Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

III. Работа над новым материалом.




1. Минутка чистописания.

Письмо цифр 7, 8, 9.

2. Работа по учебнику: с. 99, задание 4.

– Ребята, объясните, как из 12 вычесть 7, используя таблицу сложения.

Учащиеся рассматривают примеры и объясняют: 12 – это 7 и 5. Если из 12 вычесть 7, то останется 5.

3. Работа по учебнику: с. 99, задание 5.

1. Запись выполняется в тетрадях, пояснения даются устно.

(Из 9 вычтем 7. По таблице сложения 9 – это 7 и 2. Если из
9 вычесть 7, то останется 2. Значит, 9 – 7 = 2. Из 11 вычтем 7. По таблице сложения 11 – это 7 и 4. Если из 11 вычесть 7, то получим 4. Значит, 11 – 7 = 4. И т. д.)

2. Работа по учебнику: с. 101, задание 12.

Учащиеся объясняют:

– Из 15 нужно вычесть 8. По таблице сложения 15 – это 8 и 7. Если из 15 вычесть 8, то останется 7. Значит, 15 – 8 = 7.

3. Работа по учебнику: с. 101, задание 13.

Примеры решаются в тетрадях, пояснения учащиеся дают устно.

Все эти задания используются для развития речи учащихся.

4. Работа по учебнику: с. 103, задания 21, 22

5. Работа над задачей 6 на с. 99 учебника.

– Прочитайте задачу про себя. Прочитайте вслух.

– Сколько тракторов работало? (13.)

– Сколько из них уехало? (7.)

– Сколько тракторов продолжали работать? (5.)

– Как нашли? (13 – 7 = 3.)


IV. Работа над пройденным материалом.

1. Работа над задачей 3 на с. 32 рабочей тетради.

– Что сказано о девочках? (Их 8.)

– Что сказано о мальчиках? (Их на 1 больше, то есть столько, сколько девочек, и еще 1.)

– Сколько же мальчиков? (9.)

– Каким действием можно найти это число?(Сложением: 8 + 1 = 9.)

– Сколько же человек в машине? (17.)

– Как нашли? (8 + 9 = 17.)

Запись ведется в рабочих тетрадях.

2. Работа над геометрическим материалом.

Выполнение задания 16 на с. 98 учебника.

3. Самостоятельная работа.

Выполнение задания 4 на с. 33 в тетради.

Самопроверка. (Учащиеся сверяют результаты с ответом на доске и оценивают свои работы.)

13          12

12          9

5            14

9            18

7            12

2            9

4            0

4. Игра «Построим аквариум для рыбок».

Дидактическая цель. Формирование числовых и пространственных представлений у детей.

Средства обучения. Подготовленные заранее 10 бумажных рыбок разного размера (6 желтых и 4 красных) и 4 полоски бумаги.

Содержание игры. На уроке математики учитель предлагает одному из детей на магнитной доске, другим – у себя на партах построить аквариум (выложить его из полосок бумаги), опустить в аквариум сначала большие рыбки, затем маленькие и сосчитать, сколько больших; сколько красных; сколько желтых рыбок; сколько плавает в верхней части аквариума; сколько в нижней. Одна из рыбок плавает слева направо, справа налево, снизу вверх, сверху вниз.

V. Итог урока.

– Чему учились на уроке?

– Решите задачу.

          Три гуся летят над нами,

          Три других под облаками.

          Два спустились на ручей,

          Сколько было всех гусей? (Восемь.)

– Составьте из восьми треугольников домик, кораблик, рыбку.

Урок 103
Связь вычитания со сложением

Цель:учить детей понимать, что между действиями «прибавить А» и «вычесть А» существует связь: «Вычитание А обратно прибавлению А» и наоборот.


Ход урока

I. Организационный момент.

II. Дидактическая игра «Математический спринт»

III. Работа по учебнику.

1. Объяснение учителя.

Вычтем из числа 8 число 3. Найдем на шкале линейки штрих с числом 8 и сделаем от него влево 3 шага по одному. Получим число 5. Следовательно, 8 – 3= 5.

Если теперь от числа 5 сделаем вправо 3 шага, то снова придем к числу 8. Это значит, число 8 можно получить, если к 5 прибавить 3.

Между действиями «вычесть 3» и «прибавить 3» существует связь: вычитание числа 3 обратно прибавлению числа 3, а прибавление числа 3 обратно вычитанию числа 3.

2. Выполнение задания 10, с. 100.

3. Выполнение задания 30, 31, с. 105.

4. Объяснение учителя.

Высказывание 5 = 5 можно изобразить с помощью графа:

Ребро в этом случае называют петлей (цвет стрелки любой, кроме синего или красного.)

5. Выполнение задания 8 на с. 31 в рабочей тетради № 2.

V. Итог урока.

– Какая связь существует между действиями «прибавить А» и «вычесть А»?

Урок 104
Сложение. Вычитание. Скобки

Цель:отрабатывать навык сложения и вычитания в пределах 20.


Ход урока

I. Организационный момент.

        Звенит звонок,

        Начинается урок.

II. Устный счёт.

1. Индивидуальная работа.

Трое учащихся работают по карточкам.

7 + 7 8 + 8 11 – 9 17 – 9 6 + 6 12 – 9 16 – 9 6 + 6 13 – 9 9 + 9 14 – 9 5 + 5 15 – 9 17 – 9 7 + 7 11 – 9 0 + 0 17 – 9 4 + 4 15 – 9

2. Фронтальная работа.

Назвать числа, которые меньше указанных на 9.

12 15 11  9 13

3  6 2   0  4

3. Работа с «магическим» квадратом.

– Проверьте, все ли квадраты магические.

7 2 9   4 9 2   5 0 7  
8 6 4   4 5 7   6 5 2  
3 10 5 (Да) 8 1 6 (Да) 1 8 3 (Нет)

Ответ: третий квадрат не магический.

4. Решение задачи.

Через 9 лет Пете будет 17. Сколько лет Пете сейчас? (8.)

– Как нашли? (17 – 9 = 8.)

5. Проверка индивидуальных работ.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 207.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...