Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Удаление воздуха из гидравлической системы. Регулировка колесного тормоза
Цель работы: выполнить регулировку колесного тормоза Оборудование:тормозная система МТЗ 80
Теоретические сведения При эксплуатации современной сельхозтехники необходимо своевременно проверять и регулировать работу тормозной системы МТЗ. В этой статье мы расскажем, как убедиться в исправности комплектующих и при необходимости отрегулировать их. Проверяем работу тормозов МТЗ 80 При усилии в 300 Н или 30 кгс каждая педаль должна иметь полный ход в диапазоне от 90 до 110 мм. Если эти параметры не соблюдаются, может потребоваться прокачка системы гидропривода. Регулировка тормозов МТЗ 80 производится только после проверки. Порядок выполнения работы Проверка тормозов МТЗ 80 · Отверните на несколько оборотов контргайку болта-тяги; · Ввинчивайте или вывинчивайте болт до тех пор, пока ход педалей не будет установлен в указанных пределах; · Выключите сцепление и проверьте действие рабочих тормозов на дороге с сухим твердым покрытием; · При скорости движения трактора в 20 км/ч нажмите на сблокированные педали с усилием в 590-600 Н. В данном случае допускается тормозной путь до 6,4 м. Проконтролируйте неодновременность начала торможения задних колес по отпечатку при прямолинейном движении. Этот показатель не должен превышать 0,5 м. Отрегулировать его можно при помощи регулировочного болта-тяги. После проведения данных действий обязательно затяните контргайку. Регулировка рабочих тормозов трактора МТЗ производится в следующей последовательности: 1. Ослабьте контргайку, установите упорный бол на размер 25±2 мм и затяните контргайку; 2. Расшплинтуйте палец и отсоедините его; 3. Опустите верхнюю часть защитного чехла, ослабляя контргайку; 4. Вращайте вилку для изменения длины толкателя; 5. Установите свободный ход педали в диапазоне 6-12 мм (зазор между толкателем и поршнем цилиндра должен быть равным 1-2 мм); 6. Затяните контргайку, установите и зашплинтуйте палец; 7. Поставьте чехол на место. Обратите внимание, что тормоза трактора МТЗ 80 требует регулярной проверки.
Контрольные вопросы 1. Как удалить воздух из гидравлической системы?
Практическая работа №33 Регулировка свободного хода педали тормоза. Проверка работы компрессора и тормозного крана Цель работы: выполнить регулировку свободного хода педали тормоза.Поверить работу компрессора и тормозного крана Оборудование:ключи гаечные 17, 19, 22 мм., линейка масштабная.
Порядок выполнения работы Необходимо проверить свободный ход педали тормоза, который должен быть 8-14 мм., что соответствует зазору между толкателем и поршнем 1,5-2,5 мм. Если свободный ход педали велик или мал, следует произвести его регулировку в следующей последовательности: 1. Разъединить тормозную педаль 4 с тягой 6, расшплинтовав и вынув соединяющий их палец. 1- главный цилиндр; 2 –толкатель; 3-контргайка; 4- педаль; 5- оттяжная пружина педали;6- тяга
2. Проверить положение педали под действием оттяжной пружины 5. Тормозная педаль должна упираться в резиновый буфер, укрепленный под наклонным полом кабины автомобиля. 3. Отвернуть контргайку 3, ввернуть тягу 6 педали в толкатель 2 поршня таким образом, чтобы при крайнем переднем положении поршня ось отверстия тяги была смещена назад и не доходила до оси отверстия педали на 1,5-2,5 мм. 4. Не нарушая этого положения, надежно застопорить соединительную тягу 6 педали в толкателе 2 контргайкой 3. 5. Совместить отверстия соединительной тяги и педали, поставить палец и зашплинтовать его. 6. Проверить величину свободного хода педали.
Контрольные вопросы 1. Как проверить работу компрессора и тормозного крана Практическая работа №34 Регулировка зажигания на двигателе Цель работы: выполнить регулировку зажигания на двигателе Оборудование: трактор МТЗ 80, двигатель Д-240 Теоретические сведения Зажигание на тракторах семейства МТЗ устанавливается и калибруется под оптимальные рабочие параметры непосредственно на заводе, не требуя от пользователя проведения его корректировки сразу после покупки. Впрочем, по мере эксплуатации могут возникать самые разные ситуации, влекущие за собой как износ оборудования, так и нарушение его технических характеристик. В подобной ситуации, дабы избежать нежелательного и весьма дорогостоящего ремонта, рекомендуется отрегулировать зажигание и именно о том, как это сделать, вам и расскажет этот материал. Принцип действия системы зажигания Система зажигания используется для надёжного и своевременного поджига горючей смеси, поступающей внутрь цилиндра. Состоит она из магнето, свечи зажигания искрового типа и провода под высоким напряжением. Принцип функционирования данного элемента достаточно прост и надёжен одновременно – рабочая смесь при поступлении в цилиндр пускового двигателя воспламеняется посредством электрозаряда, формируемого между двумя электродами на зажигательной свечи. Для максимально качественного заряда требуется довольно высокое напряжение, примерно в 10-15 кВ, которое создаётся в особом приборе – магнето, совмещающем в себе целый ряд функций – прерывателя, генератора переменного тока и трансформатора. Порядок выполнения работы Для максимально качественной регулировки системы зажигания следует придерживаться следующей очередности выполнения работ: · Снимаем крышку распределительного люка, отгибаем шайбы замкового типа, выворачиваем крепёжные болты и снимаем планку; · Совмещаем имеющееся на маховике отверстие с установочным болтом; · Посредством ключа проворачиваем гайку на валике топливного насоса с одновременным прокручиванием шлицевого фланца, вращая их по направлению движения часовой стрелки, вплоть до того самого момента пока топливо не начнёт подниматься в стеклянном патрубке; · После совпадения отверстий на шестерне и фланце вворачиваем болты, не забыв перед этим поставить на своё место планку. Если отверстия не совпадают по своему радиусу, проворачиваем коленвал на 360 градусов, вплоть до полного совмещения отверстий и повторяем процедуру; · Закрепив шлицевой фланец, повторно проверяем момент начала подачи горючего; · Ставим на своё место трубку высокого давления и вкручиваем в задний лист крепёжный болт. Контрим на фланце крепежи посредством замковых шайб, ставим крышку люка на место и проводим регулировку осевого зазора на приводной шестерне, идущей от привода топливного насоса; · Регулируя осевой зазор, закручиваем планку до упора, после чего отворачиваем её примерно на 1/3—1/2 оборота и фиксируем посредством контргайки. Дабы не нарушить момент начала подачи топлива из топливного насоса при его демонтаже с двигателя, не снимаем крепёжные болты с планки и шлицевого фланца.
Практическая работа №35 |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 611. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |