Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
IV. Работа в печатной тетради.
– Сегодня на уроке познакомимся с числом 10. Учитель демонстрирует карточку с числом 10. – Посмотрите, как записывается число десять. На что похоже число 10? Ноль катился по странице И не значил ничего. Рядом встала единица, Сделав десять из него. В. Богачев С нулем гуляет единица. Не может с ним наговориться. Запись числа 10. · Дополнение модели состава числа 10 (рисование фишек) и запись результатов. · Письмо цифр по пунктирной линии. · Прибавление и вычитание чисел 1 и 2. Применение разных способов получения результата: составление модели и использование линейки. · Соединение линиями примеров с одинаковыми ответами. · Ориентация на клетчатой части листа: отступите три клетки вправо и отметьте точку. И т. д. · Выявление элемента множества, которое не может быть отнесено к данному множеству: морковь – не фрукт, дрель – электрический прибор. · Самостоятельное построение модели и запись решения к тексту в стихах. V. Итог урока. – Какие цифры нужны для записи числа 10? Урок 26 Цели: познакомить учащихся с более крупной единицей длины – дециметром; учить выбирать удобную единицу измерения предмета, отрезка; продолжить подготовительную работу по введению задачи; совершенствовать навык измерения длины отрезков; развивать логическое мышление, умение рассуждать. Ход урока I. Устный счет. Задачи в стихах. На коньках катались дети, Всех их вместе было десять. Семь мальчишек среди них. А девчонок? Сколько их? (10 – 7 = 3 д.) Две большие галки Шли домой с рыбалки. В сумке каждая из них Пять лещей несла больших. Рыбок засолили, Сосчитать забыли. Сколько рыбок галки Принесли с рыбалки? (5 + 5 = 10 р.) Какая картинка «лишняя»? – Найдите два разных ответа. II. Сообщение темы урока. – Что изображено на доске? (Два отрезка.)
– Измерьте и запишите в «окошко» длину первого отрезка. – Измерьте и запишите в «окошко» длину второго отрезка. Какие трудности у вас возникли? – Сегодня на уроке будем измерять длину предметов в дециметрах. III. Изучение нового материала. Работа по учебнику. Задание 1 (с. 62). – Измерьте длину ручки и длину карандаша. (10 см – длина каждого предмета.) – Определите длину зеленого отрезка. (10 см.) – Длина отрезка – один дециметр: 1 дм = 10 см. Задание 2 (с. 62). – Сколько точек в учебнике? (Две.) Измерьте с помощью линейки расстояние между точками. (10 см, или 1 дм.) Задание 3 (с. 62). – Сколько точек в учебнике? (Четыре.) – Измерьте расстояние между красной и синей точками. – Измерьте расстояние между красной и зеленой точками. – Измерьте расстояние между красной и желтой точками. – Между какими точками расстояние 1 дм? (Между красной и зеленой точкой.) – Между какими точками расстояние меньше 1 дм? Задание 4 (с. 63). – Рассмотрите рисунки. Расскажите, что нарисовано. Рисунок 1. Желтых фишек 7, красных – 3. Сколько фишек всего? (7 и 3 – это 10. 7 + 3 = 10.) Рисунок 2. Желтых фишек 6. Сколько красных фишек, если всего 10? (10 без 6 – это 4. 10 – 6 = 4.) Задание 5 (с. 63). – Рассмотрите первый рисунок и математическую запись. Придумайте вопрос. (Было 5 красных и 3 синих клубка ниток. Сколько клубков всего?) – Рассмотрите второй рисунок и запись. Придумайте вопрос. (Было 5 морковок, 3 морковки положили в тарелку. Сколько морковок осталось?) Задание 6 (с. 63). Используя цветные фишки и линейку, учащиеся находят результат арифметического действия: 7 + 2. Рассуждение. I способ. 7 и 2 – это 9. 7 + 2 = 9. II способ. – От числа 7 делаем два «шага» вправо и получаем число 9. Аналогично учащиеся решают остальные примеры. – В каком столбике ответы располагаются в таком порядке: 5, 6, 7, 8? (В третьем столбике.) – В каком столбике ответы располагаются в таком порядке: 8, 7, 6, 5? (В четвертом столбике.) – В каком столбике нет примера с ответом 6? (В первом.) – В каком столбике нет примера с ответом 5? (Во втором.) Задание 7 (с. 63). – Расшифруйте и прочитайте слова. Учащиеся решают примеры: 6 + 3 = 9 6 + 1 = 7 6 + 2 = 8 6 + 4 = 10 – Вставьте буквы в схему слов: |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 357. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |