Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

IV. Объяснение нового материала.




Коллективное обсуждение заданий 1, 2 на с. 84 учебника.

1) Анализ задачи 1.

– Елочные шарики раскладывают в коробки по одному.

– На сколько больше оказалось коробок?

– На сколько меньше шариков?

– Из коробок и шариков составлены пары. Без пар оказались 3 коробки, 3 шариков не хватило. Это значит, что коробок на 3 больше, чем шариков, а шариков на 3 меньше, чем коробок.

– А сейчас будьте внимательны. Отсчитаем в верхней строке слева столько коробок, сколько шариков «положим в коробки». Число 3 справа – это 8 без 5, то есть 8 – 5 = 3.

– Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего вычесть меньшее число.

– В этой задаче мы из большего числа (8) отнимаем меньшее (число 3).

2) Решение задачи 2 (1).

– Как узнать, на сколько уток меньше, чем кур? (Надо из большего числа отнять меньшее.)

– Назовите большее число. (10.)

– Назовите меньшее число. (6.)

– Что нужно записать? (10 – 6 = 4.)

– На сколько уток меньше, чем кур? (На 4.)

– Как узнали? (Из большего числа отняли меньшее.)

3) Решение задачи 2 (2).

– Как узнать, на сколько платьев больше, чем костюмов? (Из большего числа вычесть меньшее.)

– Назовите большее число. (12.)

– Назовите меньшее число. (5.)

– Что нужно записать? (12 – 5 = 7.)

– На сколько платьев больше, чем костюмов? (На 7.)

– Как узнали? (Из большего вычли меньшее.)

V. Закрепление.

1. Решение задачи 1 на с. 11 в рабочей тетради № 2.

– Кто живет в зоологическом саду? (Слоны, мартышки, жирафы.)

– Сколько слонов? (2.)

– Сколько мартышек? (4.)

– Сколько жирафов? (3.)

– Ответьте на первый вопрос: «Как узнать, на сколько мартышек больше, чем слонов?»

– Назовите большее число. (4.) Назовите меньшее число. (2.)

– Что нужно записать? (4 – 2 = 2.)

– На сколько мартышек больше, чем слонов? (На 2.)

– Как узнали? (Из большего числа отняли меньшее.)

– Как узнать, на сколько жирафов больше, чем слонов?

– Назовите большее число. Назовите меньшее число.

– Что нужно записать?

– На сколько жирафов больше, чем слонов?

– Как узнали?

Аналогичную работу провести, отвечая на вопрос: «На сколько жирафов меньше, чем мартышек?»

2. Решение задачи 3 на с. 11 в рабочей тетради № 2.

– Сколько лет брату? Сколько лет сестре? Кто старше?

– А кто моложе или младше?

– Как узнать, на сколько лет брат моложе сестры?

– Назовите большее число. Назовите меньшее число.

– Что нужно записать?

– На сколько лет брат моложе сестры?

– Как узнали?

– Что нужно сделать, чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?

VI. Самостоятельная работа.

12 – 5      9 + 4       11 – 6          13 – 4

6 + 8        7 + 6       14 – 5          15 – 6

VII. Итог урока.

Сформулируйте правило сравнения чисел.

– Для чего нужно это правило?

Урок 95
На сколько больше или меньше

Цели:формировать умение сравнивать два числа, применяя вычитание; уметь формулировать правило сравнения чисел.


Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

1. Арифметический диктант.

(Записать только ответы в столбики.)

6 + 4        11 – 4        8 + 6

7 – 5         3 + 9        10 – 3

11 – 3       8 + 3        12 – 5

8 + 5        14 – 6        7 + 4

15 + 0      10 – 4        9 + 6

Ответы:

10               6            14

 2               12            7

 8               11            7

13                8            11

15                6            15

Проверка. Дети читают ответы по столбикам; зеленой ручкой проверяют; если все верно, ставят букву «М».

2. Выполнение заданий 6, 7, 10 на с. 13 в рабочей тетради № 2.

III. Решение задач.

– Расскажите, что нужно делать, чтобы узнать, на сколько одно число меньше или больше другого.

– Будем сравнивать числа: 6, 2, 4.

– 6 больше 2 на 4. Как узнали, что 6 больше 2 на 4? (Из большего числа отняли меньшее.)

– Назовите большее число. (6.) Назовите меньшее число. (2.)

– Как записали? (6 – 2 = 4 и т. д.)

– Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?

1. Выполнение задания 3 на с. 84 учебника.

– Как узнать, на сколько 3 меньше 5?

– Назовите большее число. (5.) Назовите меньшее число. (3.)

– Что нужно записать? (5 – 3 = 2.)

– На сколько 3 меньше 5? (На 2.) Как узнали?

Аналогичная работа ведется с другими числами.

2. Сравнение чисел в задании 3 на с. 84 в рабочей тетради № 2.

– Надо сравнить числа 5 и 7. Первое стоит число 5, а потом 7, значит, отношение будет «меньше».

– 5 меньше 7 на 2, так как 7 – 5 = 2.

– Числа 9 и 4. Какое будет отношение? (Больше.)

– Как узнать, на сколько 9 больше 4?

– Назовите большее число. (9.) Назовите меньшее число. (4.)

– Что надо записать? (9 – 4 = 5.)

– На сколько 9 больше 4? (На 5.)

С остальными числами проводится аналогичная работа.

3. Сравнение чисел в заданиях 4, 5 на с. 85 учебника.

– Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?

IV. Повторение.

Решение задачи с помощью фишек (задача 8 на с. 14 в рабочей тетради № 2).

V. Итог урока.

– Что нужно знать о сравнении чисел?

Урок 96
Увеличение числа
на несколько единиц

Цели:научить решать задачи с отношением «больше на 4»; формировать умение сравнивать числа, применяя вычитание.



Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

1. Сравнение чисел в задании 7 на с. 85 учебника.

2. Выполнение заданий 4–6 на с. 16 в рабочей тетради № 2.

3. Игра «Математический спринт»

5 + 4            7 + 6           13 – 4

9 – 3            5 + 6           12 – 6

8 + 6           10 – 8            9 + 3

5 + 7           10 – 7            5 + 6

12 – 4         14 – 10          6 + 4

15 – 6         14 – 4           10 – 9

III. Объяснение нового материала.

1. Составление и решение задачи 1 на с. 88 учебника.

– Составьте по рисунку задачу.

В комнате играют мальчики и девочки. Мальчиков 4, а девочек на 2 больше, чем мальчиков. Сколько девочек?

– Используйте фишки.

– В верхней строке 4 красные фишки, каждая из них «изображает» одного мальчика.

– А что сказано о девочках? (Их на 2 больше.)

– То есть их столько, сколько мальчиков, и еще 2.

– В нижней строке поэтому 4 и 2 зеленые фишки. Каждая из них обозначает одну девочку.

– Сколько девочек? (6.)

– Каким действием можно найти это число? (Сложением: 4 + 2 = 6.)

– Значит, чтобы найти число девочек, надо сложить 4 и 2.

2. Решение задачи 2 на с. 88 учебника.

– Прочитайте задачу.

– Что означают слова «черепах на 3 больше, чем ужей»?

– Что надо сделать, чтобы узнать число черепах? (Надо сложить 8 и 3.)

IV. Закрепление.

1. Решение задачи 1 на с. 15 в рабочей тетради № 2.

– Сколько конфет в зеленом кольце? (5.)

– Что сказано о конфетах в красном кольце?

– Что означают слова «на 4 больше»? (Их столько, сколько в зеленом кольце, и еще 4.)

– Нарисуйте 5 конфет и еще 4.

– Сколько конфет в красном кольце? (9.)

– Каким действием узнали? (Сложением: 4 + 5 = 9.)

– Значит, чтобы найти число конфет в красном кольце, надо сложить 5 и 4.

2. Решение задачи 2 на с. 15 в рабочей тетради № 2.

– Какова высота чашки? (7 см.) Что сказано о высоте стакана?

– Что означает «на 6 см выше»? (Высота стакана такая же, как и высота чашки, и еще 6.)

– Какова высота стакана? (13 см.) Каким действием узнали?

– Значит, чтобы узнать высоту стакана, надо сложить 7 и 6.

– Запишите решение и ответ.

3. Решение задачи 3 на c. 88 учебника.

Разбирая эту задачу, прочитайте сразу оба вопроса один за другим. Выясните с детьми, почему на один из них легче ответить, а на другой – труднее.

4. Коллективное обсуждение и решение задачи 3 на с. 15 в рабочей тетради № 2.

V. Итог урока.

– Что нового узнали?

Урок 97
Увеличение числа
на несколько единиц

Цели:учить решать задачи с отношением «больше на ÿ»; формировать умение сравнивать числа, применяя вычитание.



Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

III. Устный счёт.

1. Выполнение задания 10 на с. 18 в рабочей тетради № 2.

2. Сравнение чисел.

1) Рабочая тетрадь № 2: с. 17, задание 9.

2) Учебник: с. 89, задание 8; с. 90, задание 9.

IV. Решение задач с отношением «больше на ÿ».

1. Обсуждение задачи 6 на с. 89 учебника.

– Что значит «больше 7 на 2»? (Значит, надо сложить 7 и 2.)

– Какое действие выполните? (Сложение: 7 + 2 = 9.)

– Какое число больше 7 на 2? (9.) И т. д.

2. Составление и решение задачи 7 на с. 89 учебника.

– Составьте задачу.

У Вани 6 жевательных резинок. А у Кати на 4 больше, чем у Вани. Сколько жевательных резинок у обоих детей?

– Сколько жевательных резинок у Вани? (6.)

– Что сказано о Кате? Что вы должны узнать?

– Легко ли будет ответить на этот вопрос? Почему?

– Каким действием узнаете, сколько жевательных резинок у Кати? (Сложением: 6 + 4 = 10.)

– Сколько жевательных резинок у Вани? (6.) У Кати? (10.)

– Сколько жевательных резинок у обоих детей? (16.)

– Каким действием узнали?

3. Решение задачи 8 на с. 17 в рабочей тетради № 2.

V. Итог урока.

– Какие решали задачи? Чем мы сегодня занимались на уроке?

Урок 98
Уменьшение числа
на несколько единиц

Цели: учить решать задачи с отношениями «меньше на ÿ»; формировать умение сравнивать числа вычитанием.



Ход урока

I. Организационный момент.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 184.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...