Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Задание 5 – на сообразительность (с. 57).
– Выберите необходимые детали мозаики и сложите пример. Ответ: 8 + 1 = 9. IV. Работа в печатной тетради. · Моделирование (с помощью рисования фишек) ситуации увеличения (уменьшения) числа на 1. · Дополнение модели состава числа 9 (рисование фишек). · Выполнение задания по порядку: 1. Напиши все цифры, данные пунктиром. 2. Выполни действия и впиши результаты. 3. Соедини точки на рисунке в порядке следования ответов. · Инсценирование условия: в желтой коробке – 9 карандашей, в красной – 5. 3 карандаша переложили из красной коробки в желтую. · Моделирование ответа на вопрос (рисование фишек). V. Фронтальная работа. Игра «Поезд». Дидактическая цель. Закрепление понятий «один», «много». Средства обучения. На магнитной доске рисунки – животные и одна елка; на учительском столе – один домик и много игрушек; на парте одного из учеников – много различных карандашей и одна ручка. Содержание игры. Ведущий – паровоз, остальные дети – вагончики. Паровоз едет, останавливаясь на станциях (доска, стол учителя, парта ученика). Ребята называют, каких рисунков, игрушек, школьных принадлежностей на станциях много, а каких – один (одна). Узор по образцу.
VI. Итог урока. – Что значит выражение «на 1 больше»? – Что значит выражение «на 1 меньше»? Урок 24 Цели: рассмотреть примеры вида 2; закреплять навык нахождения ответа разными способами; совершенствовать навык письма цифр; развивать умение анализировать записи и выбирать соответствующий знак; вызвать интерес к изучению математики. Ход урока I. Устный счет. – Расскажите, как разными способами можно набрать 5 рублей такими монетами. – Запишите цифрой: сколько кругов нужно дорисовать? – Решите задачу. Дружно принялись за дело, И работа закипела. Побежали за лозой Суслик с рыжею лисой, Мячиком катился ежик, Белка с лаской мчались тоже, Даже мишка-хвастунишка Следом кинулся вприпрыжку. – Сколько здесь зверят трудилось? Что в ответе получилось? (6.) II. Сообщение темы урока. – Рассмотрите рисунки на доске. – Сравните количество фигур на каждом рисунке. – Сегодня на уроке рассмотрим случаи увеличения и уменьшения числа на 2. III. Изучение нового материала. Работа по учебнику. 1. Задание 1 (с. 58) с использованием цветных фишек. – Сколько на рисунке вилков капусты? (4.) Картофеля? (7.) Морковок? (2.) Репок? (3.) – Рассмотрите таблицу в учебнике. Расскажите, как она построена. Выложите фишки в таблицу. Запись: – Что значит выражение «больше на 2»? (Столько же и еще 2.) – Что значит выражение «меньше на 2»? (Столько же, но без 2.) Задание 2 (с. 58). – Прочитайте первую запись: 3 + 2. (К трем прибавить два.) – Найдите ответ с помощью составления модели на цветных фишках. 3 и 2 – это 5 – Найдите ответ, используя линейку. (От числа 3 делаем два «шага» вправо, получаем число 5.) Аналогично идет работа с другими записями. 3. Задание 3 (с. 59) с использованием набора «Касса цифр». – Какое задание приготовила белочка? (Каждое число надо увеличить на 2.) – Какое задание приготовил ежик? (Каждое число надо уменьшить на 2.) Учащиеся выполняют вычисления и поднимают карточку с ответом. 4. Задание 4 (с. 59) с использованием набора «Касса цифр». – Рассмотрите первый рисунок. Придумайте вопросы. Составьте записи. Вопросы: а) На веревочке висело 9 луковиц, 3 луковицы сняли. Сколько луковиц осталось? б) На веревочке висело 6 луковиц, на столе лежало 3 луковицы. Сколько всего? – Рассмотрите второй рисунок. Придумайте вопросы. Составьте записи. Вопросы: а) На столе было 8 перцев, забрали один зеленый перец. Сколько осталось? б) На столе было 8 перцев, забрали 4 красных перца. Сколько осталось? в) На столе было 8 перцев, забрали 3 желтых перца. Сколько осталось? г) На столе было 4 перца, принесли еще 4 красных перца. Сколько стало? д) На столе было 5 перцев, принесли еще 3 желтых перца. Сколько стало? Задание 5 (с. 59). – Сколько карточек? Сравните карточки. Чем они похожи? Чем отличаются? На какой карточке записаны все цифры? (На синей карточке.) – Какие цифры пропущены на зеленой карточке? (3, 6.) – Какие цифры пропущены на желтой карточке? (Цифра 0.) |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 365. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |