![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Анализ как элемент управления КБ: сущность, пользователи, система комплексного анализа
Гл задача анализа деят-ти КБ – это выявление имеющихся резервов с целью дальнейшего использ-я во внутрихоз-й деят-ти банка и во взаимоотношениях банк-клиент. В рез-те проведения анализа выявляются осн факторы, оказывающие существ-е влияние на деят-ть КБ, а также опр-сяхар-р и степень влияния каждого из них (значимость). Анализ деят-ти кб подразделяется на: Фин-й анализ – внешний и он основывается только на данных фин отчет-ти, представленных в бухбалансе и в отчете об общих фин показателях. Управленческий анализ – внутренний и проводится на более глубоком уровне и при этом есть доступ к данным первичного учета. Благодаря ему обеспечивается сбор всех доступных сведений о деят-ти кб, а пользователями его рез-товявл-сяуправленч-е работники, принимающие на этой основе организ-е решения и осуществ-е управление фин средствами. Пользователи: Внутренние: менеджеры высшего звена, администрация (инженерно-техн-е работники), работники, акционеры. Внешние: ЦБ РФ, клиенты банка кредиторы(вкладчики), клиенты банка ссудозаемщики(заемщики), гос-во (налог, соц платежи), фондовые биржи, банки конкуренты. Также аудиторы, страх, консалтинговые компании. Оценка состояния кб внешн пользователями: ЦБ – анализ фин состояния, анализ соблюдения НПА, анализ состояния учета и отчет-ти Рейтинг агентства – анализ объемных показ-лей, анализ надежности и ликв-ти, анализ прибыльности Кб-партнеры конкуренты – анализ фин устой-ти, анализ качества и объемов продуктов кб Аудиторские фирмы – анализ и оценка соблюдения действующего законодат-ва и состояния учета их отчетности. Системв комплексного эконом анализа кб осущ-ся на основе баланса и др эконом отчет-ти: 1)Анализ конкурентной позиции и конъюнктуры рынка. На базе анализа объемных показателей: прибыли, активов, выданных кредитов итд. 2) анализ ликв-ти и платежеспособности. Опр-ет его сбалансированность активов и пассивов по времени, а также выявить имеющиеся у банка источники ликв-ти. 3) анализ уровня прибыльности (горизонт, вертик, коэфф) осущ-ся на основе данных баланса и отчета о фин рез-тах. В процессе анализа рассчит-ся система количеств-х и качеств-х показ-лей доход-ти кб, а также эффек-тииспольз-я активов. 4) анализ видов и структуры операций банка 5) анализ структуры и динамикисобств средств 6) анализ движения средств на счетах клиентуры (остаток, пополнение, расход, периодичность поступления средств) 7) анализ ресурсной базы 8) анализ кредитного портфеля (децентрализ и централиз методы) 9) анализ фондового портфеля 10) состояние прогнозов (для интегрирования оценки и по отдельным направлениям)
Этапы анализа деятельности коммерческого банка 1. Подготовительный этап: - отработка и детализация организационных моментов - подготовка и отбор первичных данных - постановка задач и определение целей - определение исполнителей и ответственность - разработка необходимого программного обеспечения и подготовка макета выходных данных 2. Аналитический этап: - проверка достоверности, анализ качества и отбор данных - группировка, комбинирование и структурирование данных - расчет оценочных и нормативных абсолютных и относительных показателей. 3. Этап обобщения результатов: - сопоставление текущей позиции банка с результатами работы банков-конкурентов - окончательное изложение результатов исследования 4. Заключительный этап: - оценка уровня и качества менеджмента банка - выработка прогнозов и рекомендаций.
Информационное обеспечение анализа деятельности банка. Приоритетным в процессе управления банков становится качество подготовки информационного поля. Их можно разбить на внешние и внутренние источники информации.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 306. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |