Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Характеристика потребителей.




Процесс моделирования конечного потребителя осуще­ствляется в несколько этапов. На первом этапе иссле­дуются возникновение и осознание потребности в том или ином товаре..

Второй этап — моделирование процесса поиска и оценки информации о товаре. Здесь используются различные каналы информации о товаре: персональные (семьи, друзья), коммер­ческие (реклама, продавцы, упаковка), публичные (средства массовой информации), эмпирические (опыт, испытания).

третий этап — принятие реше­ния о покупке. Покупка — это всегда компромисс, ожидаемый риск.

Четвертый этап — оценка потребителем правильности выбора товара.

Основой типологии потребителей являются панельные об­следования. Потребительская панель — это выборочная сово­купность потребителей, предназначенная для систематических наблюдений по заранее разрабатываемым программам. Такое обследование представляет собой специфическую форму выбо­рочных опросов: одна и та же совокупность исследуемых еди­ниц опрашивается неоднократно в течение определенного вре­мени, чтобы выявить тенденции изучаемого процесса.

Процесс при­нятия решения о покупке товара.

На пути к принятию решения о покупке покупатель проходит 5 этапов: 1)осознание проблемы; 2) поиск информации; 3) оцен­ка вариантов; 4) решение о покупке; 5) реакция на покупку.

Факторы, влияющие на поведение потребите­лей.

На процесс покупки влияют также: 1) культурные, 2) соци­альные, 3) личные и 4) психологические факторы. К первой группе относятся уровень культуры, субкультура, социальное положение. К социальным факторам относятся референтные группы, семья, роли и статусы. Личностные факторы включа­ют возраст и этап жизненного цикла семьи, род занятий, эко­номическое положение, образ жизни, тип личности и представ­ление о самом себе. Психологические факторы — мотивация, восприятие, усвоение, убеждение и отношения.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 243.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...