Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
III. Работа над пройденным материалом.
1. Минутка чистописания. Написание цифр 8, 9. 2. Продолжите закономерность. 12 8 4 … – По какому правилу записана эта закономерность? (Каждое число меньше предыдущего на 4.) 3. Решение задач. 1) Решение задачи 4 на с. 108 учебника. – Сколько было попаданий? (8.) – Сколько было сделано промахов? (Их на 3 меньше, то есть столько, сколько попаданий, без 3.) – Сколько же промахов? (5.) – Каким действием можно найти это число? (Вычитанием, 8 – 3.) – Сколько раз он бросал мяч? (13.) – Каким действием нашли? (Сложением, 8 + 5 = 13.) Запись учащимися ведется в тетрадях. 2) Решение задачи на с. 36 в тетради. – Как будете рассуждать? (Рассуждаем так: «Если Петя старше Вовы, а Вова старше Саши, то Петя старше Саши».) Строим график. 4. Работа над задачей 5, с. 109. 5. Самостоятельная работа. Решение примеров: № 8, с. 109. Взаимопроверка. 6. Работа над заданиями (№ 10, с. 110, № 14–16, с. 111). IV. Итог урока. – Что дает человеку умение решать задачи? Уроки 105–106 Учитель предлагает детям выполнить разнообразные задания на повторение и закрепление изученного материала. Урок 107 Цель:познакомить с понятием симметрии через отображение в зеркале. Ход урока I. Организационный момент. II. Работа над новым материалом. 1. Работа по учебнику. 1) Выполнение задания 1 на с. 113. Учащиеся рассматривают иллюстрацию, вспоминают мультфильм. – Прочитайте вслух текст о Енотике. – Кого увидел Енотик в пруду? (Самого себя.) – Покажите глаз Енотика. Его отражение в воде. – Покажите другой глаз. Его отражение в воде. – Теперь найдите и покажите нос Енотика. Его отражение в воде и т. д. Остальные детали картинки и их образцы называются и показываются в парах между учащимися. 2) Работа с зеркалом (задание 5 на с. 115). Учащиеся ставят зеркало на ребро справа от картинки. – Посмотрите в зеркало. Что вы видите? – Что-то изменилось? Что? – Что левее на картинке: кошка или бабушка; клубок или кресло? (Кот, клубок.) – А в зеркале? (Бабушка, кресло.) – С какой стороны от кошки клубок? (Справа.) – А с какой стороны он в зеркале? (Слева.) – В какую сторону смотрит бабушка? (Налево.) – А в какую сторону повернуто ее лицо в зеркале? (Направо.) – Что не меняется при зеркальном отражении? (Размеры, цвет, верхняя и нижняя часть картинки.) – А что же меняется? (Левая и правая стороны.) Зеркальное отражение – это симметричный предмет. Зеркало – ось симметрии. 2. Работа в тетрадях. 1) Выполнение задания 1 на с. 43. Следует предупредить учащихся, что при раскрашивании рисунков нужно быть очень внимательными, так как в зеркале будет все наоборот: левая рука клоуна в зеркале станет правой, а правая рука – левой. 2) Выполнение задания 2 на с. 43 тетради. Учащиеся читают примеры и с помощью зеркала ответы. (14, 9, 18, 6.)
III. Работа над пройденным материалом. 1. Минутка чистописания. 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20. – Уменьшите каждое из чисел на 9. (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11.) 2. Работа над задачами. 1) Решение задачи 4 на с. 117 учебника устно. Ответ: 11 + 3 = 14, то есть в 2 часа дня. 2) Решение задачи 11 на с. 117 тетради. – Сколько в стаде коров? (8.) А телят? (6.) – Что сказано про быков? (На 9 меньше, чем коров и телят вместе.) – Что будете находить первым действием? (Сколько быков.) – Сколько быков в стаде? (5.) Как нашли? ((8 + 6) – 9 = 5.) – Сколько всего животных в стаде? (20.) – Как нашли? ((8 + 6) + 5 = 20.) При работе над этой задачей в случае затруднения можно использовать фишки. 3. Решение примеров (задание 6 на с. 44 в тетради). Взаимопроверка. Оценка. 4. Решение примеров:№ 6, с. 115. IV. Итог урока. – С какими понятиями познакомились на уроке? – Что научились выполнять? Урок 108 Цель: познакомить учащихся с другими приемами получения симметричных фигур (умение получать фигуру, симметричную данной, перегибанием листа бумаги по оси симметрии). Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счёт. 1. Индивидуальная работа. Двое учащихся работают у доски. Й ученик 2-й ученик 6 + ÿ = 15 8 + ÿ = 16 14 – ÿ = 9 ÿ – 5 = 8 ÿ + 7 = 10 ÿ + 4 = 12 ÿ – 9 = 3 17 – ÿ = 9 8 + ÿ = 8 16 – ÿ = 16 В этой работе проверяется выполнение домашнего задания. 2. Фронтальная работа. 1) Игра «Молчанка». Учащиеся работают с «ромашками». – Покажите число, которое: больше 6 на 1 (7);меньше 9 на 2 (7); больше 10 на 4 (14); меньше 7 на 5 (2); больше 4 на 9 (13); меньше 17 на 8 (9); меньше 9 на 3 (6); меньше 2 на 9 (11); меньше 14 на 7 (7). 2) Решение задач (устно). а) Оле – 8 лет, Кате – 7 лет, а их брату Роме – столько лет, сколько обеим девочкам вместе. Сколько лет Роме? (15.) б) Саше – 8 лет. Федя на 3 года старше Саши. Сколько лет Феде? (11.) 3. Проверка и оценка индивидуальных работ. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 195. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |