Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
IV. Решение задач по учебнику.
1. Решение задачи 4 на с. 54. – Прочитайте задание. Рассмотрите иллюстрацию. Придумайте задачу. В одном аквариуме плавало девять рыбок. Четыре рыбки Витя пересадил во второй аквариум. Сколько рыбок осталось плавать в первом аквариуме? (5.) – Как нашли? (9 – 4 = 5.) Запись решения задачи в тетрадь. 2. Логические задачи: №12 – с. 56, № 22 – с. 58. 3. Работа над геометрическим материалом: № 17, с. 58. Раз, два, три, четыре, пять! (Хлопки в ладоши.) Начал заинька скакать. (Руки на пояс.) Прыгать заинька горазд, Он подпрыгнул десять раз. (Легкие прыжки.) V. Самостоятельная работа. Выполнение заданий 2, 4 на с. 32 в тетради; задание 3 – для сильных учащихся. VI. Итог урока. – Объясните, какие приемы вычитания числа 4 вы изучили сегодня на уроке. Урок 82 Цели: познакомить детей с приемами вычитания числа 4; закрепить знания состава чисел; формировать умение решать задачи. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счёт. 1. Прямой и обратный счет. Воспроизведение чисел от 0 до 20 и от 20 до 0, начиная с любого числа. – Я начинаю счет, а вы продолжаете по «цепочке»: 6, 7, … ; 19, 18, … . И т. д. 2. Решение задач. Ответы дети показывают цифрами-карточками. Ветер дунул, лист сорвал, И еще один упал, А потом упало 5. Кто их может сосчитать? (7.) Цапля по воде шагала, Лягушат себе искала. Двое спрятались в траве. Шестеро под кочкой. Сколько лягушат всего? Только быстро, точно. (6 + 2 = 8.) В зоопарке он стоял, Обезьянок все считал. Две играли на песке, Три уселись на доске. А четыре спинки грели. Сосчитать вы их успели? (2 + 3 + 4 = 9.) Ответы записываются на доске: 7, 8, 9. – Дополните каждое из этих чисел до 10. – Замените каждое число суммой двух чисел (состав чисел: 7, 8, 9.) 3. Игра «Молчанка» по заданию 10 на с. 56 учебника. Найдите сумму чисел 9 и 1; разность этих чисел. Найдите сумму чисел 8 и 3; разность этих чисел. Найдите сумму чисел 10 и 2; разность этих чисел. Найдите сумму чисел 7 и 0; разность этих чисел. III. Работа над новой темой. 1. Объясните, как из числа 11 отняли 1 по линейке, и т. д. 11 – это 1 дес. 1 ед. Отнимем 1 ед., остается 1 дес., значит, 11 – 1 = 10. 12 – это 1 дес. и 2 ед. Отнимем 2 ед., останется 1 дес., значит, 12 – 2 = 10. 13 – это 1 дес. 3 ед. Отнимем 3 ед., останется 1 дес., значит, 13 – 3 = 10. Покажите на карточках ответы: 18 – 8 16 – 6 17 – 7 14 – 4 15 – 5 19 – 9 2. Вычитание числа 4 (задание 2 на с. 54 учебника). – Рассмотрите приемы вычислений. Объясните, как отнимали число 4. Дети должны объяснить, что число 4 надо разбить на две части так, чтобы при вычитании первой части получалось 10, а потом надо вычесть оставшуюся часть. Объясните каждый пример: 11 – 4 = 12 – 4 = 13 – 4 4 – это 1 и 3 4 – это 2 и 2 4 – это 3 и 1 Запомните: IV. Составление таблицы на минус 4. На доске в два столбика записаны числа от 4 до 10. 4 – ÿ = ÿ 8 – ÿ = ÿ 5 – ÿ = ÿ 9 – ÿ = ÿ 6 – ÿ = ÿ 10 – ÿ = ÿ 7 – ÿ = ÿ Дети «цепочкой» выходят к доске и составляют таблицу. 1. Чтение примеров из таблицы разными способами. 2. Работа над таблицей в парах. Ответы закрываются. Один ученик читает примеры, второй называет ответы, которые затем сверяются с написанными на доске. Мы считали и устали, Дружно, тихо мы все встали. Ручками похлопали – раз, два, три, Ножками потопали – раз, два, три, Сели, встали, встали, сели И друг друга не задели. Мы немножко отдохнем И опять считать начнем. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 202. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |