Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
IV. Работа в печатной тетради.
· Сравнение длины предметов «на глаз», проверка с помощью измерения. · Вычерчивание отрезка длиной 10 см (по пунктирной линии и без нее). · Составление вопроса к сюжетной ситуации. · Моделирование (с помощью рисования фишек) ситуации увеличения (уменьшения) числа на 3: 5 и 3 – это 8; 5 без 3 – это 2. Поиск ответа на вопрос с опорой на модель. · Расположение букв по заданному правилу (трудное задание). Ответ: слово «луна». V. Фронтальная работа. – Сравните отрезки. – Что вы можете сказать об этих отрезках? VI. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Как правильно измерять длину отрезка? – Назовите единицы измерения длины. – Сколько сантиметров в 1 дм? – Надо начертить отрезок в 1 дм. Маша выполнила задание так: Миша – так: – Кто допустил ошибку? Урок 27 Цели: обобщить представления детей о многоугольнике; учить определять вид многоугольника (треугольник, четырехугольник, пятиугольник и пр.); закреплять вычислительный навык увеличения (уменьшения) числа на 2, на 3; совершенствовать умение выполнять проверку правильности вычислений; развивать пространственное мышление и внимание. Ход урока I. Устный счет. Задание на внимание. – Сколько треугольников на каждом чертеже? – На каком чертеже треугольников меньше? Сколько всего грибов на каждой картинке?
Учительница раздала всем ребятам в классе карточки разной формы. Прочитайте слово из букв, написанных только на круглых карточках. Назовите фигуры, в форме которых сделаны карточки. Соедините линиями название фигуры и карточки этой формы. Треугольник, квадрат, ромб, круг, сердце. Ответ: урок. II. Сообщение темы урока. – Рассмотрите фигуры на доске: – Найдите «лишнюю» фигуру. (Круг.) – Как назвать одним словом оставшиеся фигуры? (Это многоугольники.) – Сегодня на уроке познакомимся с многоугольниками. III. Изучение нового материала. Работа по учебнику. 1. Задание 1 (с. 64)с использованием набора «Цветные фигуры». – Возьмите желтый треугольник. Сколько у него углов, вершин, сторон? (Три угла, три вершины, три стороны.) Учащиеся показывают углы, вершины, стороны на геометрической фигуре. – Возьмите желтый четырехугольник. Сколько у него углов, вершин, сторон? (Четыре угла, четыре вершины, четыре стороны.) – Возьмите желтый пятиугольник. Сколько у него углов, сторон, вершин? (Пять углов, пять сторон, пять вершин.) – Все эти фигуры – многоугольники. Задание 2 (с. 64). – Сколько фигур на рисунке? (6.) – Как называются эти фигуры? (Многоугольники.) – Назовите каждый многоугольник по-другому. (Голубой семиугольник, красный шестиугольник, оранжевый пятиугольник, зеленый шестиугольник, синий пятиугольник, желтый четырехугольник.) – Как вы определили название каждого многоугольника? (По количеству углов.) – Сколько на чертеже пятиугольников? Шестиугольников? 3. Задание 3 (с. 64)с использованием набора «Цветные фигуры». – Возьмите пятиугольник. Выберите все пятиугольники такого размера. Задание 4 (с. 64). – Из набора «Цветные фигуры» выберите только многоугольники. Разложите их на группы. – Какие группы у вас получились? (По цвету, по размеру.)
Учащиеся выполняют упражнения за учителем. Трапеция, трапеция, Фигура есть такая, Ты где живёшь, трапеция, В Америке, в Китае? Может, за трапецией Поехать надо в Грецию? Мама говорит: «Не надо, Трапеция с тобою рядом. Развею я твою тоску, Ты подожди минутку». И на гладильную доску Укладывает юбку. По ней проводит утюжком, Чтоб не топорщилась мешком: – Вот тебе ТРАПЕЦИЯ, Не стоит ехать в Грецию. Задание 5 (с. 65). – Рассмотрите каждый рисунок и подберите к нему математическую запись. Рисунок 1. В гнезде было 8 яиц, 2 птенца вылупилось. Сколько птенцов еще должны вылупиться? Рисунок 2. Было 9 мячей, 4 мяча отдали. Сколько мячей осталось? Рисунок 3. На столе стояло 7 катушек с нитками, 2 катушки упали. Сколько осталось стоять? 6. Задание 6 (с. 65) с использованием цветных фишек. – Рассмотрите таблицу в учебнике. Расскажите, как она построена. (В таблице 3 столбика и 2 строчки.) Учащиеся заполняют таблицу. – Что означает выражение «больше на 2»? – Что означает выражение «меньше на 3»? (Столько же, но без 3.) Задание 7 (с. 65). Используя цветные фишки и пошаговое вычисление по линейке, учащиеся записывают ответы в примерах на увеличение (уменьшение) числа на 1, на 2. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 357. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |