Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
III. Работа над новой темой.
1. Выполнение задания 12 на с. 61 учебника. – Как с помощью линейки можно вычесть число 5? (11 – 5, 13 – 5, 12 – 5, 14 – 5. Найдем на шкале линейки число 11 и отступим влево 5 шагов по одному, получим 6 и т. д.) Аналогично решаются и объясняются другие примеры. 2. Выполнение задания 13 на с. 61 учебника. – Как еще можно вычесть 5? (По частям.) – Объясните. (Разобьем число 5 на две части так, чтобы при вычитании первой части сразу получилось 10, а потом вычтем оставшуюся часть. 12 – 5; 5 – это 2 и 3, 12 – 2 получится 10, 10 – 3 = 7. Значит, 12 – 5 = 7.) Аналогично объясняются и решаются остальные примеры. 3. Выполнение задания 23 на с. 64 учебника. Если есть тетради в большую клетку, можно эти примеры решить под диктовку с устным объяснением. Примеры занести в тетрадь. IV. Закрепление и повторение изученного. 1. Выполнение задания 12 на с. 51 в рабочей тетради № 1. – Соедините пример с верным ответом. 2. Игра «Машина ± 5» (задание 12 на с. 51 в рабочей тетради № 1). 3. Решение задач. Работа над задачей 26, с. 64 (работа с фишками). 4. Решение примеров. 1) Выполнение задания 18 на с. 52 учебника. 2) Выполнение задания 20 на с. 53 учебника. Вставьте нужное число в «окошко» методом подбора. – Будем подбирать числа, начиная с числа 4. Почему начинаем с этого числа? (Потому что числа 0, 1, 2, 3 меньше 4, а из меньшего нельзя отнимать большее.) 4 – 4 = 2 – это неверно, значит, 4 не подходит. 5 – 4 = 2 – это неверно, значит, 5 не подходит. 6 – 4 = 2 – это верно, значит, в «окошко» впишем число 6. Аналогично провести работу с другими примерами. V. Итог урока. – Что понравилось на уроке? Урок 87 Цели: познакомить детей с приемами прибавления числа 6; закреплять знания о составе чисел; формировать умение решать задачи. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счёт. 1. Как легче и быстрее сложить числа? На доске записаны примеры. 2 + 7 1 + 8 3 + 6 1 + 9 Дети должны сказать, что удобнее к большему числу прибавить меньшее, так как складывать числа можно в любом порядке. 2. Сколько получится? (Ответы учащиеся показывают на «ромашках».) 4 + 7 (11) 12 – 2 (10) 11 – 2 (9) 11 – 5 (6) 9 – 8 (1) 14 – 5 (9) 2 + 8 (10) 3 + 7 (10) 12 – 3 (9) 10 – 1 (9) 5 + 6 (11) 14 – 4 (10) 7 + 5 (12) 13 – 3 (10) 11 – 3 (8) 3. Состав числа 6. (Дети показывают ответы на «ромашках».) Учитель говорит: 6 – это 5 и _. 6 – это 2 и _. 6 – это 3 и _. 6 – это 4 и _. 6 – это 1 и _. III. Подготовка к изучению новой темы. 1. Выполнение задания 1 на с. 65 учебника. – Внимательно рассмотрите рисунок и скажите, из каких чисел состоит число 6. (Дети объясняют: 5 красных яблок и 1 зеленое яблоко, а всего 6. Значит, 6 – это 5 и 1. И т. д.) 2. Выполнение задания на с. 53 в рабочей тетради № 1. 1) Рассмотрите таблицу. – В первой строке записано число 6. Во второй и третьей вы должны записать числа, из которых состоит число 6. Первый столбик заполнили для вас: 6 – это 5 и 1. Остальные столбики заполните самостоятельно. После выполнения работы учитель должен спросить как можно больше детей, повторить хором состав числа 6. 2) Заполните клеточки. 6 – это 3 и _. 6 – это 2 и _. 6 – это 1 и _. 3. Выполнение задания 2 на с. 65 учебника. Учащиеся определяют по линейке: – Сколько нужно прибавить к 4, чтобы получилось 10? – Сколько надо прибавить к 5, чтобы получилось 10? – Сколько надо прибавить к 6, чтобы получилось 10? – Сколько надо прибавить к 7, чтобы получилось 10? – Сколько надо прибавить к 8, чтобы получилось 10? – Сколько надо прибавить к 9, чтобы получилось 10? 4. Работа в рабочей тетради № 1: с. 53, задание 2. Дети решают примеры по «цепочке». Читают пример, записывают его в ответ. Проверка осуществляется с помощью игры. Игра «Отвечай – не зевай». 6 + 4 3 + 7 5 + 5 8 + 2 9 + 1 10 + 3 10 + 4 10 + 2 10 + 1 10 + 8 10 + 7 10 + 9 10 + 5 10 + 6 10 + 10 Описание. Учитель бросает мяч, говорит пример, ребенок ловит мяч и называет ответ. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 195. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |