Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
IV. Работа над новой темой.
1. Работа по учебнику над заданием 3 на с. 65. Дети должны рассмотреть, как к числу прибавили 6, объяснить ход решения. Дети объясняют: «5 + 6 = ÿ. Число 6 нужно разбить на две части так, чтобы при прибавлении первой части получилось 10, а затем прибавить оставшуюся часть». 5 + 6 6 – это 5 и 1 + 1 = 10 + 1 = 11, значит, 5 + 6 = 11. Аналогичная работа проводится с остальными примерами. 2. Работа в рабочей тетради № 1: с. 53, задание 4. I столбик: 8 + 6. 6 – это 2 и 4, 8 + 2 = 10, 10 + 4 = 14. Значит, 8 + 6 = 14, записывают ответ: 14. II столбик: удобнее к большему числу прибавить меньшее. 6 + 9 = ÿ ; к 9 + 6, 6 – это 1 и 5, 9 + 1 = 10, 10 + 5 = 15. Значит, 6 + 9 = 15, записывают ответ: 15. 3. Выполнение задания 9 на с. 67 учебника. Не вычисляя, сравни суммы: 9 + 6 и 6 + 9 – эти суммы равны, так как к числу 6 прибавляли число 9. 8 + 6 и 7 + 6 – первая сумма больше, так как в первой сумме к 6 прибавляли 8, а во второй – число 7, а 8 больше 7.
Учащиеся выполняют упражнения за учителем. Однажды три цыпленка, а с ними три мышонка, А с ними три веселых умытых поросенка Бежали спозаранку из дома на полянку. Посчитайте скорей, сколько было всех друзей, Что утром спозаранку играли на полянке? (9.) V. Повторение и закрепление изученного. 1. Работа над таблицей в учебнике (с. 68). 1) Рассмотрите все примеры. 2) Прочитайте примеры вместе с ответами. 3) Закройте ответы линейкой и постарайтесь воспроизвести примеры с ответами сами. 4) Работа в паре: один ученик говорит пример, другой – ответ. 2. Самостоятельнаяработа. Вынести на доску примеры задания 12 на с. 67 учебника. В тетради с крупной клеткой дети записывают примеры и решают их. После выполнения работы учитель собирает тетради для проверки. Пока учитель проверяет, дети выполняют задания 5, 8, 9, 14 в рабочей тетради № 1 на с. 54. После того как учитель проверит примеры, тетради раздаются детям. Если на полях стоят палочки, значит, в этой строчке есть ошибки. Ребенок исправляет и подходит к учителю. Если нет ошибок, ребенок на полях ставит букву «М» – «молодец». Проверка выполненной работы в рабочей тетради № 1. 1) В задании 5назовите верные примеры. 2) В задании 8 скажите, как зовут кота. 3) В задании 9 и 14 пройти и посмотреть, какие получились рисунки. VI. Решение задач. 1. Учащиеся решают задачи 6, 7, 8, 10, 11 на с. 66–67 учебника под руководством учителя. 2. Учащиеся решают задачу 3 на с. 53 и задачи 6, 7 на с. 66–67 в рабочей тетради № 1. VII. Знакомство с геометрической фигурой «Пирамида». Учитель утром расставляет в классе предметы, имеющие форму пирамиды. На уроке организует беседу по вопросам: – Сколько ребер у пирамиды? Сколько вершин? Сколько граней? Какую форму имеет грань пирамиды? (Основание пирамиды имеет форму четырехугольника, треугольника и пятиугольника.) – Какие предметы имеют форму пирамиды? (Учащиеся характеризуют предметы, расставленные в классе.) VIII. Итог урока. – С какими приемами прибавления числа 6 познакомились на уроке? О какой геометрической фигуре узнали? Урок 88 Цели: познакомить с приемами вычитания числа 6; закреплять знания о составе чисел; формировать умение решать задачи. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счет. 1. Прямой и обратный счет от 0 до 20, начиная с любого числа: 10, 11 … 5, 6, 7 … 20, 19 … 11, 10 … 2. Назвать «соседей» числа: 5; 9; 10. 3. Прибавьте к числу 3 такое число, чтобы в сумме получилось: 10, 7, 11, 4, 3. Дети на «ромашках» показывают, сколько надо прибавить. 4. Вспомните состав числа 6. – Возьмите 2 желтые фишки и 4 красные. – Сколько всего фишек? (6.) Значит, 6 – это 2 и 4. – Возьмите 5 желтых и 1 красную фишки. – Сколько всего фишек? Значит, 6 – это сколько? И т. д. 5. Выполнение задания 18 на с. 69 учебника. – Помогите зверюшкам встать так, чтобы получился состав числа 6. (Волк держит число 1, рядом с ним должен встать заяц, так как 6 – это 1 и 5, 5 и 1.) И т. д. 6. Самостоятельная работа. Игра «Математический спринт». 9 + 5 6 + 5 7 + 6 7 – 5 13 – 4 6 + 6 8 + 6 11 – 3 9 + 6 14 – 4 7 + 4 10 + 6 III. Работа над темой. 1. Рассуждение о приемах вычитания числа 6 по учебнику на с. 68. (Объяснение детьми, как можно вычесть число 6: «11 – 6. Число нужно разбить на 2 числа так, чтобы при вычитании первой части получилось сразу 10, а затем вычесть вторую часть. 11 – 6, 6 – это 1 и 5, 11 – 1 = 10, 10 – 5 = 5, значит, 11 – 6 = 5».) 2. Выполнение задания 10 на с. 55 в рабочей тетради. Решение примеров с устным объяснением. 12 – 6, 6 – это 2 и 4, 12 – 2 = 10, 10 – 4 = 6, значит, 12 – 6 = 6, в клеточку записываем ответ 6. И т. д. 3. Решение примеров в тетради в крупную клетку (учебник, с. 58, задания 18, 20). 4. Работа с таблицей (учебник, с. 70). Учащиеся выполняют упражнения за учителем. Наклоняемся вперед, Руки в стороны. Ветер дует, завывает, Нашу мельницу вращает. Раз, два, три, четыре – Завертелась, закружилась. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 187. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |