Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
IV. Работа в печатной тетради.
· Моделирование (с помощью рисования фишек) ситуации увеличения (уменьшения) числа на 2. · Прибавление и вычитание числа 2: отработка разных способов получения результата – составление модели и использование линейки. · Письмо цифр. · Дополнение модели состава числа 9 (рисование фишек). · Анализ записей вида 3 2 = 5 и выбор знака «+» или «?». V. Игра «Хлопки». Дидактическая цель. Установление соответствия между числом предметов и цифрой. Средства обучения. Рисунки, карточки с цифрами. Содержание игры. Учитель на доске размещает по секторам рисунки от 1 до 9. Открывая по очереди сектор за сектором, предлагает сосчитать число предметов и по его сигналу похлопать столько же раз, сколько на рисунке предметов, показать нужную карточку. (Учитель задает ритм хлопков.) VI. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Что значит «увеличить на 2»? – Что значит «уменьшить на 2»? Урок 25 Цели: познакомить учащихся с числом 10; рассмотреть состав числа 10, расположение числа 10 на шкале линейки; закреплять навык прямого и обратного счета в пределах первого десятка; учить писать число 10; развивать умение устанавливать соответствия между арифметическим действием и элементами рисунка. Ход урока I. Организационный момент.
II. Игра «Космонавт». Космонавтом хочешь стать? Научись писать, решать. Кто примеры все решит – На ракете улетит. II. Сообщение темы урока. – Рассмотрите рисунки на доске. – Чем похожи все ряды? Чем отличаются? – Сегодня на уроке познакомимся с числом 10. III. Изучение нового материала. Работа по учебнику. 1. Задание 1 (с. 60) с использованием фишек и набора «Касса цифр». – Возьмите 10 фишек разного цвета. – Сколько может быть красных фишек? Сколько желтых? Учитель выносит на доску все варианты моделирования состава числа 10. Учащиеся предлагают разные варианты и заполняют схему: и – это 10. Запись: Задание 2 (с. 60). – Расскажите, что делает цыпленок. – Сколько «шагов» от числа 9 до числа 10? (От числа 9 до числа 10 вправо 1 «шаг».) – Сколько «шагов» от числа 8 до числа 10? (Два «шага» вправо.) – Сколько «шагов» от числа 7 до числа 10? (Три «шага» вправо.) Задание 3 (с. 60). – Сравните числа. Какое число больше? 10 больше 0 10 больше 1 10 больше 9 10 больше 8 – Где расположено на шкале линейки 10 относительно этих чисел? (Число 10 расположено правее на шкале линейки. Большее число расположено правее.) Задание 4 (с. 60). – Прочитайте числа. – Назовите данные числа в порядке увеличения. – Назовите данные числа в порядке убывания. 5. Задание 5 (с. 60) с использованием набора «Касса цифр». – Заполните схему: и – это 10. Поднимите карточку с пропущенным числом. Запись: 5 и – это 10 8 и – это 10 4 и – это 10 9 и – это 10 7 и – это 10 6 и – это 10 Задание 6 (с. 61). – Рассмотрите таблицу в учебнике. Расскажите, как построена таблица. В верхней строке таблицы – игрушки. Кто нарисован в средней строке? (Дикие животные.) – Что нарисовано в нижней строке? (Посуда.) – Где нарисована юла? (Слева вверху.) – Где нарисован чайник? (Справа внизу.) – Где нарисован мяч? (Справа вверху.) – Где нарисована тарелка? (Слева внизу.) – Какой рисунок не на нижней и не на верхней строке, не в левом и не в среднем столбце? (Рисунок с изображением белки.) Рисунок 7 (с. 61). – Какие фигуры здесь нарисованы? (Треугольники, круги, пятиугольники.) – Сколько треугольников? (4.) Кругов? (2.) Пятиугольников? (2.) – На какие группы можно разделить все геометрические фигуры? (По цвету, по форме, по размеру.) – Рассмотрите математические записи. Что показывает каждая запись? 3 + 1 – количество маленьких и больших треугольников. 4 + 2 – количество треугольников и кругов или количество треугольников и пятиугольников. 2 + 1 – количество маленьких треугольников; или количество желтых фигур; или количество красных фигур. 4 – 2 – количество зеленых треугольников или количество красных треугольников. 3 – 2 – количество маленьких красных треугольников; или количество красных кругов; или количество желтых кругов. 7 – 1 – количество треугольников и кругов вместе. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 374. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |