Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Анализ как элемент управления КБ: сущность, пользователи, система комплексного анализа




Гл задача анализа деят-ти КБ – это выявление имеющихся резервов с целью дальнейшего использ-я во внутрихоз-й деят-ти банка и во взаимоотношениях банк-клиент.

В рез-те проведения анализа выявляются осн факторы, оказывающие существ-е влияние на деят-ть КБ, а также опр-сяхар-р и степень влияния каждого из них (значимость).

Анализ деят-ти кб подразделяется на:

Фин-й анализ – внешний и он основывается только на данных фин отчет-ти, представленных в бухбалансе и в отчете об общих фин показателях.

Управленческий анализ – внутренний и проводится на более глубоком уровне и при этом есть доступ к данным первичного учета. Благодаря ему обеспечивается сбор всех доступных сведений о деят-ти кб, а пользователями его рез-товявл-сяуправленч-е работники, принимающие на этой основе организ-е решения и осуществ-е управление фин средствами.

Пользователи:

Внутренние: менеджеры высшего звена, администрация (инженерно-техн-е работники), работники, акционеры.

Внешние: ЦБ РФ, клиенты банка кредиторы(вкладчики), клиенты банка ссудозаемщики(заемщики), гос-во (налог, соц платежи), фондовые биржи, банки конкуренты.

Также аудиторы, страх, консалтинговые компании.

Оценка состояния кб внешн пользователями:

ЦБ – анализ фин состояния, анализ соблюдения НПА, анализ состояния учета и отчет-ти

Рейтинг агентства – анализ объемных показ-лей, анализ надежности и ликв-ти, анализ прибыльности

Кб-партнеры конкуренты – анализ фин устой-ти, анализ качества и объемов продуктов кб

Аудиторские фирмы – анализ и оценка соблюдения действующего законодат-ва и состояния учета их отчетности.

Системв комплексного эконом анализа кб осущ-ся на основе баланса и др эконом отчет-ти:

1)Анализ конкурентной позиции и конъюнктуры рынка. На базе анализа объемных показателей: прибыли, активов, выданных кредитов итд.

2) анализ ликв-ти и платежеспособности. Опр-ет его сбалансированность активов и пассивов по времени, а также выявить имеющиеся у банка источники ликв-ти.

3) анализ уровня прибыльности (горизонт, вертик, коэфф) осущ-ся на основе данных баланса и отчета о фин рез-тах. В процессе анализа рассчит-ся система количеств-х и качеств-х показ-лей доход-ти кб, а также эффек-тииспольз-я активов.

4) анализ видов и структуры операций банка

5) анализ структуры и динамикисобств средств

6) анализ движения средств на счетах клиентуры (остаток, пополнение, расход, периодичность поступления средств)

7) анализ ресурсной базы

8) анализ кредитного портфеля (децентрализ и централиз методы)

9) анализ фондового портфеля

10) состояние прогнозов (для интегрирования оценки и по отдельным направлениям)

 

Этапы анализа деятельности коммерческого банка

1. Подготовительный этап:

- отработка и детализация организационных моментов

- подготовка и отбор первичных данных

- постановка задач и определение целей

- определение исполнителей и ответственность

- разработка необходимого программного обеспечения и подготовка макета выходных данных

2. Аналитический этап:

- проверка достоверности, анализ качества и отбор данных

- группировка, комбинирование и структурирование данных

- расчет оценочных и нормативных абсолютных и относительных показателей.

3. Этап обобщения результатов:

- сопоставление текущей позиции банка с результатами работы банков-конкурентов

- окончательное изложение результатов исследования

4. Заключительный этап:

- оценка уровня и качества менеджмента банка

- выработка прогнозов и рекомендаций.

 

Информационное обеспечение анализа деятельности банка.

Приоритетным в процессе управления банков становится качество подготовки информационного поля. Их можно разбить на внешние и внутренние источники информации.

ВНЕШНИЕ ВНУТРЕННИЕ
- высшие органы гос.власти - Банк Росси - банковские союзы и ассоциации, другие банки - региональные и местные органы власти - международные финансовые организации - органы внешнеэконом. контроля - налоговые и финансовые органы всех уровней - финансовая отчетность заемщиков - статистические материалы о состоянии экономики страны - научные публикации - отчеты бюро кредитных историй - учредительные документы банка - внутренние нормативные документы - внутренние регламентирующие док-ты - бизнес-планы банка - материалы аудиторских проверок - отчетность о работе банка - договоры, - ежедневные балансы и оборотно-сальдовые ведомости - материалы проверок службы внутреннего контроля.  

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 250.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...