Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Опрос как метод сбора маркетинговой информации.
Опрос — это метод сбора эмпирической информации в маркетинговых исследованиях, предусматривающий, во-первых, устное или письменное обращение исследователей к определенной группе людей с вопросами, содержание которых отражает изучаемую проблему на уровне эмпирических индикаторов; во-вторых, регистрацию и статистическую обработку полученных ответов, а также их теоретическую интерпретацию. Цель опроса в том, чтобы правильно оценить человеческие мнения, Успех здесь в значительной степени зависит от качества вопросов. Таким образом, опрос представляет собой систематизированный сбор маркетинговой информации, которая извлекается из ответов на вопросы к респондентам. Основной инструмент опроса — вопросник. В зависимости от формы опроса (личное интервью, заочное либо групповое анкетирование) вопросник называется бланком интервью или анкетой. Закрытые вопросы — вопросы, на которые в вопроснике приведены полные наборы всех возможных вариантов ответов. Закрытые вопросы, в свою очередь, подразделяются на альтернативные и неальтернативные. Открытые вопросы не содержат каких-либо подсказок и дают возможность респонденту выразить свое мнение в привычной для него форме. Альтернативные вопросы предполагают выбор респондентом одного варианта ответа из набора предлагаемых. Неалътернативные вопросы (или, как их еще называют, «вопросы-меню») предусматривают возможность выбора нескольких вариантов ответов, Существуют и полузакрытые вопросы. Они применяются, как правило, когда исследователь, задавая закрытый вопрос, не уверен, что предлагаемый им набор ответов является полным или исчерпывающим. Рекомендуется следующий порядок проведения опроса: 1) подготовительные мероприятия: определение объема информации; предварительное исследование; разработка плана опроса; 2) разработка проекта анкеты: развитие тестов-вопросов; проведение теста-исследования; 3) обоснование методов выбора опрашиваемых: сплошной или выборочный опрос; определение вида выборки. Опросы могут быть одноразовыми или повторяющимися. Повторяющиеся опросы называют панелью. В качестве панели могут выступать группа лиц, предприятия. Панель — это вид непрерывной выборки. Она позволяет зафиксировать изменения наблюдаемых величин, характеристик. Панельный опрос используют при изучении мнений потребителей определенной группы за какой-либо промежуток времени, когда определяются их потребности, привычки, вкусы, рекламации. Анкетирование по телефону применяется в тех случаях, когда необходимо собрать информацию в короткие сроки в широких географических размерах рынка. Опрос по телефону необходимо вести просто, заранее подготовив вопросы. Опрос в письменном виде может производиться несколькими способами. Например, анкеты рассылаются исследуемым потребителям по почте. При проведении письменного опроса не следует забывать о местах распространения анкет среди потенциальных партнеров и потребителей фирмы, которые могут участвовать в выставках, ярмарках, презентациях фирмы. При разработке анкеты могут использоваться следующие рекомендации: 1) формулировка вопросов должна быть конкретной, ясной и однозначной; 2) анкета должна быть лаконичной и содержать оптимальное количество вопросов; 3) анкета не должна содержать лишних вопросов; 4) в тексте анкеты должна использоваться общепризнанная терминология; 5) все вопросы должны быть сгруппированы в определенные блоки в соответствии с логикой исследования; 6) анкета не должна быть монотонной, навеивать скуку и вызывать усталость; 7) в анкете необходимо использовать контрольные вопросы для проверки последовательности опрашиваемых в ответах; 8) трудные и личные вопросы помещаются в конце анкеты. От определения выборки во многом зависит эффективность проведения опроса. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 254. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |