Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
III. Работа над новой темой.
– Отгадайте загадки: В десять одежек плотно одет, Часто приходит к нам на обед. Но лишь за стол ты его позовешь, Сам не заметишь, как слезы прольешь. (Лук.) Я сильней десяти коней. Где в полях пройду весной – Летом станет хлеб стеной. (Трактор.) Проживают в трудной книжке Хитроумные братишки. Десять их, но братья эти Сосчитают все на свете. (Цифры.) – Какое число используется в данных загадках? (Число десять.) Учитель прикрепляет к доске картинку, изображающую паровозик, и сообщает, что настало время отправиться в страну «Двузначных чисел»: – В этой стране мы узнаем, как образуются и читаются числа, которые больше 10. 1. Работа с фишками. Вот задача для ребяток: Как нам сосчитать десяток? Учитель берет фишки, выкладывает на наборное полотно и считает, а ученики повторяют. Один, два, три, А за ними – посмотри – Идут четыре, пять, шесть, Их нам надо быстро счесть. Дальше будет семь и восемь, К ним и девять мы подбросим. Единицу лишь прибавим – И десяток вмиг составим. – Сколько фишек стало на доске? А у вас на парте? (10.) Далее поясняется, что десять палочек составляют десяток. – Сколько фишек в десятке? (10.) – Сколько десятков составляет 10 фишек? (1 десяток.) – А кто знает, какие числа стоят дальше? (Дети называют числа от 11 до 20, а учитель выставляет на доску карточки с числами.) 2. Работа по тетради. Дети рассматривают картинки в задании 1 на с. 38 и записывают двузначные числа: 13 18 11 14 12 – Сколько предметов справа (слева)? (10.) – Сколько отдельных предметов слева (справа)? (3, 8, 1, 4, 2.) – Сколько всего? (13.. И т. д.) – Сколько десятков и единиц содержится в числе 13; 18; 11; 14; 12? На примерах этого задания можно объяснить названия чисел второго десятка. (Один – на – дцать, две – на – дцать и т. д.) Учитель обращает внимание на то, что в названии чисел от 11 до 19 первая часть слова обозначает число единиц, а вторая часть слова – это «дцать». Мы накладываем отдельные фишки на десять, то есть на «дцать». 3. Работа по учебнику. 1) Решение примеров в задании 11 на с. 52. Примеры решаются на доске и в тетрадях с крупной клеткой. Подтянитесь на носочках Столько раз, Ровно столько, сколько пальцев На руке у вас! Раз, два, три, четыре, пять – Топаем ногами. Раз, два, три, четыре, пять – Хлопаем руками. 2) Решение задачи 10 на с. 35. IV. Повторение и закрепление. 1. Выполнение задания 14 на с. 53 учебника. Дети работают с фишками. Они объясняют, что значит столько же. 2. Самостоятельная работа. Выполнение задания 5 на с. 39 в тетради. Учитель индивидуально проверяет. V. Итог урока – С чем вы сегодня познакомились на уроке? Урок 84 Цель: развивать умение прибавлять любое однозначное число к 10, умение выражать см в дм и наоборот. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счет. 1. Индивидуальная работа. У доски работают трое учащихся. После правильного решения получают сюрпризы. 10 + 3 10 + 4 7 + 2 10 + 10 10 + 1 9 – 3 10 + 8 10 + 7 8 + 2 10 + 6 10 + 2 10 – 4 10 + 9 10 + 5 4 + 4 Проверка ведется по сигнальным карточкам-светофорам. 2. Фронтальная работа. 1) Чему равна сумма? 4 и 10 2 и 10 7 и 10 1 и 10 8 и 10 6 и 10 3 и 10 0 и 10 2) Найти разность. 10 и 3 10 и 4 10 и 2 10 и 1 10 и 10 10 и 0 3) Решение задачи. Из клубка шерсти можно связать пару носков. Сколько носков можно связать из трех клубков? (3 пары носков, или 6 носков.) – Как получили? (2 · 3 = 6.) Здесь можно напомнить, какие еще предметы в жизни употребляются парами. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 194. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |