Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
II. Дидактическая игра «Математическая рыбалка».
Описание. На рыбках с одной стороны наклеены примеры по составу чисел: 2 + 5, 3 + 4, 4 + 5, 8 + 1, 6 + 2, 4 + 4 и т. д. (повторение состава чисел), с другой – числа, являющиеся ответами. Учитель показывает детям рыбки той стороной, где записан ответ. Ученик, назвавший пример, записанный с другой стороны рыбки, считается хорошим рыбаком – поймавшим рыбку. В процессе игры дети вспоминают все случаи состава чисел. III. Работа по учебнику. – Отгадайте загадку: Я все знаю, всех учу, Но сама всегда молчу. Чтоб со мною подружиться, Надо грамоте учиться. – Что это? (Книга.) 1. Откройте учебник на с. 91, задание 1. По рисунку, данному в учебнику, дети самостоятельно составляют задачу: В стопке 8 книг, тетрадей на 3 меньше. Сколько в стопке всего тетрадей? Используя рисунок, дети должны объяснить, почему при нахождении числа 5 используется вычитание. Если дети затрудняются с выбором действия при решении задач, рекомендуется возвратиться к работе с фишками. 2. Выполнение упражнения 2, с. 91 учебника. Задача решается с помощью вычитания 4 из 9. 3. Составление и решение задачи 15, с. 90. – Значит, сколько нарисуете синих лампочек? (10.) И т. д. 4. Решение задач 3, 4 на с. 91. Это задачи в два действия. В задаче 3 сформулированы два вопроса. Сначала дети отвечают на первый вопрос, затем – на второй. Решение записывают в тетради. – Прочитайте задачу 4. – Можно ли на вопрос задачи ответить сразу? (Нет.) – Почему? (Потому что не знаем, сколько четверок получил Петя.) А можно узнать, сколько «4» получил Петя? – Сколько «5» получил Петя? (4.) Сколько «4»? (На 1 меньше.) – Что это значит? (4 без 1.) Какое действие выполните? (Вычитание.) – Ещеразскажите, сколько «5» получил Петя. Сколько «четверок»? – Теперь можете ответить на вопрос задачи? Как? (Запись в тетради.) 5. Задание 12 на с. 92 – для самостоятельной работы. Если все выполнили правильно, поставьте букву «М» – «молодец». IV. Итог урока. – Есть ли у вас успехи в решении задач на сравнение? – Как вы рассуждаете при решении задач на сравнение? Уроки 99–100 Учителем используются задания из учебника, не использованные на уроке. Урок 101 Цели:формировать умение прибавлять числа 7, 8, 9. закреплять знания о составе чисел; формировать умение решать задачи с отношениями «больше на…» и «меньше на…». Ход урока I. Организационный момент. II. Дидактическая игра «Математическая рыбалка». Закрепление состава числа 7. Можно устроить соревнование между рядами. Ряд, который поймал больше «рыбок», получает красный флажок; ряд, занявший второе место, – желтый, третье место – синий флажок. III. Работа в тетради. Заполните таблицу в задании 1 на с. 21. В таблице 3 строки. В 1-й строке записано число 7. Во 2-ю и 3-ю строки запишите числа, которые при сложении дают 7. Например: 7 – это 6 и 1. 7 – это 2 и _. 7 – это 1 и _. 7 – это 5 и _. IV. Работа над темой. 1. Повторение состава чисел 7, 8 и 9 в задании 1 на с. 94. 2. Изучение табличных случаев прибавления чисел 7, 8, 9 проводится с использованием приема прибавления числа по частям. 1. Выполнение задания 2 на с. 94 учебника. – Объясните, как к числу прибавить 7. (Дополняем число до 10 и прибавляем оставшуюся часть.) 7 + 7 = Разобьем число 7 на части так, чтобы при прибавлении первой части сразу получилось 10, а потом прибавляем оставшуюся часть. 7 – это 3 и 4, 7 + 3 = 10, 10 + 4 = 14, значит, 7 + 7 = 14. Данные примеры решаются аналогично. 2. Выполнение задания 2 на с. 94. – Как найти сумму? (8 и 8. Разобьем число 8 на две части так, чтобы при прибавлении первой части получилось 10, а потом прибавим остальную часть. 8 + 8 = ÿ; 8 – это 2 и 6, 8 + 2 = 10, 10 + 6 = 16, значит, 8 + 8 = 16.) 3. Выполнение задания 4 на с. 94 с использованием переместительного свойства. 4. Выполнение задания 3 на с. 94 в тетради с устным объяснением. V. Закрепление. 1. Решение составных задач (№ 12, с. 97). 2. Работа с таблицей: № 11, с. 96. 3. Самостоятельная работа. Рабочая тетрадь № 2, с. 27 (по вариантам). VI. Итог урока. – С каким числом сегодня работали? Чему научились? Урок 102 Цели: научить определять результат вычитания 7, 8, 9 на основе таблицы сложения; развивать вычислительные навыки, основанные на связи между действиями сложения и вычитания. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счёт. 1. Индивидуальная работа. Учащиеся работают по карточкам. 1-я карточка
2-я карточка
3-я карточка
2. Фронтальная работа. 1) Решение цепочек примеров. 7 + 8 – 6 + 4 – 5 + 6 – 10 = 1 6 + 5 – 1 – 8 + 9 – 2 + 4 – 5 – 8 = 8 15 – 6 + 3 – 4 + 3 – 1 = 10 2) Каждое из чисел уменьшить на 5, на 6: 11 13 19 12 14 20 15 16 18 18. 3) Решение задачи. Садовник посадил 9 кустов красной смородины, это на 5 кустов меньше, чем черной. Сколько кустов черной смородины посадил садовник? (9 + 5 = 14.) 4) Проверка индивидуальных работ. 3. Задание на внимание. – Из каких геометрических фигур составлено изображение утенка? – Каких геометрических фигур больше всего? (Треугольников.) – Сколько треугольников на рисунке? (8.) |
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 361. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |