Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

III. Работа над новым материалом.




1. Выполнение заданий 1, 2 на с. 118 учебника.

Учащиеся рассматривают иллюстрацию.

– Найдите березу, лодку, куст и их отражение.

– Как расположены отражения предметов относительно воды? (Симметрично.)

2. Выполнение заданий 1, 2, 3 на с. 49 в тетради.

Для выполнения этих заданий заранее дома разрезается лист по пунктиру.

Дети рисуют рисунок. Прежде чем перегибать лист по оси симметрии, предложите ученикам взять зеркальце и поставить его ребром на ось симметрии (прямую) так, чтобы зеркало было обращено к изображенному детьми рисунку.

После того как учащиеся увидят отражение своего рисунка в зеркале, нужно предложить им получить это отражение путем перегибания листа по оси симметрии. После выполнения смотрят, что получилось.

1) Объяснение к заданию 3 на с. 51 тетради.

Сначала попросите, чтобы учащиеся увидели отражения тучки и капелек дождя в зеркале. Для этого они должны поставить зеркало ребром на изображенную вертикально ось симметрии так, чтобы зеркало было обращено к рисунку.

– Надо получить изображение картинки, как в зеркале. Как это сделать?

Дети предложат раскрасить картинку и перегнуть лист бумаги. «Так и сделайте», – говорит учитель.

Затем учащиеся показывают пары симметричных точек, сначала показывают точку на данном рисунке, а затем точку, являющуюся образом этой точки.

Аналогичный рисунок учитель может выполнить на доске мелом (заранее) и по очереди приглашает детей к доске для показа пар симметричных точек.

IV. Работа над пройденным материалом.

1. Работа над задачами.

1) Выполнение задания 4 на с. 51 в тетради.

2) Выполнение заданий: № 11 на с. 121 учебника; № 12 на с. 121.

2. Работа над примерами.

Выполнение задания 7 на с. 120 учебника.

V. Итог урока.

– Как можно получить фигуру, симметричную данной?

Урок 109
Оси симметрии фигуры

Цели:развивать умение дорисовывать симметричные фигуры; объяснить, что фигуры могут иметь не только одну ось симметрии, но и несколько.


Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

1. Индивидуальная работа.

Трое учащихся работают по индивидуальным карточкам.

Из трех вариантов ответа выбирают верный.

1-я карточка

4

8

14

2
5 9 15 3
6 10 16 4

2-я карточка

2

3

15

11
3 4 16 12
4 5 17 13

3-я карточка

12

7

11

7
13 8 12 8
14 9 13 9

4-я карточка

2

3

15

11
3 4 16 12
4 5 17 13

 

2. Фронтальная работа.

1) Игра «Молчанка».

Учитель разными способами называет пример, учащиеся показывают ответы на «ромашках».

11 – 4    5 + 5        12 – 8    14 – 5

7 + 9      12 – 9       13 – 5    9 + 0

6 + 8      2 + 9        6 + 9      18 – 10

17 – 8    15 – 9       13 – 6    11 – 2

2) Решение задач.

а) У Ани 14 тетрадей: 8 из них в клетку, а остальные – в линию. Сколько тетрадей в линейку? (6: 14 – 8 =6.)

б) Почтальон за день разнес 17 телеграмм, 9 из них – срочные, а остальные – простые. Сколько простых телеграмм? (8. 17 – 9 = 8.)

3. Проверка индивидуальных работ.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 189.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...