Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

III. Работа над пройденным материалом.




1. Минутка чистописания.

Написание цифр 8, 9.

2. Продолжите закономерность.

12 8 4 …

– По какому правилу записана эта закономерность? (Каждое число меньше предыдущего на 4.)

3. Решение задач.

1) Решение задачи 4 на с. 108 учебника.

– Сколько было попаданий? (8.)

– Сколько было сделано промахов? (Их на 3 меньше, то есть столько, сколько попаданий, без 3.)

– Сколько же промахов? (5.)

– Каким действием можно найти это число? (Вычитанием, 8 – 3.)

– Сколько раз он бросал мяч? (13.)

– Каким действием нашли? (Сложением, 8 + 5 = 13.)

Запись учащимися ведется в тетрадях.

2) Решение задачи на с. 36 в тетради.

– Как будете рассуждать? (Рассуждаем так: «Если Петя старше Вовы, а Вова старше Саши, то Петя старше Саши».)

Строим график.

4. Работа над задачей 5, с. 109.

5. Самостоятельная работа.

Решение примеров: № 8, с. 109. Взаимопроверка.

6. Работа над заданиями (№ 10, с. 110, № 14–16, с. 111).

IV. Итог урока.

– Что дает человеку умение решать задачи?

Уроки 105–106
Повторение изученного материала

Учитель предлагает детям выполнить разнообразные задания на повторение и закрепление изученного материала.

Урок 107
Зеркальное отражение предметов

Цель:познакомить с понятием симметрии через отображение в зеркале.



Ход урока

I. Организационный момент.

II. Работа над новым материалом.

1. Работа по учебнику.

1) Выполнение задания 1 на с. 113.

Учащиеся рассматривают иллюстрацию, вспоминают мультфильм.

– Прочитайте вслух текст о Енотике.

– Кого увидел Енотик в пруду? (Самого себя.)

– Покажите глаз Енотика. Его отражение в воде.

– Покажите другой глаз. Его отражение в воде.

– Теперь найдите и покажите нос Енотика. Его отражение в воде и т. д.

Остальные детали картинки и их образцы называются и показываются в парах между учащимися.

2) Работа с зеркалом (задание 5 на с. 115).

Учащиеся ставят зеркало на ребро справа от картинки.

– Посмотрите в зеркало. Что вы видите?

– Что-то изменилось? Что?

– Что левее на картинке: кошка или бабушка; клубок или кресло? (Кот, клубок.)

– А в зеркале? (Бабушка, кресло.)

– С какой стороны от кошки клубок? (Справа.)

– А с какой стороны он в зеркале? (Слева.)

– В какую сторону смотрит бабушка? (Налево.)

– А в какую сторону повернуто ее лицо в зеркале? (Направо.)

– Что не меняется при зеркальном отражении? (Размеры, цвет, верхняя и нижняя часть картинки.)

– А что же меняется? (Левая и правая стороны.) Зеркальное отражение – это симметричный предмет. Зеркало – ось симметрии.

2. Работа в тетрадях.

1) Выполнение задания 1 на с. 43.

Следует предупредить учащихся, что при раскрашивании рисунков нужно быть очень внимательными, так как в зеркале будет все наоборот: левая рука клоуна в зеркале станет правой, а правая рука – левой.

2) Выполнение задания 2 на с. 43 тетради.

Учащиеся читают примеры и с помощью зеркала ответы. (14, 9, 18, 6.)

III. Работа над пройденным материалом.

1. Минутка чистописания.

10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20.

– Уменьшите каждое из чисел на 9. (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11.)

2. Работа над задачами.

1) Решение задачи 4 на с. 117 учебника устно.

Ответ: 11 + 3 = 14, то есть в 2 часа дня.

2) Решение задачи 11 на с. 117 тетради.

– Сколько в стаде коров? (8.) А телят? (6.)

– Что сказано про быков? (На 9 меньше, чем коров и телят вместе.)

– Что будете находить первым действием? (Сколько быков.)

– Сколько быков в стаде? (5.) Как нашли? ((8 + 6) – 9 = 5.)

– Сколько всего животных в стаде? (20.)

– Как нашли? ((8 + 6) + 5 = 20.)

При работе над этой задачей в случае затруднения можно использовать фишки.

3. Решение примеров (задание 6 на с. 44 в тетради).

Взаимопроверка. Оценка.

4. Решение примеров:№ 6, с. 115.

IV. Итог урока.

– С какими понятиями познакомились на уроке?

– Что научились выполнять?

Урок 108
Симметрия

Цель: познакомить учащихся с другими приемами получения симметричных фигур (умение получать фигуру, симметричную данной, перегибанием листа бумаги по оси симметрии).


Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

1. Индивидуальная работа.

Двое учащихся работают у доски.

Й ученик                 2-й ученик

6 + ÿ = 15                   8 + ÿ = 16

14 – ÿ = 9                   ÿ – 5 = 8

ÿ + 7 = 10                   ÿ + 4 = 12

ÿ – 9 = 3                     17 – ÿ = 9

8 + ÿ = 8                     16 – ÿ = 16

В этой работе проверяется выполнение домашнего задания.

2. Фронтальная работа.

1) Игра «Молчанка».

Учащиеся работают с «ромашками».

– Покажите число, которое: больше 6 на 1 (7);меньше 9 на 2 (7); больше 10 на 4 (14); меньше 7 на 5 (2); больше 4 на 9 (13); меньше 17 на 8 (9); меньше 9 на 3 (6); меньше 2 на 9 (11); меньше 14 на 7 (7).

2) Решение задач (устно).

а) Оле – 8 лет, Кате – 7 лет, а их брату Роме – столько лет, сколько обеим девочкам вместе. Сколько лет Роме? (15.)

б) Саше – 8 лет. Федя на 3 года старше Саши. Сколько лет Феде? (11.)

3. Проверка и оценка индивидуальных работ.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 195.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...