Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Анализ рынка прикладных программ автоматизации туристского офиса




На российском туристском информационном рынке в настоящее время используется более 30 различных прикладных программ отечественных и зарубежных разработчиков. Для облегчения выбора конкретной программы или программного комплекса, с целью их дальнейшего внедрения в туристском офисе, здесь приведены основные характеристики, назначение, специфика использования, требования к операционной среде, стоимостные данные наиболее популярных прикладных программ.

Представленные здесь программы реализуют возможности ввода, редактирования и хранения информации о турах, гостиницах, клиентах, о расписании транспортных средств, о состоянии заявок и др. Все они без исключения дают возможность печатать множество различных документов: от анкет, ваучеров и списков туристов до описаний гостиниц, туров, роуминг[1]-листов, а некоторые — и фотографии видов отелей.

Большинство программных комплексов позволяет контролировать оплату туров, печать платежных документов, вести календарный учет мест в гостиницах и на транспорте. Одна из важных функций подобных программ — автоматизированный расчет стоимости туров с уче­том индивидуальных и групповых скидок, комиссионных, курсов валют и других факторов.

Главная особенность хороших программ в том, что они позволяют выполнять все перечисленные действия в рамках единой системы и даже на нескольких компьютерах одновременно, если они объединены в локальную сеть.

На российском рынке представлено около десятка программ авто­матизации работы турфирмы. Наиболее удачные из них — СамоТур, TurWin, ТурбоТур, Аист-2.5 и др.

Для правильного выбора программы необходимо решить, каким основным требованиям она должна удовлетворять. Например, выполнять сложные заказы индивидуальных туристов или обеспечивать обмен данными с отделом продаж. Существует два типа программ: «гибкие», дающие возможность без обращения к разработчикам самостоятельно изменять форматы хранимых данных, формы документов, «горячие» клавиши и др., и «жесткие», где всякое изменение потребует обязательного обращения к программистам. Практика показывает, что большинство пользователей «гибких» программ не умеют пользо­ваться широкими возможностями таких систем. Однако это вовсе не означает, что такие режимы не нужны.

Некоторые крупные компании заказывают программу у фирм-разработчиков только для себя.

Но наряду с очевидными плюсами создание индивидуальной про­граммы требует много времени и обходится в десятки paз дороже.

При выборе операционной среды необходимо оцепить мощность имеющихся па фирме компьютеров.

Все современные компьютеры обладают достаточными ресурсами для работы в среде ОС Windows. Поэтому, если туристическое предприятие не отягощено грузом устаревшей компьютерной техники, однозначно следует выбирать программы, работающие под Windows. Эти программы не только удобнее, но и перспективнее в плане дальнейшего развития.

Разброс цен на компьютерные комплексы для турагентств доста­точно велик. Традиционно цены на специализированное программное обеспечение имеют тот же порядок, что и цены на сами компьютеры. В целом ценовой диапазон программ, предлагаемых на российском рынке, составляет от $100 до $1500. Как правило, к базовой версии за отдельную плату предлагаются дополнительные модули, обеспечивающие, например, режим статистики, архивации данных, бухгалтерии, работы с отделами продаж и др.

 

[1] Роуминг — это возможность пользоваться Вашим сотовым телефоном в зоне обслуживания других компаний — операторов сотовой связи.

Программа Само-Тур

Комплекс по автоматизации работы агентств, созданный компанией по разработке программного обеспечения СамоТур, пожалуй, наиболее известен на российском туристском рынке.

В настоящее время с ним работают уже около 30 компаний. Среди наиболее активных пользователей программы — Тройка, МосТрэвел, Delur, ТеоТуризм, Роза Ветров, ПакТрэвел, Азия-Экспресс, СургутИнтур и другие.

Программа СамоТур имеет четыре главных, режима работы: ведение информационных справочников, создание туров, обслуживание клиентов и бухгалтерия.

На первоначальном этапе работы производится формирование б основных и нескольких вспомогательных справочников. К основным относятся справочники гостиниц, перевозчиков, турагентств, принимающих операторов, корпоративных заказчиков и посольств. Все они достаточно детализированы. К примеру, описание каждой гостиницы содержит 2К информационных полей, включая сведения о виде из окна и наличии сейфа в номере. По каждому in справочников можно осуществить любые виды поиска информации. Например, выбрать отели Анталии категории 3 звезды и стоимостью номеров до $40. Для туроператорских фирм имеется возможность ведения графиков брониро­вания и справочника сезонных цен.

Создание тура производится простым выбором необходимой гостиницы, авиаренса и дополнительных услуг из соответствующих справочников. На этапе работы с клиентом сначала производится прием предварительной заявки, а затем уже выполняется непосредственное бронирование тура.

Отличительная черта комплекса СамоТур — широкие возможности печати выходных документов: ваучеров, списков в посольства, авиакомпании, туристских путевок, анкет, листов резервирования и аннуляции для гостиниц (на английском языке), а также нескольких видов отчетов: о платежах, бронироваинях н продаже путевок за ин­тересующий период.

Серьезно работающие агентства несомненно привлечет имеющийся в программе режим деловой графики, который позволяет получать различные статистические данные. Например, списки наиболее активных турагентств, графики загрузки отелей, рейтинги популярности тех или иных направлений.

В дополнение к комплексу СамоТур по желанию заказчика поставляется бухгалтерский модуль. Он позволяет выполнять все виды бухгалтерских работ: от формирования счетов и платежных докумен­тов до выполнения проводок, учета основных средств и расчетов по кассе.

Предусмотрены и возможности разделения доступа. Например, со списками гостиниц или с бухгалтерской частью. Такое разграничение значительно сокращает риск внесения ошибок в программу некомпетентными действиями и позволяет сохранить конфиденциальность информации.

Программа ТурбоТур

Программный комплекс ТурбоТур появился на российском туристском рынке в марте 1996 года. Его разработка выполнена фирмой Tour-Technology.

При создании программы были использованы информационные конверсионные технологии. По мнению специалистов, данный комплекс имеет ряд преимуществ перед другими аналогичными программами.

Программный комплекс ориентирован в первую очередь на туроператорские компании, специализирующиеся на внутреннем, въездном, выездном групповом или индивидуальном туризме. По замыслу разработчиков, комплекс позволит полностью автоматизировать дея­тельность агентств в пределах офиса, а в дальнейшем интегрировать агентства в единое информационное пространство.

Программа написана на языке С с использованием сетевых возможностей известной системы управления базами данных Oracle, что позволяет существенно повысить скорость обработки информации при работе в локальной сети.

Логически программа состоит из нескольких рабочих мест (максимально — 16) — руководителя, формирующего туры, менеджеров, осуществляющих- прием заказов, бронирование и обработку групп, администратора, определяющего уровни доступа пользователей, создающего новые формы отчетов, н руководителя, осуществляющего контроль за финансовым состоянием фирмы.

На этапе работы с клиентами программа может не только найти устраивающий клиента групповой тур, но н подобрать стыковки индивидуального туриста с уже имеющимися группами. Например, найти для индивидуала перелет по имеющемуся более дешевому групповому тарифу. При формировании тура программа также производит проверку корректности стыковок рейсов, дат бронирования, наличия квот и пр.

ТурбоТур автоматизирует не только бронирование туров, но и пытается реализовать технологию безбумажного офиса. Встроенные режимы позволяют автоматически производить подготовку стандартных документов и выводить их на факс, файл или на принтер. В новой версии программы к ним добавятся электронная почта и сеть Internet. Интересно реализованы в ТурбоТур справочники. Наряду с текстовой, они содержат и графическую информацию: например, карты регионов, виды гостиниц и достопримечательностей. Не менее удобно, что в ТурбоТур реализован обмен информацией со многими попу­лярными программными пакетами, такими, как WinWord, WinFax, 1C-Бухгалтерия и др.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 256.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...