Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Проблемы проектирования виртуальной среды. Специфика виртуального пространства




Виртуальная среда – это виртуальное пространство электронных сред (например, компьютерные игры), мультимедиа, экранная продукция и интернет-ресурсы, их называют формами виртуальной среды.

Виртуальной реальности присущи следующие специфические свойства: порожденность, актуальность, автономность, интерактивность, условность, избыточность. Порожденность – виртуальная среда всегда порождается и активизируется внешней реальностью. Актуальность – виртуальная среда существует актуально, в данный момент времени, когда активизирована первичная порождающая реальность. Автономность – в виртуальной реальности существует свое собственное время, пространство и отношения. Интерактивность – это способность виртуальной реальности взаимодействовать с другими реальностями, в том числе с порождающей реальностью, материальным миром.

 Условность – виртуальная реальность формируется не предметами, а знаками, их обозначающими. Избыточность – виртуальная среда по своей природе информационно избыточна, поскольку одному означаемому соответствуют несколько означающих. Также под избыточностью понимается отсутствие видимых ограничений, констант.

Рекурсия – это способность одной программы создать внутри себя еще одну. Такие пространства реальностей называют рекурсивными пространствами. Метафорически их можно назвать бесконечными матрешками.

Восемь свойств виртуального события: непривыкаемость; спонтанность; фрагментарность; объективированность; измененность статуса телесности; измененность статуса сознания; измененность статуса личности; измененность статуса воли.

Непривыкаемость – каждое состояние пребывания в виртуальности разное, человек никогда не привыкает к своему измененному состоянию.

Спонтанность – переход из реальности в виртуальность всегда внезапный и не фиксируется пользователем.

Фрагментарность – заключается в особенностях восприятия виртуального образа, когда состояние виртуальной реальности переживалось всем человеком, а в восприятии (после выхода из виртуального мира) сохраняется образ самостоятельного поведения отдельного фрагмента тела.

Объективированность – заключается в восприятии себя самого как объекта воздействия различных внешних сил.

Измененность статуса личности – человек иначе воспринимает свои личностные качества, изменяется самооценка, возникают новые личностные качества, исчезают привычные.

Измененность статуса воли – собственная воля человека изменяется и обусловливается характеристиками виртуальной среды.

РАЗДЕЛ IV. МЕТОДИКИ В ДИЗАЙН-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Методика и структура проведения предпроектных исследований

 

Структура предпроектного анализа состоит из следующих этапов: ориентации в проблемной ситуации; определении типа проектирования; профессионального определения задач; профессионального определения темы; насыщения определения содержанием; исторического анализа; функционального анализа и структурного анализа.

 Ориентация в проблемной ситуации. На этом этапе рассматриваются возможные логические операции по проведению предпроектного анализа.

Определение типа проектирования.  Проектанту предлагается на основе проведенной ориентации определить, к какому типу проектирования относится его объект проектирования.

Профессиональное определение задач. На этом методическом этапе проектировщиком формулируется структура задач, при этом все задачи размещаются в последовательности их выполнения в ходе исследования и проектирования.

Исторический анализ. В историческом анализе прослеживается развития объекта проектирования и закономерности его исторической трансформации. Выявляются формообразующие факторы, закономерности трансформационных процессов и тенденции развития.

Функциональный анализ. В функциональном анализе проводится исследование проектируемого объекта в предполагаемой среде его функционирования и взаимодействия с человеком на всех этапах существования объекта.

Формальный образ. Построение формального образа производится на чувственно-визуальной основе. Формальный образ воспринимается как бы мимолетным отпечатком.

Методика проведения и структура проектного анализа

 

Проектный анализ – это важная часть проектной деятельности, раскрывающая содержательную часть дизайн-проекта на уровне теоретических исследований.

В проектном анализе выделяют следующие уровни: типологический анализ, функциональный анализ, конструктивный анализ, технологический анализ, психофизиологический анализ, эргономический анализ, экономический анализ, эстетический анализ.

Типологический анализ. Цель типологического анализа – определить типологию объекта проектирования. На этом уровне проектного анализа дизайнером анализируются объекты, близкие по функциональному содержанию. Выявляются особенности выражения этих функций и закономерности функционирования объекта в потребительской среде, сфере функционирования.

Функциональный анализ. Цель этого анализа – описание функции объекта, особенностей функционирования с привязкой к среде, человеку и другими элементами системы.

Конструктивный анализ. Цель конструктивного анализа заключается в анализе особенностей конструкции объекта проектирования. Рассматривается конструкция предмета на наличие типовых деталей, узлов, звеньев и механизмов.

Технологический анализ. Цель технологического анализа – изучение технологических особенностей производства объекта проектирования.

Психофизиологический анализ. Цель анализа – воздействие объекта проектирования на психику и физиологию человека-потребителя (пользователя).

Эргономический анализ. Его цель – проверка объекта проектирования и существующих аналогов по антропометрическим и эргономическим параметрам.

Экономический анализ. Цель анализа – экономические составляющие объекта проектирования, в котором прогнозируется возможная рыночная стоимость объекта.

Эстетический анализ. Цель эстетического анализа – анализ объекта проектирования с позиций эстетики и его соответствия с культурной средой и эстетическими идеалами общества.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 382.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...