Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Стиль и стилизация в дизайне. Типология стилизаций и их роль в образной организации




 

 «Стиль» определяется как устойчивое единство, общность образной системы, средств выразительности, приемов, обусловленная единством идейно-художественного содержания и характеризующее художественное своеобразие тех или иных совокупностей явлений искусства.

Стиль в дизайне – совокупность особенностей общей формы произведения и его деталей, рисунка, колорита, орнаментации и всего исполнения, воплощаемого в определенной системе устойчивых характерных признаков, обеспечиваемых общностью композиционных приемов, формирующих художественный образ произведений дизайна.

В дизайне определяют фирменный стиль как набор графических форм и принципов построения, объединенных одной идеей, основная задача которых – выделить компанию среди себе подобных, и создать узнаваемый образ в глазах потребителей.

Стилизация – это обобщение формы, имитация, подражание одной формы к другой и выражение неизобразительными средствами визуальных свойств формы.

Одной из форм стилизации является ретроспективная стилизация, которая включает в себя историческую стилизацию, этнографическую стилизацию и ретро-стиль. Ретроспективная стилизация – это форма стилизации, использующая особенности исторических стилей и форм, ассоциирующихся с прошлым, для создания соответствующего художественного образа.

Ретро-стиль – это направление в искусстве и дизайне, формирующее художественный образ на формах прошлого, используя устаревшие или традиционные технологии, искусственное состаривание и архаизация вещей.  

Исторические стилизации в дизайне делятся по количеству использованных признаков стиля и степени авторского участия.

Репликация определяется как интерпретация конкретного исторического прототипа без существенных изменений формы и содержания. Реминисценция характеризуется условной и отдаленной передачей признаков стиля в свободной авторской трактовке.

Имитация – условная передача характерных особенностей прототипа, выполненная, как правило, в другом материале.

Интерпретация, определяется как творческое переосмысление исторического наследия, выражение «духа» стиля, индивидуальный подход в понимании и трактовке стиля. «Авторская импровизация» – это отражение крайней формы стилизации, когда авторский прием превалирует над собственно объектом стилизации.

 

Принципы и особенности проектирования предметно-пространственной среды

 

Предметно-пространственная среда – это непосредственное окружение, совокупность природных и искусственных пространств и их вещное наполнение, находящиеся в постоянном взаимодействии с человеком и изменяемые в процессе его деятельности.

Предметная среда – совокупность окружающих человека изделий и их комплексов, используемая им для организации функциональных процессов жизнедеятельности и удовлетворения материальных и духовных потребностей.

Оборудование – элементы технического оснащения жилища, города, дорог и пр., устройства и объекты, функции которых непосредственно связаны с пользованием и поддержанием порядка в той или иной среде.

Функциональная зона– часть средового пространства (города, села, производственного комплек­са, жилья ипр.), атакже часть пульта управления, станка и пр., предназначенная для выполнения одного или группы функциональных процессов и оборудования в соответствии с ее назначением.

Морфологический уровень – это уровень восприятия ее визуальной организации и структуризации. Семиотический уровень – это уровень прочитывания культурных смыслов, знаков. Феноменологический уровень – это уровень, когда среда становится феноменом воспринимающего сознания на чувственном уровне, формируя эмоциональные переживания.

Основные характеристики среды – целостность, разнообразие, структурированность, специфичность. Целостность – это освоение среды единым сознанием человека, результатом которого является материальная система, соподчиненная потребностям социума.

Структурированность – это результат системного подхода к среде, в результате чего среда внутренне распределена функционально и эта организация визуально выражена.

Разнообразие – свойство среды, позволяющее отличать одну среду от другой, что обогащает материальный мир.

Специфичность – это свойство среды возникает не только из-за ее функциональной ориентации, сколько из-за позиции проектировщика и его умения формировать визуально выразительные образы.

Комплексное проектирование – системное проектирование предметных форм, где объект проектирования – комплекс (предметная система). Ансамблевое проектирование – это крупномасштабное проектирование, относящееся скорее к архитектуре, когда проектируются не отдельные строения, но целые архитектурные комплексы.

Унифицированное проектирование – ряд функциональных и технических объектов требуют массового промышленного производства в силу их универсальности для сближения технических требований, сам объект способен встраиваться в любую среду.

Агрегатированное проектирование – это метод проектирования изделий, различных по своей функции, из ограниченного количества элементов многократного использования путем изменения характера соединений и пространственного сочетания этих элементов.

Модульно-комбинаторное проектирование – основывается на способности одного модуля полностью организовывать пространство при высокой вариативности форм.

Проектирование трансформируемых объектов – трансформирующийся объект способен принимать несколько устойчивых форм в зависимости от особенностей его конструкции

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 494.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...