Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Принципы и особенности проектирования знаково-информационных систем




 

Знаково-информационные системы – это уровень организации искусственных систем передачи опыта на основе знаковых систем и носителей информации (вербальная, невербальная).

Знак – это материально выраженная замена предметов, явлений, понятий в процессе обмена информацией в коллективе. Знаки (по Ю. Лотману)  делятся на условные и изобразительные.

В проектировании принято различать знаки, строящиеся на основе стимульного, быстрого восприятия, к которым относят иконические знаки, знаки-символы и знаки-индексы и знаки, рассчитанные на резонансное, медленное восприятие (гербы и эмблемы).

Иконические знаки  – это знаки, представляющие собой в разной степени стилизованные изображения того, что они обозначают.

Знаки-символы – означают то, что они замещают и выражают.

Знаки-индексы – знаки, имеющие с обозначаемым ими объектом причинно-следственную связь, основанную на социальной конвенции, сами по своему строению ничего не выражающие. Это условные обозначения, принятые для облегчения коммуникации.

Комбинация графического элемента и шрифтовой композиции, либо только шрифтовая композиция называется логотипом – оригинальное начертание полного или сокращённого названия организации или товара.

Эмблема – это сложноподчиненная комбинация знаков-символов, изображений и текстовых элементов (девиз, аббревиатура, слоган).

Для построения визуально устойчивых изображений, обладающих свойством знаковости, необходимо придерживаться принципов знаковости: автономность, выразительность, узнаваемость, активность, запоминаемость.

Автономность знака заключается в его минимальном взаимодействии с пространством, визуальной изолированности.

Выразительность указывает на степень сложности знака, когда его активность высока, а общая целостность,

Активность зависит от визуальной устойчивости изображения, ее статичности и цельности.

Запоминаемость является важнейшим свойством знака или графической структуры, быстро устанавливающей образ знака с его значением.

 

Дизайн и семиология. Культурные коды

Семиология – это общий раздел науки о знаках и способах их прочитывания.

Суггестивность информации – это способность информации воздействовать на сознание, подсознание и эмоции человека, направленно вызывая в нем определенные состояния, побуждая к действиям и поступкам.

Выделяют следующие уровни организации кодов: коды восприятия; узнавания; передачи; тональные; иконические (фигуры, знаки, семы); иконографические; вкуса и сенсорные коды; риторические; стилистические; коды бессознательного.

Коды восприятия – основаны на психологии восприятия, теории зрительного восприятия. Коды узнавания – это совокупность коннотаций объекта, текста, образа.

Коды передачи – основаны на физической теории информации, условия восприятия, особенности материалов. Тональные коды – системы конвенций (договоренностей). На этом уровне возникают стили, вторичная образность объектов.

Иконические коды – на этом уровне коды организуются в знаки.

Иконографические коды – системы социокультурных интерпретаций знаков. Коды вкуса и сенсорные коды – обеспечивают эстетические представления, выраженные в опредмеченной форме.

Риторические коды – возникают в условиях, когда первоначальная оригинальная идея становится шаблоном, стереотипом.

Стилистические коды – организуют системы представлений о стиле, стилистике в литературе, дизайне.

Коды бессознательного – уровень глубинных отношений, впечатлений. Коды бессознательного формируют психологические переживания через визуальные, тактильные, обонятельные уровни.

Принципы и особенности проектирования процессуально-действенных систем

Процессы бывают точечными (случайными), импульсными (нерегулярными) и линейными (регулярными).

В процессах выделяют случайность (прецедент), рецидив, тенденцию, закономерность и систему. Случайность (прецедент) – это уникальная ситуация, которая более не повторилась. Рецидив – это повторение одного процесса в некоторый промежуток времени, достаточный для того, чтобы найти тождественность с уже происходившим прецедентом. Тенденция – это повторение процесса одних и тех же характеристик на небольших временных отрезках. Закономерность – устойчивое повторение процесса в течение более продолжительного времени. Система – постоянное повторение одного и того же процесса на протяжении долгого времени.

Процессы обладают следующими основными свойствами: алгоритмичностью, сюжетностью, вариативностью, направленностью, динамичностью, детерминированностью, синхроничностью, избирательностью, управляемостью.

Алгоритмичность – практически любой системный процесс поддается алгоритмизации, выстраиваясь от начала до конца по разделяемым этапам в строгой последовательности.

Сюжетность –значит, взаимодействием элементов в пространстве и времени. Сюжет процесса отражается в сценарии, который является элементом проектирования процессов.

Вариативность – это свойство процесса заключается в способности изменения его протекания во времени.

Синхроничность – все кинетические элементы процесса и действия людей могут происходить одновременно.

Избирательность – элементы процесса могут взаимодействовать друг с другом избирательно, нерегулярно.

Управляемость – процесс может быть управляемым извне, или производиться управление скоростью процесса, его направлением.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 477.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...