Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

IV. Работа над новой темой.




1. Работа по учебнику над заданием 3 на с. 65.

Дети должны рассмотреть, как к числу прибавили 6, объяснить ход решения. Дети объясняют: «5 + 6 = ÿ. Число 6 нужно разбить на две части так, чтобы при прибавлении первой части получилось 10, а затем прибавить оставшуюся часть».

5 + 6 6 – это 5 и 1

 + 1 = 10 + 1 = 11, значит, 5 + 6 = 11.

Аналогичная работа проводится с остальными примерами.

2. Работа в рабочей тетради № 1: с. 53, задание 4.

I столбик: 8 + 6. 6 – это 2 и 4, 8 + 2 = 10, 10 + 4 = 14.

                Значит, 8 + 6 = 14, записывают ответ: 14.

II столбик: удобнее к большему числу прибавить меньшее.

                  6 + 9 = ÿ ; к 9 + 6, 6 – это 1 и 5,

                  9 + 1 = 10, 10 + 5 = 15. Значит, 6 + 9 = 15,

                  записывают ответ: 15.

3. Выполнение задания 9 на с. 67 учебника.

Не вычисляя, сравни суммы:

9 + 6 и 6 + 9 – эти суммы равны, так как к числу 6 прибавляли число 9.

8 + 6 и 7 + 6 – первая сумма больше, так как в первой сумме к 6 прибавляли 8, а во второй – число 7, а 8 больше 7.

Учащиеся выполняют упражнения за учителем.

Однажды три цыпленка, а с ними три мышонка,

А с ними три веселых умытых поросенка

Бежали спозаранку из дома на полянку.

Посчитайте скорей, сколько было всех друзей,

Что утром спозаранку играли на полянке? (9.)

V. Повторение и закрепление изученного.

1. Работа над таблицей в учебнике (с. 68).

1) Рассмотрите все примеры.

2) Прочитайте примеры вместе с ответами.

3) Закройте ответы линейкой и постарайтесь воспроизвести примеры с ответами сами.

4) Работа в паре: один ученик говорит пример, другой – ответ.

2. Самостоятельнаяработа.

Вынести на доску примеры задания 12 на с. 67 учебника. В тетради с крупной клеткой дети записывают примеры и решают их. После выполнения работы учитель собирает тетради для проверки. Пока учитель проверяет, дети выполняют задания 5, 8, 9, 14 в рабочей тетради № 1 на с. 54.

После того как учитель проверит примеры, тетради раздаются детям. Если на полях стоят палочки, значит, в этой строчке есть ошибки. Ребенок исправляет и подходит к учителю.

Если нет ошибок, ребенок на полях ставит букву «М» – «молодец».

Проверка выполненной работы в рабочей тетради № 1.

1) В задании 5назовите верные примеры.

2) В задании 8 скажите, как зовут кота.

3) В задании 9 и 14 пройти и посмотреть, какие получились рисунки.

VI. Решение задач.

1. Учащиеся решают задачи 6, 7, 8, 10, 11 на с. 66–67 учебника под руководством учителя.

2. Учащиеся решают задачу 3 на с. 53 и задачи 6, 7 на с. 66–67 в рабочей тетради № 1.

VII. Знакомство с геометрической фигурой «Пирамида».

Учитель утром расставляет в классе предметы, имеющие форму пирамиды. На уроке организует беседу по вопросам:

– Сколько ребер у пирамиды? Сколько вершин? Сколько граней? Какую форму имеет грань пирамиды? (Основание пирамиды имеет форму четырехугольника, треугольника и пятиугольника.)

– Какие предметы имеют форму пирамиды? (Учащиеся характеризуют предметы, расставленные в классе.)

VIII. Итог урока.

– С какими приемами прибавления числа 6 познакомились на уроке? О какой геометрической фигуре узнали?

Урок 88
Вычитание числа 6

Цели: познакомить с приемами вычитания числа 6; закреплять знания о составе чисел; формировать умение решать задачи.


Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. Прямой и обратный счет от 0 до 20, начиная с любого числа:

10, 11 …

5, 6, 7 …

20, 19 …

11, 10 …

2. Назвать «соседей» числа: 5; 9; 10.

3. Прибавьте к числу 3 такое число, чтобы в сумме получилось: 10, 7, 11, 4, 3.

Дети на «ромашках» показывают, сколько надо прибавить.

4. Вспомните состав числа 6.

– Возьмите 2 желтые фишки и 4 красные.

– Сколько всего фишек? (6.) Значит, 6 – это 2 и 4.

– Возьмите 5 желтых и 1 красную фишки.

– Сколько всего фишек? Значит, 6 – это сколько? И т. д.

5. Выполнение задания 18 на с. 69 учебника.

– Помогите зверюшкам встать так, чтобы получился состав числа 6. (Волк держит число 1, рядом с ним должен встать заяц, так как 6 – это 1 и 5, 5 и 1.)  И т. д.

6. Самостоятельная работа.

Игра «Математический спринт».

9 + 5     6 + 5        7 + 6

7 – 5    13 – 4       6 + 6

8 + 6    11 – 3       9 + 6

14 – 4      7 + 4     10 + 6

III. Работа над темой.

1. Рассуждение о приемах вычитания числа 6 по учебнику на с. 68. (Объяснение детьми, как можно вычесть число 6: «11 – 6. Число нужно разбить на 2 числа так, чтобы при вычитании первой части получилось сразу 10, а затем вычесть вторую часть. 11 – 6, 6 – это 1 и 5, 11 – 1 = 10, 10 – 5 = 5, значит, 11 – 6 = 5».)

2. Выполнение задания 10 на с. 55 в рабочей тетради.

Решение примеров с устным объяснением.

12 – 6, 6 – это 2 и 4, 12 – 2 = 10, 10 – 4 = 6, значит, 12 – 6 = 6, в клеточку записываем ответ 6. И т. д.

3. Решение примеров в тетради в крупную клетку (учебник, с. 58, задания 18, 20).

4. Работа с таблицей (учебник, с. 70).

Учащиеся выполняют упражнения за учителем.

                     Наклоняемся вперед,

                     Руки в стороны.

                     Ветер дует, завывает,

                     Нашу мельницу вращает.

                     Раз, два, три, четыре –

                     Завертелась, закружилась.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 187.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...