Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ПРАВОВЫЕ И ФИНАНСОВЫЕ СИСТЕМЫ БАЗ ДАННЫХ ДЛЯ ТУРИСТСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ




Финансовые риски и слабая юридическая компетентность специа­листов ряда туристских фирм приводят к различным осложнениям в их работе, вплоть до банкротства.

Технология формирования, продвижения и реализации туристско­го продукта на рынке туристских услуг требует решения большого класса задач, основой для которых служат различные правовые, фи­нансовые и технологические базы данных: нормативно-правовые ак­ты, регулирующие туристскую деятельность, налогообложение, эко­номическая информация, формы различных документов и форму­ляров, словари и др.

Данная информация служит также в качестве исходной базы для анализа и прогнозирования рынка туристских услуг, составления бизнес-планов и стратегии финансового менеджмента, риск-менеджмента и др.

Пользователь к такой информации предъявляет следующие требо­вания:

· полный спектр информации;

· надежность, достоверность и оперативность;

· удобство накопления, возможность изменений и дополнении;

· удобство хранения;

· быстродействие;

· возможность работы в on-line режиме;

· совместимость программного обеспечения;

· возможность работы в сетевом режиме, включая Интернет;

· возможность высокой степени детализации документов;

· удобная и простая система поиска;

· сервисное сопровождение;

· приемлемая цена и др.

Из более чем 150 информационных систем, разработанных в России, вышеперечисленным требованиям удовлетворяют, на наш взгляд, следующие:

· Консультант Плюс (АО Консультант-Плюс и Информационно-Телекоммуникационный Центр ЮрМакс Плюс);

· Гарант (компания Гарант, www.garant.ru»);

· Кодекс (Dara Ltd);

· Энциклопедия Российского права (компания АРБТ);

· Бизнес и право (фирма Инфосеть);

· Законодательство РФ, Налоги России, Деловая документация, Юридический вестник (фирма Инфосеть);

· Ваше право (Институт компьютерных технологий);

· ЮСИС (юридическое информационное агентство Intralex).

Вышеуказанные фирмы-разработчики создали большую гамму точных, надежных, оперативных и полных правовых баз данных, необходимых для каждой туристской организации. Такие базы предлагаются как на дискетах, так и на лазерных дисках CD-ROM.

Информационная емкость CD-ROM позволяет размещать на них до 100 тысяч различных полнотекстовых документов. Такие базы данных ежемесячно (а в ряде случаев ежедневно) обновляются и распространяются как в розницу, так и по подписке.

Большинство названных пакетов программ имеет удобную, многовариантную систему поиска: по названию документа, по его номеру или дате принятия, по ведомству, издавшему документ, по клю­чевому слову и т. д.

Данные документы сопровождаются также ссылкой на источник их опубликования, дату и номер, которыми внесены изменения и допол­нения (они выделены особым шрифтом или цветом), имеются также отсылки на сопутствующие документы и т. д.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГЛОБАЛЬНОЙ КОМПЬЮТЕРНОЙ СЕТИ INTERNET В ПРАКТИКЕ ТУРИСТСКОГО БИЗНЕСА

Общие сведения об Internet

В настоящее время сеть Internet является наиболее мощной инфор­мационно-технологической системой в мире. Она используется для различных отраслей человеческой деятельности, включая потребности индивидуального пользователя.

Благодаря огромной информационной емкости и высокой скорости обмена данными, глобальная компьютерная сеть Internet имеет миллионы пользователей, получивших доступ к уникальной информации.

Датой рождения глобальной компьютерной сети Internet принято считать 1983 год. Прототипом Internet стала компьютерная сеть Министерства обороны США ARPAnet, вначале доступная только для узкого круга специалистов. Настоящий бум Internet пришелся на начало 90-х годов, когда появились специальные навигационные про­граммы типа Mosaic, позволяющие владельцам обыкновенных компьютеров бродить по сети с помощью только одной «мыши».

На самом деле Internet — это не одна компьютерная сеть, а десятки тысяч локальных и глобальных национальных сетей, соединенных между собой. При этом данное высокоэффективное информационное пространство ориентировано в основном на международные и межрегиональные сети и является активной информационной средой для делового общения.

Всемирная компьютерная сеть Internet развивается столь стремительно, что ежегодно число ее подписчиков и объем информационных ресурсов практически удваиваются. Не остается в стороне от этого бума и туристский бизнес. Только в 1996 году в Internet появились ты­сячи самостоятельных разделов-турагентств, гостиниц, авиакомпа­ний, десятки систем бронирования туристских услуг. По мнению экс­пертов, к 2013 году с помощью Internet будет продано туров и сопутствующих услуг на сумму около S 160 миллиардов. Поэтому агентствам вряд ли стоит игнорировать Internet в своей работе. Тем более, что Internet нельзя рассматривать только как конкурента в бизнесе, сеть может оказать неоценимую информационную помощь и добавить к традиционным новый канал реализации туристских ус­луг — электронный.

В настоящее время у Internet свыше 40 миллионов подписчиков в более чем 100 странах мира на всех семи континентах. О популярно­сти Internet говорит хотя бы тот факт, что число подписчиков сети удваивается каждые 10 месяцев; каждую секунду по сети передвигается свыше 4000 электронных сообщений.

Internet представляет разнообразные информационные услуги для детей, школьников, студентов, предпринимателей, специалистов, уз­ких специалистов и просто домохозяек, которые, например, могут уз­нать особенности любой кухни мира. В сети есть практически любая информация, все энциклопедии, словари, справочники, книги круп­нейших библиотек, нормативные и законодательные акты, телефонные справочники, огромное количество данных научных исследований, филь­мы, компьютерные игры. Множество информации предоставляется бесплатно (free net), однако имеются информационные массивы и базы данных, доступ к которым возможен только на коммерческих услови­ях (commercial services).

Сеть Internet позволяет в значительной степени повысить опера­тивность и качество связи, снизить затраты на коммуникации и ко­мандировки, расширить географию деятельности, круг клиентов и партнеров.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 273.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...