кгс) при отсоединенных от сошки рулевых тягах и 30...40 Н (3...4 кгс) при поддомкраченном переднем мосте.

3. Затянуть болт  крепления регулировочной втулки и соединить рулевые тяги с сошкой, надежно законтрив гайки (или снять передний мост с домкрата, если он был поддомкрачен).

Специальная гайка со сферическим торцом должна поджимать обоймы подшипников к торцам золотника. Наличие зазора между золотником и обоймами подшипников вследствие износа, ослабления затяжки гайки или неправильной затяжке ее при монтаже может привести к увеличению свободного хода рулевого колеса, а иногда к неустойчивому движению («рысканию») трактора, так как в этом случае золотник может самопроизвольно перемещаться, направляя поток масла в ту или иную полость цилиндра, и поворачивать направляющие колеса трактора.

Для подтяжки гайки необходимо отвернуть четыре болта крепления распределителя, снять крышку двумя диаметрально расположенными болтами, закрепить распределитель к корпусу гидроусилителя, предварительно подложив под головки болтов шайбы на толщину фланца крышки либо гайки большего, чем болт, диаметра. Вытащить шплинт и завернуть гайку 30 до плотного прижатия обойм подшипников к золотнику. Проверить момент затяжки, который должен быть в пределах 20 Н-м (2 кгс-м). Затем отвернуть гайку  до совпадения отверстия на червяке с ближайшей прорезью и зашплинтовать.

Следует заметить, что чрезмерная затяжка гайки увеличивает усилие на рулевом колесе и может вывести из строя упорные подшипники. Признаком правильной затяжки гайки является отсутствие зазоров между золотником и обоймами подшипников и возвращение золотника в положение «нейтральное» под действием пружины после прекращения вращения рулевого колеса влево. Проверка производится при неработающем дизеле. После проверки необходимо установить уплотнительное кольцо и крышку) и затянуть болты.

 


Практическая работа №32










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 1675.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...