Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

III. Работа над новой темой.




1. Решение задачи.

У Тони было 3 тетради. Она исписала 3 тетради. Сколько чистых тетрадей осталось у нее?(0.)

– Как нашли? (3 – 3 = 0. Учащиеся объясняют, какие действия и в каком порядке надо выполнить, чтобы найти разность данных чисел.)

2. Решение примеров.

Найдите результат чисел:

4 – 4; 10 – 10. (Дети находят результат по шкале линейки и видят, что он равен 0.)

– Какое свойство вычитания вы заметили?

Выслушав ответы, учитель уточняет формулировку свойства вычитания: разность двух одинаковых чисел равна нулю.

Дети примерами подтверждают данное свойство вычитания.

3. Работа по учебнику.

Выполнение заданий 1, 2, 3 на с. 13.

В задании 1 учащиеся объясняют способ решения примеров по шкале линейки и повторяют вывод; в заданиях 2, 3 – решают и придумывают задачи.

            Ветер сильно вдруг подул.

            (Руки вверх – наклоны.)

            Листья с дерева смахнул.

            (Руки вперед – слева направо.)

            Закружились листья все.

            (Дети кружатся.)

            Прилетели все к земле.

            (Присели.)

IV. Закрепление изученного.

1. Работа по учебнику.

1) Чистописание. Запись цифры 0 (в тетрадях).

2) Самостоятельная работа 5, с. 14. Взаимопроверка.

2. Работа в тетрадях (с. 12).

1) Решение примеров в задании 1.

Один ученик комментирует, остальные работают самостоятельно. Работа выполняется по «цепочке».

2) Решение задания 2.

Учитель выслушивает придуманные задачи. Несколько задач учащиеся решают под руководством учителя. Решение записывают в тетрадях.

3) Самостоятельная работа по выполнению задания 3 с последующей взаимопроверкой и оценкой товарища.

V. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

Урок 63
Из меньшего числа
нельзя вычесть большее

Цель: продолжить овладение способами свойств вычитания.



Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

1. Индивидуальная работа.

5 – 5 = …        3 + 3 = …     0 + 16 = …

4 + 4 = …        3 – 3 = …     14 – 14 = …

7 + 0 = …        0 + 8 = …     0 + 6 = …

У доски работают три человека. По окончании проводится проверка.

2. Фронтальная работа.

Игра «Угадай-ка».

Описание. Учитель показывает карточку с примером, дети называют пропущенное число, число открывается, дети читают пример.

3. Решение задачи на смекалку.

За забором выглядывают 10 лап цыплят. Сколько цыплят спряталось за забором? (5 цыплят.)

4. Задание на развитие внимания.

– Что одинаково? Что неодинаково?

5. Игра «Что изменилось?».

III. Работа по теме.

1. Создание проблемной ситуации.

К доске выходит ученик, берет линейку и с ее помощью решает пример: из 3 вычесть 5 (пример 3 – 5 записан на доске).

Ученик, ничего не подозревая, начинает рассуждать: «Найдем на линейке число 3 и отступим от него влево 5 шагов по одному шагу: один, два, три…

– Почему не получается вычислить? (Удивленно.)

Можно взять еще пример: 5 – 7.

– Какой вывод можно сделать?

Из меньшего числа нельзя вычесть большее.

2. Работа по учебнику на с. 14, задание 6.

Учащиеся просматривают задание и объясняют решение примеров, знакомятся со свойством вычитания.

                        Мы шли-шли-шли,

                        Землянику нашли.

                        Раз, два, три, четыре, пять!

                        Мы идем искать опять.

Наклоняясь, левой рукой коснуться правой ноги. Правая рука остается на поясе. Потом, увидев ягодку у левой ноги, «сорвать» ее правой рукой.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 212.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...