Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Типичные стили взаимоотношений родителей и детей в семье.⇐ ПредыдущаяСтр 14 из 14
Виды стилей: - Демократический:стремление родителей мотивировать свои поступки и действия, прислушиваться к мнению детей, учитывать их позицию, развивать способность к самостоятельному мышлению. При таком воспитании дети более самостоятельны, инициативны, с развитым чувством собственного достоинства. - Авторитарный:строгость, жесткость требовательность родителей к детям. Методы воспитания – угрозы и принуждение. Такой способ воспитания формирует такие качества как лживость, грубость, лицемерие. У таких детей агрессивное поведение, или на оборот, апатия. - Либеральный:предоставление детям большей свободы, терпимость ко всем их поступкам, всепрощение. Дети в данном случае обладают недисциплинированностью и безответственностью. Порой такие дети вырастают эгоистами и лицемерами. Большим фактором в развитии детей играют также отношения между родителями. Неблагоприятные отношения между родителями оказывают негативное явления на интеллектуальные, речевые и нравственные качества детей.
50. Оптимальные условия взаимоотношения родителей и детей. Сфера долга –нравственное сознание детей и родителей в духе долга и ответственности формируется в повседневной бытовой деятельности на основе взаимной требовательности и уважения. Активное общение в сфере долга обеспечивается обсуждением предстоящих заданий, взаимопомощью и взаимопроверкой качества выполнения порученного дела и т.д. Сфера интереса - общий семейный интересобъединяет и сплачивает родителей и детей в дружный коллектив на основе совместной увлекательной деятельности. Дела родителей на работе, дела ребенка в школе, интерес к душевному состоянию, обсуждение прочитанных книг, просмотренных кинофильмов, телепередач, совместные занятия физкультурой и спортом, интерес к активному отдыху. Внутрисемейная любовь – придает семье особый колорит, формирует в ребенке тонкие чувства, рождает и укрепляет подлинную, высшую любовь в душе ребенка.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 251. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |