Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
IV. Работа в печатной тетради.
– Отгадайте загадки. Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском. Голова и восемь ног, Вот и весь я – ... (Осьминог.) Я так мила. Я так кругла, Я состою из двух кружочков, Как рада я, что я нашла Себе таких, как вы, дружочков. (Восьмерка.) Восемь ног, как восемь рук, Вышивают шелком круг. Мастер в шелке знает толк. Покупайте, мухи, шелк! (Паук.) – Какое число используется в данных загадках? (Восемь.) – Сегодня на уроке будем считать предметы и учиться правильно писать цифру 8. На что похожа цифра 8? Цифра восемь так вкусна: Из двух бубликов она. Цифру восемь, цифру восемь На носу всегда мы носим, Цифра восемь плюс крючки – Получаются очки... Учитель демонстрирует таблицу написания цифр. – Рассмотрите, как пишут цифру 8, обозначающую число восемь. Объясните, как правильно ее писать. Объяснение. Цифра 8 состоит из двух элементов – верхнего и нижнего овалов. Верхний овал пишем немного меньшим, чем нижний. Начинаем писать верхний овал немного выше и правее середины клетки. Ведем вправо и вверх, закругляем, касаясь правой и верхней стороны клетки, и ведем вниз к началу овала и дальше вниз влево: закругляем, не касаясь правой стороны клетки, ведем до середины нижней стороны клетки, закругляем и ведем вверх к началу овала. Далее учащиеся работают по образцу. V. Фронтальная работа. Работа в тетради. – Выполните рисунок по образцу. Работа в парах. – Красная лента длиннее синей, но короче желтой. Покажите, какая лента красная. VI. Итог урока. – Какое арифметическое действие обозначает знак «–»? – Какую цифру мы сегодня научились писать? Урок 19 Цели: учить писать цифру 9; ввести понятия «число» и «цифра»; закреплять знание чисел от 1 до 9; продолжить формирование навыка счета; развивать речевые умения, умения анализировать и обобщать. Ход урока I. Игра «Теремок». Стоит в поле теремок, Он не низок, не высок. Числа в тереме живут, Вам вопросы задают. Сколько будет два и два? Пять получится когда? Как набрать число четыре? Это знает каждый в мире! Ты на окна посмотри, На ставнях цифры допиши! II. Сообщение темы урока. – Какие числа пропущены? – Сегодня на уроке будем повторять числа от 1 до 9. III. Изучение нового материала. Работа по учебнику. – Отгадайте загадку: Не летает, не жужжит, Жук по улице бежит. И горят в глазах жука Два блестящих огонька. (Автомобиль.) – Сколько машин нарисовано в книге? (5.) – Это число машин можно назвать словом «пять» и записать цифрой «5». Задание 1 (с. 46). – Рассмотрите желтую полоску. Прочитайте, что на ней написано. Сколько здесь цифр? (7 цифр.) – Сколько здесь разных цифр? (5 цифр.) – Объясните почему. (На желтой полоске два раза записана цифра 3 и цифра 5.) – Рассмотрите зеленую полоску. Прочитайте, что здесь написано. Сколько здесь цифр? (9.) – Сколько разных цифр? (7.) – Объясните почему. (На зеленой полоске два раза записана цифра 1 и цифра 7.) – Какие цифры пропущены на желтой полоске? (1, 2, 7, 9.) – Какие цифры пропущены на зеленой полоске? (4, 6.) Задание 2 (с. 46). – Какие цифры научился сначала писать Юра? (1, 2, 3, 4.) – Какие цифры научился писать потом? (5, 6.) – Сколько цифр умеет писать Юра? Запись на доске: – Прочитайте запись. (4 + 2 = 6.) 3. Задание 3 (с. 46) с использованием цветных фишек. – Сколько орехов у белочки? (9.) – Как белочка может спрятать их в два дупла? Учитель выносит на доску все варианты ответов. Задание 4 (с. 47). – Рассмотрите каждый рисунок. Придумайте вопрос и подберите схему. а) Было 5 эскимо, 2 мороженых съели. Сколько эскимо осталось? 5 – 2 = 3. б) Было 6 пирожных, 2 съели. Сколько пирожных осталось? 6 – 2 = 4. в) На ниточку надели 4 бусинки, надо надеть еще 2 бусинки. Сколько бусинок всего? 4 + 2 = 6. г) Было 7 картинок, две картинки отрезали. Сколько картинок осталось? 7 – 2 = 5. д) На грядке росло 8 редисок, 3 редиски выдернули. Сколько редисок осталось? 8 – 3 = 5. е) В корзинку положили 4 груши и 1 яблоко. Сколько фруктов в корзине? 4 + 1 = 5. Задание 5 (с. 48). – Сравните длину красного и длину синего карандашей. Какой карандаш длиннее? Какой короче? (Если красный карандаш короче синего, то синий карандаш длиннее красного.) – Составьте другие предложения со словами «дешевле», «дороже». (Конфета дешевле мороженого. А мороженое дороже конфеты.) – Составьте предложения со словами «шире», «уже». (Линейка шире карандаша. Карандаш уже линейки.) 6. Задание 6 (с. 48)с использованием набора «Цветные фигуры». – Рассмотрите таблицу. Расскажите, как она построена. (В таблице два столбика, три строки.) – Какие фигуры будут расположены в верхней строчке? (Треугольники.) – Какие фигуры будут в строчке посредине? (Квадраты.) – Какие фигуры будут в нижней строчке? (Пятиугольники.) – Какие фигуры будут в левом столбике? (Все желтые фигуры.) – Какие фигуры будут в правом столбике? (Все зеленые фигуры.)
7. Задание 7 (с. 48)с использованием набора «Цветные фигуры». – Расположите фигуры по форме. Название каких фигур начинается словами «маленький красный»? Задание 8 (с. 49). – Назовите фигуры справа. Рассмотрите первую строчку. Как изменяет фигуру «машина»? («Машина» меняет только размер.) – Выложите слева фигуры, которые были введены в «машину». Назовите фигуры парами: а) большой желтый пятиугольник → маленький желтый пятиугольник; б) большой красный квадрат → маленький красный квадрат; в) большой зеленый круг → маленький зеленый круг; г) большой желтый треугольник → маленький желтый треугольник. – Получились ли такие пары? (Нет, так как размер не изменился.) (Нет, так как изменился цвет.) |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 388. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |