Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
IV. Работа в печатной тетради.
· Анализ образца и выполнение задания по образцу: закрашивание углов фигуры и подсчет числа углов. · Определение основания классификации (по рисунку) и продолжение классификации геометрических фигур. · Объяснение получения ответов к записям 8 – 3 = и 8 – 5 = по рисунку, расположенному ниже этих записей. · Дополнение записей: продолжение работы с опорой на рисунки. Выбор верной модели к ситуации увеличения (уменьшения) числа на 2, на 3. · Проверка выполнения работы. · Дописывание цифр по пунктирной линии. · Пошаговая проверка выполненных действий: получен ответ 3, поэтому в нижней строке с числами подчеркивается число 3. По окончании решения все числа в строке должны быть подчеркнуты. V. Фронтальная работа. Игра «Составим поезда». Дидактическая цель. Сравнение группы предметов. Содержание игры. Учитель предлагает составить 2 поезда из вагонов (учеников) и сравнить, где больше вагонов. С этой целью вызывают 7 учеников. Они составляют поезд из 7 вагонов. Затем вызывают 5 учеников, которые составляют поезд из 5 вагонов. – Какой поезд длиннее? – спрашивает педагог. – Какой короче? Где вагонов больше? Где – меньше? Как уравнять состав поезда по числу вагонов? (Прицепить ко второму поезду 2 вагона либо отцепить от первого 2 вагона.) Игра сопровождается соответствующими действиями. Количество вагонов можно изменять 2–3 раза. VI. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Назовите многоугольники. Урок 28 Цели: ввести понятия «условие» и «вопрос»; учить выполнять поиск условия и ставить вопросы в задаче с усложненной структурой; учить дополнять текст до задачи по рисунку; совершенствовать навык расположения геометрических фигур в прямоугольной таблице с одновременным учетом формы и цвета; рассмотреть решение нестандартной задачи с использованием отрицания; развивать логическое мышление, внимание. Ход урока I. Сообщение темы урока. – Рассмотрите рисунки на доске. – К какому рисунку можно придумать вопрос? (Ко второму.) – Сегодня мы познакомимся с задачей. II. Изучение нового материала. Работа по учебнику. Задание 1 (с. 66). Учитель читает текст в красной и зеленой рамке. – Сравните оба текста. Чем они похожи? (Похожи условием: Дима нашел 7 грибов, а Катя 3 гриба.) – Чем отличаются тексты? В каком тексте есть вопрос? (В зеленом тексте есть вопрос.) – Прочитайте только вопрос. В задаче есть условие и вопрос. Задание 2 (с. 66). – Сколько карточек с текстами в учебнике? (Четыре.) – Найдите карточку с задачей. (Задачи в красной и синей рамке.) Объясните свой выбор, используя слова «условие», «вопрос». – Прочитайте только условие первой задачи; вопрос первой задачи. Задание 3 (с. 66). – Рассмотрите рисунок. Что обозначают машины в красном кольце? (Столько машин было.) – Что обозначают машины в синем кольце? (Столько машин уехало.) – Прочитайте текст и дополните задачу по рисунку: «На стоянке было 6 машин. Потом 2 машины уехали. Сколько машин осталось?» Задание 4 (с. 67). – Проанализируйте ряд чисел. По какому правилу записан каждый ряд? Назовите следующее число. (Первый ряд чисел записан в порядке возрастания. Второй ряд чисел записан в порядке убывания.) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0 Учащиеся выполняют упражнения за учителем. А сейчас мы с вами, дети, Улетаем на ракете. На носки поднимись, А потом руки вниз. Раз, два, три, четыре – Вот летит ракета ввысь! (1–2 – стойка на ногах, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»; 3–4 – основная стойка.) Задание 5 (с. 67). – Вычислите арифметические действия и найдите записи с одинаковыми ответами. 6. Задание 6 (с. 67)с использованием набора «Цветные фигуры». – Рассмотрите таблицу в учебнике. Расскажите, как она построена. (В таблице три столбика и две строчки.) – Сколько ячеек в таблице? Возьмите маленькие фигуры: красный квадрат, красный пятиугольник; зеленый треугольник, зеленый пятиугольник; желтый квадрат, зеленый квадрат. – Расположите данные фигуры, соблюдая цвет и форму. Задание 7 (с. 67). – Нина, Аня, Катя взяли по одной фигуре. Чем похожи эти фигуры? (Цветом.) – Нина выбрала не круг и не треугольник. (Значит, Нина взяла квадрат.) Какую фигуру могла взять Аня? (Круг или треугольник.) |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 361. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |