Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
III. Работа над новым материалом.
1. Минутка чистописания. Письмо цифр 7, 8, 9. 2. Работа по учебнику: с. 99, задание 4. – Ребята, объясните, как из 12 вычесть 7, используя таблицу сложения. Учащиеся рассматривают примеры и объясняют: 12 – это 7 и 5. Если из 12 вычесть 7, то останется 5. 3. Работа по учебнику: с. 99, задание 5. 1. Запись выполняется в тетрадях, пояснения даются устно. (Из 9 вычтем 7. По таблице сложения 9 – это 7 и 2. Если из 2. Работа по учебнику: с. 101, задание 12. Учащиеся объясняют: – Из 15 нужно вычесть 8. По таблице сложения 15 – это 8 и 7. Если из 15 вычесть 8, то останется 7. Значит, 15 – 8 = 7. 3. Работа по учебнику: с. 101, задание 13. Примеры решаются в тетрадях, пояснения учащиеся дают устно. Все эти задания используются для развития речи учащихся. 4. Работа по учебнику: с. 103, задания 21, 22 5. Работа над задачей 6 на с. 99 учебника. – Прочитайте задачу про себя. Прочитайте вслух. – Сколько тракторов работало? (13.) – Сколько из них уехало? (7.) – Сколько тракторов продолжали работать? (5.) – Как нашли? (13 – 7 = 3.)
IV. Работа над пройденным материалом. 1. Работа над задачей 3 на с. 32 рабочей тетради. – Что сказано о девочках? (Их 8.) – Что сказано о мальчиках? (Их на 1 больше, то есть столько, сколько девочек, и еще 1.) – Сколько же мальчиков? (9.) – Каким действием можно найти это число?(Сложением: 8 + 1 = 9.) – Сколько же человек в машине? (17.) – Как нашли? (8 + 9 = 17.) Запись ведется в рабочих тетрадях. 2. Работа над геометрическим материалом. Выполнение задания 16 на с. 98 учебника. 3. Самостоятельная работа. Выполнение задания 4 на с. 33 в тетради. Самопроверка. (Учащиеся сверяют результаты с ответом на доске и оценивают свои работы.) 13 12 12 9 5 14 9 18 7 12 2 9 4 0 4. Игра «Построим аквариум для рыбок». Дидактическая цель. Формирование числовых и пространственных представлений у детей. Средства обучения. Подготовленные заранее 10 бумажных рыбок разного размера (6 желтых и 4 красных) и 4 полоски бумаги. Содержание игры. На уроке математики учитель предлагает одному из детей на магнитной доске, другим – у себя на партах построить аквариум (выложить его из полосок бумаги), опустить в аквариум сначала большие рыбки, затем маленькие и сосчитать, сколько больших; сколько красных; сколько желтых рыбок; сколько плавает в верхней части аквариума; сколько в нижней. Одна из рыбок плавает слева направо, справа налево, снизу вверх, сверху вниз. V. Итог урока. – Чему учились на уроке? – Решите задачу. Три гуся летят над нами, Три других под облаками. Два спустились на ручей, Сколько было всех гусей? (Восемь.) – Составьте из восьми треугольников домик, кораблик, рыбку. Урок 103 Цель:учить детей понимать, что между действиями «прибавить А» и «вычесть А» существует связь: «Вычитание А обратно прибавлению А» и наоборот. Ход урока I. Организационный момент. II. Дидактическая игра «Математический спринт» III. Работа по учебнику. 1. Объяснение учителя. Вычтем из числа 8 число 3. Найдем на шкале линейки штрих с числом 8 и сделаем от него влево 3 шага по одному. Получим число 5. Следовательно, 8 – 3= 5. Если теперь от числа 5 сделаем вправо 3 шага, то снова придем к числу 8. Это значит, число 8 можно получить, если к 5 прибавить 3. Между действиями «вычесть 3» и «прибавить 3» существует связь: вычитание числа 3 обратно прибавлению числа 3, а прибавление числа 3 обратно вычитанию числа 3. 2. Выполнение задания 10, с. 100. 3. Выполнение задания 30, 31, с. 105. 4. Объяснение учителя. Высказывание 5 = 5 можно изобразить с помощью графа: Ребро в этом случае называют петлей (цвет стрелки любой, кроме синего или красного.) 5. Выполнение задания 8 на с. 31 в рабочей тетради № 2. V. Итог урока. – Какая связь существует между действиями «прибавить А» и «вычесть А»? Урок 104 Цель:отрабатывать навык сложения и вычитания в пределах 20. Ход урока I. Организационный момент. Звенит звонок, Начинается урок. II. Устный счёт. 1. Индивидуальная работа. Трое учащихся работают по карточкам.
2. Фронтальная работа. Назвать числа, которые меньше указанных на 9. 12 15 11 9 13 3 6 2 0 4 3. Работа с «магическим» квадратом. – Проверьте, все ли квадраты магические.
Ответ: третий квадрат не магический. 4. Решение задачи. Через 9 лет Пете будет 17. Сколько лет Пете сейчас? (8.) – Как нашли? (17 – 9 = 8.) 5. Проверка индивидуальных работ. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 207. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |