Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
III. Работа над новой темой.
1. Работа с фишками. – Положите на парту 2 красные фишки. Уберите 1 фишку. 2 – 1 = 1 (Осталась одна фишка.) – Уберите еще 1 фишку. Сколько фишек осталось на парте? (Ни одной не осталось.) 2 – 1 = 1; 1 – 1 = 0. Снесла курочка яичко… Мышка бежала, хвостиком задела – яичко упало и разбилось. Сколько стало? (Нисколько. Ни одного не стало.) – На столе нуль чашек. Значит, на столе нет ни одной чашки. – Купили нуль стульев, значит, стульев не купили вообще. – Нуль предметов, значит, этих предметов нет вообще. 2. Исследовательская работа. а) Учитель читает примеры в задании 2 на с. 10 учебника. Дети по линейке решают их и «ромашками» показывают ответы. – Какой вывод можно сделать? (Если к нулю прибавить какое-нибудь число, то получится это же число.) б) Выполнение задания 1 на с. 10 учебника. – Объясните, как решали пример 0 + 3 = ... (Найдем на шкале линий число 0 и отсчитаем от него вправо 3 шага по единице. Придем к числу 3.) – Повторите, какой вывод можно сделать. Формулировка вывода повторяется несколькими детьми. в) Выполнение задания 1 на с. 10 учебника. – А теперь объясните, как решали пример 3 + 0. (Найдем на шкале линейки число 3 и сделаем от него вправо 0 шагов. Это означает, что мы остались на месте, не сделали ни одного шага, и ответ получился 3. Значит, 3 + 0 = 3.) Вывод по теме:если к числу прибавить нуль, получится то же число. Повторение этой формулировки отдельными детьми. – Сравните эти примеры: 3 + 0 = 3 и 0 + 3 = 3 – Что заметили? (Одинаковый ответ; складывали одни и те же числа; только числа поменяли местами.) – Каким правилом пользовались? (Складывать числа можно в любом порядке.) Вывод: при сложении нуля с любым числом получается тот же результат, что и при сложении любого числа с нулем: ведь числа можно переставлять. С помощью линейки это можно проверить.
Учащиеся выполняют упражнения за учителем. Скок да скок, скок да скок – Покатился колобок, Круглый да румяный, Прямо на поляну. Нам колобок нарисовать, Как ноль в тетради написать. Да только ноль не колобок, А просто он пустой кружок. И значит цифра эта, Что ничего здесь нету. И звери съели колобок. Вот что такое ноль – кружок. В. Бакалдин IV. Закрепление изученного. 1. Работа в тетради № 1, с. 9–10. 1) Выполнение задания 4, с. 9. – Давайте проверим наше правило по линейке. Решение примеров по линейке с рассуждением, запись ответов. 2) Выполнение заданий 1, 2, 3, 5 на с. 9–10. Составление и решение задач письменно. 2. Работа по учебнику, с. 10–11. 1) Решение задачи 3. Задание. Составьте и решите задачу, ответ запишите, используя правило. – Сколько карандашей в I коробке? (8.) – Сколько карандашей во II коробке? (0.) – Сколько карандашей в двух коробках? (8.) Почему? – Как записать решение? (8 + 0 = 8.) Учащиеся проверяют правило: если к числу прибавить 0, получится это же число. 2) Аналогичное решение задачи 4. 3. Работа по карточкам. – Обведите рисунки, на которых насекомых не меньше, чем птиц. Раскрасьте рисунки, на которых насекомых не больше, чем птиц. V. Итог урока. – Что нового узнали? Что понравилось на уроке? Урок 61 Цель: закрепить знания и умения по изученным свойствам арифметических действий. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счёт. 1. Фронтальная работа. 1) Счёт в пределах 10, начиная с любого числа. Игра «Продолжай – не зевай». Счет начинает один из учеников, далее продолжается по «цепочке» до 10. – Я начну, а вы продолжите по «цепочке»: 7, 8 … . 2. Арифметический диктант. – Запишите числа по порядку от 8 до 2. – Запишите ответы: 10 минус 3; увеличьте 2 на 3; уменьшите 7 на 2; на сколько 5 меньше 3; на сколько 8 больше 6. 3. Сколько лампочек закрыли? |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 203. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |