Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

III. Работа над новым материалом.




1. Выполнение задания 1 на с. 122 учебника.

Учитель должен заранее подготовить рисунки, данные в учебнике, на больших листах бумаги и использовать их для демонстрации всему классу.

(Ответ: звезда имеет пять осей, снежинка – 6 осей.)

2. Выполнение задания 2 на с. 123 учебника.

Фигуры – зеленый квадрат и красный пятиугольник – готовятся заранее из цветной бумаги для каждого ученика.

(Ответ: квадрат имеет 4 оси симметрии – это диагонали и линии, проходящие через середины противоположных сторон. Пятиугольник имеет 5 осей симметрии, которые проходят через вершину и середину противолежащей стороны.)

3. Работа над заданием 1 на с. 55 тетради.

Учащиеся рассматривают половинки букв по порядку. Определяют, как нужно поставить зеркало, чтобы увидеть всю букву. Затем они убирают зеркало и по памяти дорисовывают каждую букву теми элементами, которые они видели в зеркале.

4. Работа по тетради (задания 3, 4 на с. 55).

Дети работают с фигурами, вырезанными заранее из тетради.

Перегибая фигуры по той или иной оси, ученики увидят, что части этих фигур совместятся (задание 3). В задаче 4 прямая не является осью симметрии, так как части прямоугольника не совмещаются.

5. Работа по тетради (задание 6 на с. 57).

При выполнении этого упражнения учащиеся приходят к выводу, что круг имеет сколько угодно осей симметрии, все они проходят через его центр.

IV. Работа над пройденным материалом.

1. Минутка чистописания.

2. Работа над задачами.

1) Решение задач 12, с. 125 учебника.

– Прочитайте. Сколько посадили кустов малины? (8.)

– Что сказано про крыжовник? (5 кустов.)

– Что сказано о смородине? (Ее посадили на 1 куст меньше, чем малины.)

– Каким действием найдем? (Вычитанием.)

– Сколько кустов смородины посадили? (8 – 1 = 7.)

– Сколько всего кустов посадили? (8 + 5 + 7 = 20.)

2) Устное решение задач.

а) У Юли 6 цветов, а у Оли на 2 больше. Сколько цветов у обоих детей?

б) Сережа сорвал 9 яблок, а Ваня – на 3 яблока меньше. Сколько яблок сорвали оба мальчика?

3. Решение примеров (задания 5 и 7 на с. 124 учебника).

Учащиеся «цепочкой» решают примеры на доске и в тетрадях.

V. Итог урока.

– Сколько осей симметрии могут иметь геометрические фигуры? Приведите примеры. Докажите на рисунках.

Уроки 110–111
Повторение изученного материала

Учитель использует дополнительные задания из дидактических пособий на повторение изученного.


ЛИТЕРАТУРА

1. Бененсон, Е. П. Математика [Текст] : тетрадь для 1 класса / Е. П. Бененсон, Л. С. Итина. – Самара : Корпорация «Федоров», 1995.

2. Волина, В. В. Праздник числа [Текст] / В. В. Волина. – М. : АСТ-ПРЕСС, 1996.

3. Волкова, С. И. Альбом по математике и конструированию для 1 класса [Текст] / С. И. Волкова, О. Л. Пчелкина. – М. : Просвещение, 1993.

4. Волкова, С. И. Тетрадь с математическими заданиями для 1 класса [Текст] / С. И. Волкова, Н. Н. Столярова. – М. : Просвещение, 1995.

5. Жикалкина, Т. К. Игровые и занимательные задания по математике для 1 класса [Текст] / Т. К. Жикалкина. – М. : Просвещение, 1989.

6. Жикалкина, Т. К. Математика. 1 класс [Текст] : учебник-тетрадь / Т. К. Жикалкина. – М. : Просвещение, 1993.

7. Илларионова, Ю. Г. Учите детей отгадывать загадки [Текст] / Ю. Г. Илларионова. – М. : Просвещение, 1985.

8. Истомина, Н. Б. Математика. 1 класс [Текст] : учебник / Н. Б. Истомина. – Смоленск : Ассоциация XXI век, 2000.

9. Моро, М. И. Карточки с математическими заданиями [Текст] / М. И. Моро. – М. : Просвещение, 1982.

10. Моро, М. И. Математика. 1 класс [Текст] : учебник : в 2 ч. / М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. – М. : Просвещение, 2005.

11. Рудницкая, В. Н. Математика. 1 класс [Текст] : методическое пособие / В. Н. Рудницкая. – М. : Вентана-Граф, 2005.

12. Серебрякова, М. Д. Математика [Текст] : тетрадь с печатной основой для учащихся 1 класса / М. Д. Серебрякова, О. Н. Привалова. – Саратов : Лицей, 2000.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 167.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...