Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

II. Дидактическая игра «Математическая рыбалка».




Описание. На рыбках с одной стороны наклеены примеры по составу чисел: 2 + 5, 3 + 4, 4 + 5, 8 + 1, 6 + 2, 4 + 4 и т. д. (повторение состава чисел), с другой – числа, являющиеся ответами.

Учитель показывает детям рыбки той стороной, где записан ответ. Ученик, назвавший пример, записанный с другой стороны рыбки, считается хорошим рыбаком – поймавшим рыбку.

В процессе игры дети вспоминают все случаи состава чисел.

III. Работа по учебнику.

– Отгадайте загадку:

      Я все знаю, всех учу,

      Но сама всегда молчу.

      Чтоб со мною подружиться,

      Надо грамоте учиться.

– Что это? (Книга.)

1. Откройте учебник на с. 91, задание 1.

По рисунку, данному в учебнику, дети самостоятельно составляют задачу: В стопке 8 книг, тетрадей на 3 меньше. Сколько в стопке всего тетрадей? Используя рисунок, дети должны объяснить, почему при нахождении числа 5 используется вычитание.

Если дети затрудняются с выбором действия при решении задач, рекомендуется возвратиться к работе с фишками.

2. Выполнение упражнения 2, с. 91 учебника.

Задача решается с помощью вычитания 4 из 9.

3. Составление и решение задачи 15, с. 90.

– Значит, сколько нарисуете синих лампочек? (10.)  И т. д.

4. Решение задач 3, 4 на с. 91.

Это задачи в два действия. В задаче 3 сформулированы два вопроса. Сначала дети отвечают на первый вопрос, затем – на второй. Решение записывают в тетради.

– Прочитайте задачу 4.

– Можно ли на вопрос задачи ответить сразу? (Нет.)

– Почему? (Потому что не знаем, сколько четверок получил Петя.) А можно узнать, сколько «4» получил Петя?

– Сколько «5» получил Петя? (4.) Сколько «4»? (На 1 меньше.)

– Что это значит? (4 без 1.) Какое действие выполните? (Вычитание.)

– Ещеразскажите, сколько «5» получил Петя. Сколько «четверок»?

– Теперь можете ответить на вопрос задачи? Как? (Запись в тетради.)

5. Задание 12 на с. 92 – для самостоятельной работы. Если все выполнили правильно, поставьте букву «М» – «молодец».

IV. Итог урока.

– Есть ли у вас успехи в решении задач на сравнение?

– Как вы рассуждаете при решении задач на сравнение?

Уроки 99–100
Повторение изученного материала

Учителем используются задания из учебника, не использованные на уроке.

Урок 101
Прибавление чисел 7, 8, 9

Цели:формировать умение прибавлять числа 7, 8, 9. закреплять знания о составе чисел; формировать умение решать задачи с отношениями «больше на…» и «меньше на…».



Ход урока

I. Организационный момент.

II. Дидактическая игра «Математическая рыбалка».

Закрепление состава числа 7.

Можно устроить соревнование между рядами. Ряд, который поймал больше «рыбок», получает красный флажок; ряд, занявший второе место, – желтый, третье место – синий флажок.

III. Работа в тетради.

Заполните таблицу в задании 1 на с. 21.

В таблице 3 строки. В 1-й строке записано число 7. Во 2-ю и 3-ю строки запишите числа, которые при сложении дают 7. Например: 7 – это 6 и 1.

7 – это 2 и _.

7 – это 1 и _.

7 – это 5 и _.

IV. Работа над темой.

1. Повторение состава чисел 7, 8 и 9 в задании 1 на с. 94.

2. Изучение табличных случаев прибавления чисел 7, 8, 9 проводится с использованием приема прибавления числа по частям.

1. Выполнение задания 2 на с. 94 учебника.

– Объясните, как к числу прибавить 7. (Дополняем число до 10 и прибавляем оставшуюся часть.)

7 + 7 =

Разобьем число 7 на части так, чтобы при прибавлении первой части сразу получилось 10, а потом прибавляем оставшуюся часть. 7 – это 3 и 4, 7 + 3 = 10, 10 + 4 = 14, значит, 7 + 7 = 14.

Данные примеры решаются аналогично.

2. Выполнение задания 2 на с. 94.

– Как найти сумму? (8 и 8. Разобьем число 8 на две части так, чтобы при прибавлении первой части получилось 10, а потом прибавим остальную часть. 8 + 8 = ÿ; 8 – это 2 и 6, 8 + 2 = 10, 10 + 6 = 16, значит, 8 + 8 = 16.)

3. Выполнение задания 4 на с. 94 с использованием переместительного свойства.

4. Выполнение задания 3 на с. 94 в тетради с устным объяснением.

V. Закрепление.

1. Решение составных задач (№ 12, с. 97).

2. Работа с таблицей: № 11, с. 96.

3. Самостоятельная работа.

Рабочая тетрадь № 2, с. 27 (по вариантам).

VI. Итог урока.

– С каким числом сегодня работали? Чему научились?

Урок 102
Вычитание чисел 7, 8, 9

Цели: научить определять результат вычитания 7, 8, 9 на основе таблицы сложения; развивать вычислительные навыки, основанные на связи между действиями сложения и вычитания.


Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

1. Индивидуальная работа.

Учащиеся работают по карточкам.

1-я карточка

6 + 5 = 9 + 3 = 4 + 9 = 5 + 7 = 9 + 8 = 7 + 5 = 5 + 8 = 7 + 7 = 8 + 3 = 3 + 8 = 9 + 6 = 6 + 9 =

2-я карточка

6 + 6 = 8 + 6 = 4 + 7 = 7 + 9 = 8 + 8 = 2 + 1 = 9 + 9 = 7 + 6 = 3 + 9 = 7 + 4 = 5 + 9 = 8 + 7 =

3-я карточка

7 + 8 = 9 + 7 = 7 + 5 = 9 + 8 = 7 + 6 = 11 – 4 = 12 – 5 = 13 – 6 = 15 – 6 = 14 – 6 = 11 – 6 = 7 + 8 =

2. Фронтальная работа.

1) Решение цепочек примеров.

7 + 8 – 6 + 4 – 5 + 6 – 10 = 1

6 + 5 – 1 – 8 + 9 – 2 + 4 – 5 – 8 = 8

15 – 6 + 3 – 4 + 3 – 1 = 10

2) Каждое из чисел уменьшить на 5, на 6:

11 13 19 12 14 20 15 16 18 18.

3) Решение задачи.

Садовник посадил 9 кустов красной смородины, это на 5 кустов меньше, чем черной. Сколько кустов черной смородины посадил садовник? (9 + 5 = 14.)

4) Проверка индивидуальных работ.

3. Задание на внимание.

– Из каких геометрических фигур составлено изображение утенка?

– Каких геометрических фигур больше всего? (Треугольников.)

– Сколько треугольников на рисунке? (8.)










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 361.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...