Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
III. Работа над новым материалом.
1. Выполнение заданий 1, 2 на с. 118 учебника. Учащиеся рассматривают иллюстрацию. – Найдите березу, лодку, куст и их отражение. – Как расположены отражения предметов относительно воды? (Симметрично.) 2. Выполнение заданий 1, 2, 3 на с. 49 в тетради. Для выполнения этих заданий заранее дома разрезается лист по пунктиру. Дети рисуют рисунок. Прежде чем перегибать лист по оси симметрии, предложите ученикам взять зеркальце и поставить его ребром на ось симметрии (прямую) так, чтобы зеркало было обращено к изображенному детьми рисунку. После того как учащиеся увидят отражение своего рисунка в зеркале, нужно предложить им получить это отражение путем перегибания листа по оси симметрии. После выполнения смотрят, что получилось. 1) Объяснение к заданию 3 на с. 51 тетради. Сначала попросите, чтобы учащиеся увидели отражения тучки и капелек дождя в зеркале. Для этого они должны поставить зеркало ребром на изображенную вертикально ось симметрии так, чтобы зеркало было обращено к рисунку. – Надо получить изображение картинки, как в зеркале. Как это сделать? Дети предложат раскрасить картинку и перегнуть лист бумаги. «Так и сделайте», – говорит учитель. Затем учащиеся показывают пары симметричных точек, сначала показывают точку на данном рисунке, а затем точку, являющуюся образом этой точки. Аналогичный рисунок учитель может выполнить на доске мелом (заранее) и по очереди приглашает детей к доске для показа пар симметричных точек. IV. Работа над пройденным материалом. 1. Работа над задачами. 1) Выполнение задания 4 на с. 51 в тетради. 2) Выполнение заданий: № 11 на с. 121 учебника; № 12 на с. 121. 2. Работа над примерами. Выполнение задания 7 на с. 120 учебника. V. Итог урока. – Как можно получить фигуру, симметричную данной? Урок 109 Цели:развивать умение дорисовывать симметричные фигуры; объяснить, что фигуры могут иметь не только одну ось симметрии, но и несколько. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счёт. 1. Индивидуальная работа. Трое учащихся работают по индивидуальным карточкам. Из трех вариантов ответа выбирают верный. 1-я карточка
2-я карточка
3-я карточка
4-я карточка
2. Фронтальная работа. 1) Игра «Молчанка». Учитель разными способами называет пример, учащиеся показывают ответы на «ромашках». 11 – 4 5 + 5 12 – 8 14 – 5 7 + 9 12 – 9 13 – 5 9 + 0 6 + 8 2 + 9 6 + 9 18 – 10 17 – 8 15 – 9 13 – 6 11 – 2 2) Решение задач. а) У Ани 14 тетрадей: 8 из них в клетку, а остальные – в линию. Сколько тетрадей в линейку? (6: 14 – 8 =6.) б) Почтальон за день разнес 17 телеграмм, 9 из них – срочные, а остальные – простые. Сколько простых телеграмм? (8. 17 – 9 = 8.) 3. Проверка индивидуальных работ. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 189. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |