Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

III. Работа в печатной тетради.




·  Письмо цифры 0: ориентация на точку начала движения, на стрелку, указывающую направление движения.

·  Получение и чтение записей вида: 3 и 0 – это 3.

·  Составление разных вопросов со словом «сколько?» по заданному рисунку.

·  Поиск треугольников в фигуре.

·  Установление закономерности в записи цифр и письмо цифр в соответствии с установленной закономерностью.

·  Прослеживание (проведение) линии от цветной фигуры к карточке с числом.

·  Сопоставление начала узора и его описания (пошаговый контроль выполненного этапа работы).

·  Продолжение узора.

·  Тренировка в написании изученных цифр.

Учитель демонстрирует таблицу написания цифр.

– Рассмотрите, как пишут цифру 0, обозначающую число ноль, и поучитесь ее правильно писать.

Объяснение. Цифра 0 состоит из одного элемента – большого овала. Начинаем писать чуть ниже вершины верхнего правого угла, закругляем, касаясь верхней стороны клетки, ведем вниз, закругляем, касаясь середины нижней стороны клетки, закругляем и ведем вверх к началу овала.

Далее учащиеся работают по образцу.

IV. Фронтальная работа.

– Нарисуйте и раскрасьте по образцу.

V. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Какую цифру научились писать?

– Что обозначает число 0?

– Сравните понятия «число» и «цифра».

Урок 21
ИЗМЕРЯЕМ ДЛИНУ В САНТИМЕТРАХ

Цели: познакомить учащихся с единицей длины – сантиметром; ввести план (алгоритм) измерения длины отрезка; учить измерять длины предметов и отрезков; закреплять навык упорядочивания чисел и определения состава чисел первого десятка.


Ход урока

I. Устный счет.

Сколько всего бусинок на каждой нитке?

– На какой нитке бусинок больше? Меньше?

Вставьте недостающие числа.

Задачи в стихах.

      Как-то четверо ребят

      С горки покатились.

      Двое в саночках сидят,

      Сколько в снег свалились? (2.)

        Девять воробушков на веточке рядком

        Весело чирикали – каждый о своем.

        Трактор вдруг проехал, разлетелись все;

        Шесть летят к деревне, а сколько их в траве? (3.)

II. Сообщение темы урока.

– Рассмотрите рисунок на доске.

– Какова длина каждой дорожки? По какой дорожке Красная Шапочка быстрее доберется до домика бабушки?

– На эти вопросы мы будем учиться отвечать сегодня на уроке. Тема урока «Измеряем длину в сантиметрах».

III. Изучение нового материала. Работа по учебнику.

Наблюдение (учитель использует рисунки с изображением животных).

– Дети поймали двух ящериц.

Учитель демонстрирует на доске рисунки, изображающие животных.

– Помогите определить длину каждой ящерицы.

– Сначала нужно выбрать мерку, с помощью которой мы будем измерять длину. Кто из вас знает, какие мерки измерения длины существуют? Каким инструментом вы можете измерить длину? (Линейкой.)

Сантиметр (см) – единица длины.

– Измерьте длину каждой ящерицы с помощью линейки.

Задание 1 (с. 52).

– Как правильно измерить длину предметов с использованием линейки? Рассмотрите оба рисунка.

– На каком рисунке правильно измерили длину отрезка? (На втором рисунке.)

– Составьте правила измерения длины предметов с помощью линейки. (К началу отрезка (или предмета) прикладываем линейку с делением, у которого записана цифра 0.)

– Чему равен отрезок? (Длина отрезка 3 см.)

Задание 2 (с. 52).

– Измерьте длину изображенных предметов в сантиметрах.

Результаты измерения:

Длина ключа – 4 см.

Длина иглы – 3 см.

Длина синего карандаша – 7 см.

Длина красно-синего карандаша – 10 см.

Длина синего отрезка – 8 см.

Длина красного отрезка – 9 см.

Учащиеся выполняют упражнения за учителем.

      На лужайке поутру

      Мы затеяли игру.

      Ты – ромашка, я – вьюнок.

      Становитесь в наш венок.

      Раз, два, три, четыре,

      Раздвигайте круг пошире.

Задание 3 (с. 53).

– Прочитайте запись. Прочитайте числа в порядке счета.

– Какое число пропущено? (Число 7.)

– Объясните, чем отличаются понятия «число» и «цифра».

Задание 4 (с. 54).

– Рассмотрите сюжетные рисунки.

– Сколько ягод на первой веточке? (1.) На второй? (3.) На третьей? (0.) На четвертой? (2.)

– На какой веточке ягод больше всего? (На второй.)

– На какой веточке ягод меньше всего? (На третьей.)

– Сколько ягод на первой и третьей веточках всего? (Одна.)

Запись на доске: 1 + 0 = 1

– Придумайте другие вопросы.

Варианты вопросов:

а) Сколько ягод на первой и второй веточках? (1+3=4.)

б) Сколько ягод на первой и четвертой веточках? (1+2=3.)

в) Сколько ягод на второй и третьей веточках? (3 + 0=3.)

г) Сколько ягод на второй и четвертой веточках? (3+2=5.)

д) Сколько ягод на всех веточках? (1+ 3 + 0 + 2=6.)

Задание 5 (с. 53).

– Какие птицы сидят на ветке? (Воробьи.)

– Придумайте к этим рисункам вопросы со словом «сколько». (Сколько воробьев на первой ветке? Сколько воробьев на второй ветке? Сколько воробьев на двух ветках?)

Запись на доске: 4 + 5 = 9.

7. Задание 6 (с. 53) с использованием набора «Касса цифр».

– Рассмотрите флажки. Чем они отличаются? (Флажки отличаются размером, формой и цветом.)

– Сколько желтых флажков? (2.) Красных флажков? (5.)

– Сколько маленьких флажков? (6.) Сколько больших флажков? (1.)

– Сколько треугольных флажков? (4.) Прямоугольных флажков? (3.)

– Сколько всего флажков? (7.)

– Составьте записи по схеме:  и  – это 7.

Записи на доске: 2 и 5 – это 7; 6 и 1 – это 7; 4 и 3 – это 7.

– Составьте записи по схеме: 7 без  – это .

Записи на доске: 7 без 2 – это 5; 7 без 5 – это 2; 7 без 6 – это 1; 7 без 1 – это 6; 7 без 3 – это 4; 7 без 4 – это 3.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 363.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...