Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Методика формирования проектного решения и способы художественно-конструкторской проработки проекта




 

Цвето-фактурная карта проекта – это документ, устанавливающий качество и количество использованных цветов, фактур и материалов.

Макетирование – это выполнение макетов предметов, комплексов в натуральную величину или в масштабе из макетных материалов.

Материальная модель геометрически точное отображение реального объекта по принципу подобия элементов, построенное в масштабе и соответствующее всем его функциональным и конструктивным параметрам.

Технологическая модель материальная модель объекта, воспроизводящая его функциональ­но-морфологические свойства.

Имитационная модель – воспроизводит внешний вид изде­лия для передачи его художественной сущности, совмещает функциональную и имитационную задачу, исполняется как в натуральную величину.

Действующая модель – исполняется в реальном материале для проверки действия спроектированного изделия.

Дизайн-экспертиза и предметных форм

 

В дизайн-экспертизе используется методика морфологического и художественно-композиционного, эстетического, функционального, конструкторского и технологического анализа предметных форм, комплексов, дизайн-концепций и программ.

В морфологическом анализе оценивается оригинальность строения объекта, особенности строения и принципы построения формы, формообразующие факторы.

В эстетическом анализе оцениваются образные свойства объекта, его эстетическая целостность и ценность относительно культурного пространства. Выявляются культурные смыслы объекта.

Функциональный анализ позволяет отследить особенности функционирования объекта на всех стадиях его существования.

Конструкторский анализ позволяет оценить особенности конструкции изделия, использование отдельных конструктивных элементов, узлов и их логическое соответствие объекту.

В технологическом анализе проводится оценка технологий и соответствия материалов, способов и качества их обработки, достоинства и недостатки использованного технологического процесса.

Антропологический анализ позволяет проводить дизайн-экспертизу объекта, основываясь на естественности соответствия человеческим параметрам и эргономическим требованиям.

Психофизиологический логический анализ служит для экспертной оценки психологического воздействия объекта на человека. Исследуются возможности психологической реакции человека на объект, анализируются эмоциональное состояние и переживания пользователя в процессе взаимодействия с объектом.

Организационно-деятельностный анализ определяет качество организации процесса человеческой жизнедеятельности, соответствие параметрам этой деятельности относительно функции объекта.

Методика средового подхода с методикой «включенного» проектирования используется для оценки соответствия объекта его среде.

Инновация – это нововведение в области техники, технологии, организации труда или управления, основанное на использовании достижений науки и передового опыта, обеспечивающее качественное повышение эффективности производственной системы или качества продукции.

 

Принципы систематизации проектной документации. Патентная чистота дизайн-разработок

 

В зависимости от проектных задач различают дизайн-концепции и дизайн-программы.

Дизайн-концепция – общий замысел, основная идея, смысловая направленность целей, задач и средств проектирования, определяет развертывание любых форм деятельности.

Дизайн-программа – порядок поэтапного изложения групп операций по реализации дизайн-концепции. Основные структурные составляющие дизайн-программы: дизайн-концепция, формулирующая культурно-эстетический идеал, общий замысел, художественные принципы, цели и задачи проектного преобразования.

Дизайн-документация: технический дизайн-проект– совокупность документов, которые содержат полные решения относительно дизайн-проектирования объекта.

– техническое заданиедокумент, содержащий назначение, технические, экономические и др. требования, необходимые при проектировании, требования эргономики, психологии, качества и т.п.;

– чертеж (планшет) компоновкидокумент, отражающий компоновку (планировку) элементов объекта проектирования;

– чертеж общего вида– документ, отражающий основные особенности внешнего вида объекта, его композицию, геометрию основных элементов, цветовое решение и графику;

– технический рисунок (перспективноеизображение) – документ, отражающий особенности внешнего вида изделия или деталей;

– макет – документ, отражающий объемно-пространственное решение объекта, его цвет, фактуру материала и графические элементы;

– макетный (опытный) образец – действующее изделие, отражающее объемно-пространственное решение объекта проектирования, его цвет, фактуру материала и графические элементы;

– пояснительная записка – документ, содержащий описание и обоснование выбранного дизайн-решения, перечень требований, замечаний либо к последу­ющим стадиям разработок, либо кизготовлению образцов (серий) объекта проектирования;

– расчетдокумент, содержащий расчеты, необходимые для
подтверждения выбранных параметров, схем экономического
обоснования и др.;

– схема – документ, на кото­ром показаны в виде условных изображений или обозначений составные части изделия, связи между ними).

общий вид изделия – изображение внешнего вида объекта, его общей композиции, геометрия и цвето-фактурное решение всего объекта и его отдельных элементов (макет, рисунок или фото);

эргономическая схема – описание связи элементов и параметров системы «человек – изделие – среда»;

оригинал графических элементов – точное воспроизведение фирменного знака, логотипа, эмблемы, упаковки и сопроводитель­ной документации на изделие;

карта цвето-фактурного решения изделия – документ, фиксирующий варианты цвето-фактурного решения изделия, необходимые материалы для его изготовления, нормы цвета, блеска, фактуры, текстуры.

 

Плагиат – это сознательное повторение без авторского разрешения или согласия правообладателя конкретной формы, фирменного стиля, названия (чаще всего с коммерческой целью).

Подделка – чаще всего это товар более низкого качества, в производстве которого используется фирменный стиль либо характерные элементы зарегистрированной продукции.

Заимствование – это частичное использование оригинальных элементов без указания на источник и разрешения автора (или правообладателя).

В компиляции образ создается на основе нескольких других существующих образов

 



РАЗДЕЛ V. ДИЗАЙН В СОВРЕМЕННОЙ КУЛЬТУРЕ

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 337.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...