Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

III. Работа над новой темой.




1. Выполнение задания 12 на с. 61 учебника.

– Как с помощью линейки можно вычесть число 5? (11 – 5, 13 – 5, 12 – 5, 14 – 5. Найдем на шкале линейки число 11 и отступим влево 5 шагов по одному, получим 6 и т. д.)

Аналогично решаются и объясняются другие примеры.

2. Выполнение задания 13 на с. 61 учебника.

– Как еще можно вычесть 5? (По частям.)

– Объясните. (Разобьем число 5 на две части так, чтобы при вычитании первой части сразу получилось 10, а потом вычтем оставшуюся часть. 12 – 5; 5 – это 2 и 3, 12 – 2 получится 10, 10 – 3 = 7. Значит, 12 – 5 = 7.)

Аналогично объясняются и решаются остальные примеры.

3. Выполнение задания 23 на с. 64 учебника.

Если есть тетради в большую клетку, можно эти примеры решить под диктовку с устным объяснением. Примеры занести в тетрадь.

IV. Закрепление и повторение изученного.

1. Выполнение задания 12 на с. 51 в рабочей тетради № 1.

– Соедините пример с верным ответом.

2. Игра «Машина ± 5» (задание 12 на с. 51 в рабочей тетради № 1).

3. Решение задач.

Работа над задачей 26, с. 64 (работа с фишками).

4. Решение примеров.

1) Выполнение задания 18 на с. 52 учебника.

2) Выполнение задания 20 на с. 53 учебника.

Вставьте нужное число в «окошко» методом подбора.

– Будем подбирать числа, начиная с числа 4. Почему начинаем с этого числа? (Потому что числа 0, 1, 2, 3 меньше 4, а из меньшего нельзя отнимать большее.)

4 – 4 = 2 – это неверно, значит, 4 не подходит.

5 – 4 = 2 – это неверно, значит, 5 не подходит.

6 – 4 = 2 – это верно, значит, в «окошко» впишем число 6.

Аналогично провести работу с другими примерами.

V. Итог урока.

Что понравилось на уроке?

Урок 87
Прибавление числа 6

Цели: познакомить детей с приемами прибавления числа 6; закреплять знания о составе чисел; формировать умение решать задачи.


Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

1. Как легче и быстрее сложить числа?

На доске записаны примеры.

2 + 7 1 + 8   3 + 6   1 + 9

Дети должны сказать, что удобнее к большему числу прибавить меньшее, так как складывать числа можно в любом порядке.

2. Сколько получится?

(Ответы учащиеся показывают на «ромашках».)

4 + 7 (11)     12 – 2 (10)     11 – 2 (9)

11 – 5 (6)       9 – 8 (1)       14 – 5 (9)

2 + 8 (10)     3 + 7    (10)     12 – 3 (9)

10 – 1 (9)       5 + 6 (11)     14 – 4 (10)

7 + 5 (12)     13 – 3 (10)     11 – 3 (8)

3. Состав числа 6.

(Дети показывают ответы на «ромашках».)

Учитель говорит:

6 – это 5 и _.

6 – это 2 и _.

6 – это 3 и _.

6 – это 4 и _.

6 – это 1 и _.

III. Подготовка к изучению новой темы.

1. Выполнение задания 1 на с. 65 учебника.

– Внимательно рассмотрите рисунок и скажите, из каких чисел состоит число 6. (Дети объясняют: 5 красных яблок и 1 зеленое яблоко, а всего 6. Значит, 6 – это 5 и 1. И т. д.)

2. Выполнение задания на с. 53 в рабочей тетради № 1.

1) Рассмотрите таблицу.

– В первой строке записано число 6. Во второй и третьей вы должны записать числа, из которых состоит число 6. Первый столбик заполнили для вас: 6 – это 5 и 1. Остальные столбики заполните самостоятельно.

После выполнения работы учитель должен спросить как можно больше детей, повторить хором состав числа 6.

2) Заполните клеточки.

6 – это 3 и _.

6 – это 2 и _.

6 – это 1 и _.

3. Выполнение задания 2 на с. 65 учебника.

Учащиеся определяют по линейке:

– Сколько нужно прибавить к 4, чтобы получилось 10?

– Сколько надо прибавить к 5, чтобы получилось 10?

– Сколько надо прибавить к 6, чтобы получилось 10?

– Сколько надо прибавить к 7, чтобы получилось 10?

– Сколько надо прибавить к 8, чтобы получилось 10?

– Сколько надо прибавить к 9, чтобы получилось 10?

4. Работа в рабочей тетради № 1: с. 53, задание 2.

Дети решают примеры по «цепочке». Читают пример, записывают его в ответ. Проверка осуществляется с помощью игры.

Игра «Отвечай – не зевай».

6 + 4 3 + 7 5 + 5 8 + 2    9 + 1

10 + 3 10 + 4 10 + 2 10 + 1  10 + 8

10 + 7 10 + 9 10 + 5 10 + 6  10 + 10

Описание. Учитель бросает мяч, говорит пример, ребенок ловит мяч и называет ответ.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 195.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...