Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
IV. Работа в печатной тетради.
V. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Как правильно измерять длину отрезка с помощью линейки? – Назовите известные единицы длины. Урок 22 Цели: закреплять умение измерять длину отрезка с помощью линейки; учить выполнять проверку правильности выполнения измерения длины; продолжить формирование навыка сравнения предметов по длине «на глаз», описания результата сравнения («выше… и ниже», «выше… и выше», «ниже… и ниже»); развивать математическое мышление, внимание. Ход урока I. Устный счет. Нарисуйте ответ.
Найдите «лишнюю» фигуру в каждой строчке.
Задачи в стихах. Раз пошли ребята к речке, Два весла несли в руках. Им навстречу – три овечки И четыре индюка. Испугались, разбежались, Весла бросили в кусты, А найти их должен ты. Сколько всего было животных? (7.) Бегали по лесу восемь резвых коз, Беленьких и сереньких, Вверх задравши хвост. Пять козочек белых. Сколько было серых? (3.) II. Сообщение темы урока. – Рассмотрите рисунок на доске (две ленточки: красная и синяя). – Сравните обе ленточки. Чем они отличаются? (Отличаются цветом и длиной.) – Как узнать, какая ленточка длиннее, а какая – короче? (Надо измерить длину с помощью линейки.) – Сегодня продолжим изучать тему «Измеряем длину в сантиметрах». III. Изучение нового материала. Работа по учебнику. Задание 1 (с. 54). – Что изобразил художник? Сравните эти шишки. – Чем они отличаются? (Отличаются формой: первая шишка сосновая, другая – еловая.) – Что вы можете сказать о длине этих шишек? (Сосновая шишка короче еловой.) – Назовите длину сосновой шишки (3 см); еловой шишки (6 см). – Проверьте с помощью линейки, верно ли мы измерили длину этих шишек. (Верно.) – Сформулируйте план измерения длины отрезка. Задание 2 (с. 54). – Сравните длину шурупа и гвоздя. Что длиннее? Чтобы ответить на этот вопрос, надо выполнить измерение. · Длина шурупа – 5 см. Длина гвоздя – 5 см. – Что вы можете сказать о длине этих предметов? (Длина одинаковая.) Задание 3 (с. 54). – Сколько отрезков на чертеже? (4) – Чем отличаются отрезки? (Цветом и длиной.) – Измерьте длины этих отрезков. (Длина красного отрезка – 6 см, голубого – 7 см, зеленого – 3 см.) – Какой отрезок самый длинный? Самый короткий? – Придумайте вопросы со словами «на сколько больше», «на сколько меньше». Варианты вопросов: – На сколько сантиметров красный отрезок короче голубого? – На сколько сантиметров голубой отрезок длиннее красного? – На сколько сантиметров синий отрезок длиннее зеленого? – На сколько сантиметров зеленый отрезок короче синего? Задание 4 (с. 55). – Объясните, что делает цыпленок. Сколько «шагов» от числа 4 до числа 0? (От числа 4 до числа 0 надо сделать четыре «шага» влево.) – Задайте другие вопросы с числом 0. Варианты вопросов: а) Сколько «шагов» от числа 6 до числа 0? б) Сколько «шагов» от числа 0 до числа 8? И т. д. Задание 5 (с. 55). – Рассмотрите сюжетные рисунки. Придумайте вопрос к каждому рисунку. Подберите схему к каждому рисунку. Рисунок 1. На снаряд надели 4 кольца и 3 кольца положили на пол. Сколько всего колец? Схема: + = . Решение: 4 + 3 = 7. Рисунок 2. В сетке было 8 мячей. Один мяч укатился. Сколько мячей стало в сетке? Схема: – = . Решение: 8 – 1 = 7. Рисунок 3. Желтых кеглей 5, а зеленых – 2. Сколько кеглей всего? Схема: + = . Решение: 5 + 2 = 7. Задание 6 (с. 55). – Какие деревья нарисовал художник? (Ель, сосну, березу, рябину.) – Назовите самое высокое дерево. (Сосна.) – Назовите самое низкое дерево. (Рябина.) – Составьте предложения со словами «ниже» и «выше». Варианты предложений: а) Ель ниже сосны. б) Ель выше березы и выше рябины. в) Сосна выше ели, выше березы, выше рябины. г) Береза выше рябины. д) Береза ниже ели и ниже сосны. е) Рябина ниже ели, ниже сосны, ниже березы. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 354. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |