Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Регулировка зазоров в подшипниках ходовой части




Цель работы: сформировать практические навыки по регулировке зазора в подшипниках ходовой части автомобиля. Закрепить теоретические знания по устройству ходовой части тракторов и автомобилей.

Оборудование: ГАЗ-3307, ДТ-75МВ, комплект инструментов, обтирочный материал, плакаты по устройству изучаемых узлов.

 

Порядок выполнения работы

1. Отрегулировать зазор в подшипниках передней ступицы.

2. Отрегулировать натяжение цепи.

3. Ответить на контрольные вопросы.

Теоретические сведения

Для регулировки подшипников ступиц передних колес необходимо выполнить следующие операции.

1. Поднять колесо домкратом так, чтобы шина не касалась плоскости опоры, снять колпак, расшплинтовать и ослабить регулировочную гайку на 1/2 оборота, проверить, свободно ли вращается колесо. В случае торможения колеса устранить причину тугого вращения.

2. Затянуть регулировочную гайку 1 ключом с воротком длиной 200 мм усилием одной руки до тугого вращения колеса. При затяжке гайки колесо необходимо проворачивать для правильного размещения роликов в подшипниках. При затянутых таким образом подшипниках колесо после толчка рукой должно сразу остановиться.

3. Отвернуть регулировочную гайку на одну-две прорези коронки до совпадения одной из прорезей с отверстием для шплинта в цапфе поворотного кулака. Провернуть колесо сильным толчком руки за шину. При этом колесо должно сделать не менее шести оборотов, не имея заметной осевой игры и качки.

4. После регулировки зашплинтовать регулировочную гайку и завернуть колпак.

 Провисание и регулировку натяжения гусеницы проверяйте, установив трактор на ровной твердой площадке. Для натяжения гусеницы отпустите контргайку регулировочной гайки установленной в упорном яблоке, и отворачивая регулировочную гайку, подайте коленчатую ось вперед.

Гусеничная цепь должна быть натянута так, чтобы расстояние между линейкой, поставленной на концах пальцев звеньев над поддерживающими роликами, и пальцами наиболее провисшего звена было в пределах 30—50 мм, при этом пружины амортизирующего устройства должны быть сжаты до размера 640 мм.

Для облегчения последующих натяжений гусеничной цепи после каждой регулировки густо смазывайте солидолом резьбу натяжного болта. Если гусеничная цепь вытянется настолько, что коленчатая ось направляющего колеса, установленная в крайнее переднее положение, не сможет больше натянуть ее до нормального провисания, то разъедините цепь и удалите из нее одно звено с пальцем. Крайнее переднее положение достигается при полном заходе резьбового конца натяжного болта в сферическую поверхность кронштейна.

Контрольные вопросы

1.Каково назначение ходовой части?

2. Назовите основные узлы ходовой части автомобиля.

3.Опишите конструкции рамы колес, зависимой и. независимой
подвески.

4.Каково назначение ходовой части, гусеничного трактора?

5. Как проводится натяжение гусеничной цепи?


Практическая работа №27

Натяжение гусеничной цепи

Цель работы: изучить конструкцию ходовой части гусеничных тракторов и принцип ее работы, основные неисправности и способы их устранения.
Оборудование: ходовая часть гусеничных тракторов в составе агрегатов и в разрезе, плакаты.
                                                      

                                              Порядок выполнения работы
1. Изучить общее устройство ходовой системы гусеничного трактора.
2. Изучить различные конструкции гусеничных движителей и их составные части.
3. Изучить разновидности подвесок гусеничных тракторов и их устройство.
4. Изучить проходимость и типы ходовой системы гусеничных тракторов.
5. Ознакомиться с техническим обслуживанием ходовой системы гусеничного трактора.

                         

                   Общее устройство ходовой системы гусеничного трактора
Ходовая система гусеничного трактора, подобно ходовой системе колесного трактора, также представляет собой тележку, на которой крепятся все части трактора.
Принципиальное отличие ходовой системы гусеничного трактора от системы колесного состоит в том, что колеса колесного трактора катятся по почве, преодолевая все ее неровности, образуя колею, а опорные катки 9 гусеничного трактора перекатываются по гладкой гусенице 8, которая представляет собой бесконечную плоскую цепь, составленную из отдельных звеньев. На наружной стороне звеньев для лучшего сцепления гусеницы с почвой сделаны выступы-почвозацепы. Ходовая система гусеничного трактора состоит из следующих основных частей: остова, движителей и подвески.
Остовнесущая система – по своему устройству делается рамной или полурамной.
Рамный остов состоит из рамы с двумя продольными 4 и двумя поперечными брусьями 3 и 5 с цапфами 7. На раме укреплены четыре цапфы 7 для установки кареток с опорными катками. Впереди рамы размещены

                            
                            Рис. 1 Ходовая система гусеничного трактора:
а - общий вид; б - полурамный остов; 1 - направляющее колесо; 2, 14 - передние
брусья; 3, 5 - поперечные брусья; 4 - продольный брус; 6 - задняя ось; 7 - цапфы;
8 - гусеница; 9 - опорные катки; 10 - корпус механизмов трансмиссии;
11 - корпус коробки передач; 12 - корпус сцепления; 13 - продольные брусья
направляющие колеса 1.

  

В задней части рамы на кронштейнах находится задняя ось 6, предназначенная для установки прицепных и навесных устройств. Продольные брусья замыкаются тяжелым литым передним брусом 2.
Полурамный остов (рис. 1, б) образуется корпусами сцепления 12 коробки передач 11, механизмов заднего моста и полурамой, состоящей из двух продольных брусьев 13 и присоединенного к их концам переднего бруса 14. Движители, которых у трактора два, располагаются по обе стороны остова и служат опорой трактора.
Большая площадь гусениц, соприкасающихся с почвой, обеспечивает хорошее с ней сцепление. Малое удельное давление на почву и движение по гусенице вместо рыхлой почвы уменьшают затраты мощности на перекатывание трактора. Так,
гусеничный трактор затрачивает на свое самопередвижение по стерне во время работы с нормальной нагрузкой около 9 ... 14 % мощности двигателя, а колесный трактор в тех же условиях –15 ... 19 %.Подвеска соединяет остов трактора с опорными катками, передает на них силу тяжести трактора и обеспечивает его плавный ход при движении по неровной дороге или полю.

                                                     Контрольные вопросы

  1. Назовите составные части ходовой системы гусеничного трактора и объясните их назначение.
  2. Из каких составных частей состоит и как действует гусеничный движитель?
  3. Назовите типы подвесок гусеничных тракторов и принцип их действия.
  4. Как проверяют и регулируют натяжение гусениц?
  5. Как определяют износ гусениц без их разборки?
  6. Назначение и устройство гидроамортизатора.
  7. Расскажите о проходимости и типах ходовой системы гусеничных тракторов

 




















Практическая работа №28










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 606.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...