Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Электронная система бронирования и резервирования туристских услуг в Internet




Во всемирной компьютерной сети Internet существуют разделы бронирования основных туристских услуг. Наиболее популярные из них — TravelWeb, разработанный ведущими гостиничными цепями, и Travelocity, открытый компьютерной системой бронирования Sabre.

Статистика свидетельствует, что популярность самостоятельного компьютерного бронирования по Internet быстро растет. Только гос­тиничных мест через TravelWeb ежемесячно бронируется на сумму 750 тыс. долларов. В настоящее время система бронирования предла­гает информацию о 8000 отелях и рейсах 300 авиакомпаний. Учитывая что, се нельзя не рассматривать как серьезного конкурента турагент­ствам. Чтобы понять, насколько действительно велика опасность для агентств, специалисты попытались сравнить привычное туроператорам, работающим с индивидуальными туристами, бронирование по каталогам и факсу с бронированием туристских услуг по сети Internet.

С этой целью был проведен небольшой эксперимент. Его ус­ловия были достаточно просты: заказать индивидуальный тур для двоих взрослых на начало мая по маршруту Моск­ва — Лондон (3 ночи) — Париж (3 ночи) — Москва. Прожива­ние и в Лондоне, и в Париже в отелях категории 4 звезды в стандартных двухместных номерах. Отели должны быть расположены в центре города.

В проведении эксперимента любезно оказала помощь турист­ская компания Скайтер, для краткости в дальнейшем име­нуемая агентством.

На запрос менеджер агентства предложил на выбор две 4-звездочные гостиницы в центре Лондона: Holiday Inn стоимо­стью $220 в сутки (с завтраком} и Royal Lancaster за $230 в сутки без завтрака или за $242 в сутки с зав­траком (шведский стол). Предложения были подкреплены по­казом буклетов отелей, их местоположением на карте горо­да и устным описанием сервиса в номерах. Для переезда из Лондона в Париж было предложено воспользоваться скорост­ным поездом Евротуннель. Остановились на 2-м классе с ценой билета $75.

Менеджер, специализирующаяся на Франции, уточнив пред­почтения по типу отеля, предложила проживание в четырех­звездочном отеле California, расположенном в старинном здании на Елисейских Полях. Стоимость двухместного номе­ра с завтраком здесь составляет $198 в сутки- Был пока­зан проспект с видом отеля и его номеров и ресторанов, а также карта центра города на русском языке и объяснено удобство расположения отеля.

Заказ принят агентством, но реальное подтверждение бро­нирования может быть получено только в течение 1-2 су­ток. Если в выбранных отелях не окажется свободных мест/ агентство обязуется подобрать замену.

Третий менеджер показал возможные варианты перелета. По­скольку агентство работает с операторами, имеющими жест­кие блоки мест на рейсах Аэрофлот, были представлены достаточно низкие цены: от $370 до $410 (в зависимости от даты вылета) за билет в оба конца. В кассах Аэроф­лота билет стоил бьг дороже — $550.

Таким образом, весь тур на двоих (не считая виз) обошелся в агентстве примерно в $2270. По времени подбор тура занял около часа.

Система TravelWeb (http://www.travelweb.com) очень дружественная для пользователя и не требует особых навыков для работы. На экране всего две кнопки: гостиницы и авиарейсы. Начинаем с бронирования гостиниц. Поиск требуемого отеля можно выполнить по нескольким критериям: местоположению, названию, типу (отель, мо­тель, конгрессный центр, курорт и пр.), принадлежности к гостиничной цепи, требуемому набору и стоимостному диа­пазону. Формируем запрос: отели Лондона не дороже $250 за стандартный двухместный номер. Через минуту на экране появляется список из 11 отелей. Останавливаемся на знакомом Royal Lancaster. На экране отображается фотография вида отеля, приводится его описание (рас­положение , наличие ресторанов, баров, оснащение номеров, порядок расчетов и пр. — всего свыше 20 информационных полей) . Выбираем двухместный номер за 155 ф. ст. ($248) . Для бронирования необходимо заполнить анкету с указанием данных о клиенте, в том числе и номера кредитной карточки. Подобным же образок подбираем отель в Париже. Останавливаемся на четырехзвездочном отеле Copthorne Commodore пo цене $208 за номер. Таким образом, стоимость отелей практически такая же, как и в агентстве.

Результаты бронирования авиабилетов не столь радужные. Главное разочарование — головокружительные цены. Из рос­сийских авиакомпаний в системе есть сведения только о рейсах Аэрофлота. Сам поиск требуемых рейсов очень прост: достаточно указать даты вылета и прилета, пункты назначения и, если нужно, предпочтительную авиакомпанию. TravelWeb находит все возможные рейсы — не только пря­мые, но и посадочные. Для подбора оптимальной цены удобно воспользоваться режимом Lowest Fare (минимальные тарифы). Таким образом находим тарифы Москва — Лондон за $1120 (рейс 243) и Париж — Москва за $1047 (рейс 252). Поскольку в TravelWeb нет информации о железнодорожных поездах, бронируем из Лондона в Париж авиабилет за $222 (British Airways, рейс 2В20).

Итоговая стоимость поездки неутешительная — свьше $5000 на двоих, что более чем в два раза дороже, чем в агентстве. Как видно, на формирование такой высокой стоимости по­ездки в основном повлияли явно завышенные цены авиабиле­тов. В целом на бронирование гостиниц и авиабилетов через Internet ушло немногим более часа.

Ниже приведены электронные адреса отечественных и зарубежных систем бронирования и резервирования туристских услуг через Internet.

TRAVELWEB (http://www.travelweb.com)

Этот туристский раздел был открыт в сети Internet в марте 1996 г. американской компьютерной компанией Pegasus Systems.

TravelWeb - это система самостоятельной покупки маршрутов на отдых. В настоящее время TravelWeb позволяет выполнять резервиро­вание главных сегментов тура — авиабилетов и гостиниц, к которым в скором времени добавится и прокат автомобилей. Несмотря на мо­лодой возраст системы, ежемесячно к ней обращаются 2 миллиона человек.

TravelWeb содержит информацию о 94 странах мира, обо всех ве­дущих гостиничных цепочках и более 200 авиакомпаниях. Помимо бронирования, TravelWeb располагает очень удобной системой поиска подходящих отелей и авиарейсов. Ее можно рекомендовать для ис­пользования агентствам в качестве надежного и быстрого источника информации. О полезности системы говорит и тот факт, что 95 % впервые обратившихся в TravelWeb пользуются ею опять.

Кстати, 65 % клиентов ищут через TravelWeb туры на отдых, 16 % -деловые поездки, 17 % — бизнес-поездки, совмещенные с отдыхом.

Основные неудобства TravelWeb для российского рынка — необхо­димость оплаты по кредитным картам и зачастую сильно завышенные цены на авиабилеты и гостиницы.

Удобная система поиска. Может использоваться как справочник авиарейсов, гостиниц, направлений. Для бронирования требуется кре­дитная карточка.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 212.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...