Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
IV. Работа в печатной тетради.
· Использование измерения для сравнения длин предметов (отрезков). · Выбор отрезков длиной 3 см сначала «на глаз», а затем с помощью измерения. · Вычерчивание отрезка заданной длины по алгоритму. · Выполнение записей, соответствующих моделям. · Тренировка в написании изученных цифр. · Дописывание цифр в цветных клетках. · Выполнение вычислений с опорой на подсказки. · Поиск «треугольников» в заданных фигурах и обозначение их расположения линией. · Поиск шаров с результатом 8 (трудное задание). · Поиск таких же по форме и по размеру многоугольников, что и многоугольник слева. · Копирование заданного изображения на клетчатой части листа. V. Фронтальная работа. Игра «Курочка и цыплята». Дидактическая цель. Формирование навыка счета. Средства обучения. Маска (шапочка) курочки из бумаги. Содержание игры. Учитель вызывает к столу девочку, надевает на нее маску (шапочку) курочки, остальные дети – цыплята. Курочка хлопает по столу, учащиеся считают и показывают карточку с цифрой, которая соответствует числу хлопков. VI. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Как правильно измерить длину отрезка? Урок 23 Цели: уточнить смысл выражений «больше на 1», «меньше на 1»; учить различать понятия «столько же…», «больше на …», «меньше на …»; совершенствовать навык чтения математических записей; рассмотреть разные способы получения результата арифметического действия путем составления модели и использования линейки. Ход урока I. Задачи в стихах. Шел Кондрат в Ленинград, А навстречу – двенадцать ребят. У каждого по три лукошка, В каждом лукошке – кошка, У каждой кошки – двенадцать котят, У каждого котенка В зубах по четыре мышонка. И задумался старый Кондрат: «Сколько мышат и котят Ребята несут в Ленинград?» (Нисколько.) Пять лодок было у причала, Волна их весело качала. Три лодки взяли рыбаки, Чтоб переплыть простор реки. А сколько лодок у причала Волна по-прежнему качала? (2.) II. Сообщение темы урока. – Рассмотрите рисунок на доске. – Какие фигуры изображены? – Что вы можете сказать о количестве кругов и треугольников на каждом рисунке? – Сегодня на уроке будем учиться правильно употреблять слова «столько же», «больше на 1», «меньше на 1». III. Изучение нового материала. Работа по учебнику. Задание 1 (с. 56). – Сколько собак на рисунке? (4.) Кошек? (6.) Утят? (8.) – Рассмотрите таблицу в учебнике. Расскажите, как она устроена. (В таблице 3 столбика и 3 строчки.) Далее учащиеся выкладывают фишки в таблице. Запись: – Объясните выражение «больше на 1». (Это столько же и еще 1.) – Объясните выражение «меньше на 1». (Это столько же без 1.) Задание 2 (с. 56). – Сравните обе записи: 4 + 1 = и 4 – 1 = – Чем они похожи? Чем отличаются? – Какими способами можно найти ответ? Рассуждения. 4 + 1 = I способ – моделирование на цветных фишках: 4 и 1 – это 5 II способ – использование линейки: «От числа 4 делаем один "шаг" вправо, получаем число 5». 4 – 1 = I способ – моделирование на цветных фишках: 4 без 1 – это 3 II способ – использование линейки: «От числа 4 делаем один "шаг" влево, получаем число 3». Аналогично учащиеся рассуждают, выполняя вычисления: 5 + 1; 8 + 1; 5 – 1; 8 – 1. 3. Задание 3 (с. 57) с использованием набора «Касса цифр». – Какое задание приготовила белочка? (Надо каждое число увеличить на 1.) – Увеличьте число 2 на 1 и покажите ответ. (Учащиеся поднимают карточку с числом 3.) – Увеличьте число 6 на 1 и покажите ответ. – Увеличьте число 4 на 1 и покажите ответ. – Какое задание приготовил ежик? (Надо каждое число уменьшить на 1.) Работа продолжается в аналогичной форме. Задание 4 (с. 57). – Рассмотрите обе таблицы. Как они построены? (В каждой таблице 3 строчки и 3 столбика.) – Проанализируйте первую таблицу. По какому правилу расположены фигуры? (В каждой строчке фигуры одинаковой формы, но разного цвета. В каждом столбике фигуры разной формы и разного цвета.) – Какую фигуру надо положить в пустую клетку? (Зеленый круг.) – Проанализируйте вторую таблицу. По какому правилу расположены здесь фигуры? (В каждой строчке фигуры разной формы, но одинакового цвета. В каждом столбике фигуры одинаковой формы, но разного цвета.) – Заполните пустые клетки по этому правилу. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 355. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |