Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

IV. Решение задач по учебнику.




1. Решение задачи 4 на с. 54.

– Прочитайте задание. Рассмотрите иллюстрацию. Придумайте задачу.

В одном аквариуме плавало девять рыбок. Четыре рыбки Витя пересадил во второй аквариум. Сколько рыбок осталось плавать в первом аквариуме? (5.)

– Как нашли? (9 – 4 = 5.)

Запись решения задачи в тетрадь.

2. Логические задачи: №12 – с. 56, № 22 – с. 58.

3. Работа над геометрическим материалом: № 17, с. 58.

            Раз, два, три, четыре, пять!

            (Хлопки в ладоши.)

            Начал заинька скакать.

            (Руки на пояс.)

            Прыгать заинька горазд,

            Он подпрыгнул десять раз.

            (Легкие прыжки.)

V. Самостоятельная работа.

Выполнение заданий 2, 4 на с. 32 в тетради; задание 3 – для сильных учащихся.

VI. Итог урока.

– Объясните, какие приемы вычитания числа 4 вы изучили сегодня на уроке.

Урок 82
Вычитание числа 4
с переходом через разряд

Цели: познакомить детей с приемами вычитания числа 4; закрепить знания состава чисел; формировать умение решать задачи.



Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

1. Прямой и обратный счет.

Воспроизведение чисел от 0 до 20 и от 20 до 0, начиная с любого числа.

– Я начинаю счет, а вы продолжаете по «цепочке»: 6, 7, … ; 19, 18, … . И т. д.

2. Решение задач.

Ответы дети показывают цифрами-карточками.

           Ветер дунул, лист сорвал,

           И еще один упал,

           А потом упало 5.

           Кто их может сосчитать? (7.)

           Цапля по воде шагала,

           Лягушат себе искала.

           Двое спрятались в траве.

           Шестеро под кочкой.

           Сколько лягушат всего?

           Только быстро, точно. (6 + 2 = 8.)

           В зоопарке он стоял,

           Обезьянок все считал.

           Две играли на песке,

           Три уселись на доске.

           А четыре спинки грели.

           Сосчитать вы их успели? (2 + 3 + 4 = 9.)

Ответы записываются на доске: 7, 8, 9.

– Дополните каждое из этих чисел до 10.

– Замените каждое число суммой двух чисел (состав чисел: 7, 8, 9.)

3. Игра «Молчанка» по заданию 10 на с. 56 учебника.

Найдите сумму чисел 9 и 1; разность этих чисел.

Найдите сумму чисел 8 и 3; разность этих чисел.

Найдите сумму чисел 10 и 2; разность этих чисел.

Найдите сумму чисел 7 и 0; разность этих чисел.

III. Работа над новой темой.

1. Объясните, как из числа 11 отняли 1 по линейке, и т. д.

11 – это 1 дес. 1 ед. Отнимем 1 ед., остается 1 дес., значит, 11 – 1 = 10.

12 – это 1 дес. и 2 ед. Отнимем 2 ед., останется 1 дес., значит, 12 – 2 = 10.

13 – это 1 дес. 3 ед. Отнимем 3 ед., останется 1 дес., значит, 13 – 3 = 10.

Покажите на карточках ответы:

18 – 8       16 – 6        17 – 7

14 – 4       15 – 5        19 – 9

2. Вычитание числа 4 (задание 2 на с. 54 учебника).

– Рассмотрите приемы вычислений. Объясните, как отнимали число 4.

Дети должны объяснить, что число 4 надо разбить на две части так, чтобы при вычитании первой части получалось 10, а потом надо вычесть оставшуюся часть.

Объясните каждый пример:

11 – 4 =              12 – 4 =              13 – 4

4 – это 1 и 3       4 – это 2 и 2      4 – это 3 и 1

Запомните:

IV. Составление таблицы на минус 4.

На доске в два столбика записаны числа от 4 до 10.

4 – ÿ = ÿ         8 – ÿ = ÿ

5 – ÿ = ÿ         9 – ÿ = ÿ

6 – ÿ = ÿ         10 – ÿ = ÿ

7 – ÿ = ÿ

Дети «цепочкой» выходят к доске и составляют таблицу.

1. Чтение примеров из таблицы разными способами.

2. Работа над таблицей в парах.

Ответы закрываются. Один ученик читает примеры, второй называет ответы, которые затем сверяются с написанными на доске.

            Мы считали и устали,

            Дружно, тихо мы все встали.

            Ручками похлопали – раз, два, три,

            Ножками потопали – раз, два, три,

            Сели, встали, встали, сели

            И друг друга не задели.

            Мы немножко отдохнем

            И опять считать начнем.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 202.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...