Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Методы этапа восприятия-усвоения
Рассказ – монологическая форма изложения учебного материала педагогом или учащимися. Объяснение – монологическая форма изложения, обеспечивающая выявление сущности изучаемого события или явления, его места в системе связей с другими событиями или явлениями. Беседа – диалогическая форма изложения и освоение учебного материала. Лекция – монологический способ изложения учебного материала и обучающего взаимодействия педагога с учащимися. Демонстрация – способ обучающего взаимодействия педагога с учениками на основе показа в целостности и деталях реальных событий жизни, явлений природы, научных и производственных процессов в целях их аналитического рассмотрения и обсуждения связанных с ними проблем. Иллюстрация – применяется учителем в целях создания у учащихся с помощью средств наглядности четкого и ясного образа изучаемого явления. Самостоятельная работа с источниками – работа учащихся с учебником, книгой, документом, компьютером. Методы этапа усвоения – воспроизведения Проблемная ситуация – создается постановкой перед обучаемыми учебно-познавательной задачи, требующей для своего решения мобилизации личных знаний, повышенной активности мыслительных способностей. Игровая ситуация – вовлечение в условную развлекательную деятельность, обладающую большим внушающим воздействием, содержащую изучаемые знания, умения, навыки. Учебная дискуссия – организуемый педагогом обмен мнениями, в котором учащиеся отстаивают субъективные точки зрения по изучаемому вопросу. Лабораторный эксперимент – воспроизведение учителем и учащимися в условиях лаборатории естественных процессов и результатов, полученных ранее наукой. Упражнение – отработка умения или навыка путем ритмично повторяющихся умственных действий, практических операций в процессе обучающего взаимодействия учащихся с учителем или в специально организованной индивидуальной деятельности. Взаимообучение – метод взаимодействия между самими учащимися, основывающийся на разности их теоретической и практической подготовленности, развития способностей и заключающийся в обмене информацией, в совместной отработку умений и навыков, взаимопроверке прочности усвоения. Опорный конспект – обеспечивает взаимодействие учителя и учащегося на основе предельного обобщения, кодирования, усваивания знаний с помощью условных знаков, символов, схем, графиков. Опросно-ответный метод – выявление уровня обученности и развития учащихся, закреплении знаний путем задания вопросов учителем. Зачетно-экзаменационный метод – взаимодействие учителя и учащегося с помощью монологических ответов, на заранее заготовленный вопросы и задания. Методы этапа учебно-творческого выражения. Самостоятельный поиск – метод обучения, который позволяет преподавателю, опираясь на багаж знаний учащихся, навыков, ставить перед ними творческую задачу, консультировать их деятельность, оценивать и использовать в учебном процессе ее результаты. Метод художественного исполнительства – совместная деятельность учителя и учащихся на основе идейно-эмоционального усвоения эстетических свойств вещей и явлений, овладения художественными средствами выражения своего эстетического понимания, отношение к действительности.
48. Проблема оценки качества образования. На основе анализа практики и документации учреждений общего образования можно выделить следующие проблемы в оценке качества образования, которые требуют своего решения. Проблема 1. Неоднозначность в определении самого понятия – «качество образования». Качество образования это: - соответствие результата извне заданным целям; - мера реализации потенциальных возможностей личности. Исходя из этого, операции контроля соответствия результатов извне заданным целям должны дополниться процедурами экспертизы (оценки) качества образования с точки зрения реализации потенциальных возможностей личности обучающихся. Формой организации экспертизы качества образования в образовательном учреждении является педагогический консилиум, который должен устойчиво войти в практику образовательных учреждений. Проблема 2. Отсутствие единой системы критериев и показателей оценки качества образования. Исходные положения в определении критериев: - критерии оценки качества образования должны определяться в соответствии с целями функционирования образовательного учреждения, - оценка результативности возможна только во взаимосвязи критериев. Проблема 3. Необоснованность и неоптимальность в отборе методов диагностики качества образования, которые должны соответствовать следующим современным требования: - иметь достаточную степень достоверности, поэтому по каждому критерию желательно использовать несколько методик; - целевые установки диагностических методик должны соответствовать целям образовательного процесса и установленным критериям оценки качества образования; - быть доступными для использования психологами и педагогами образовательных учреждений при минимальной трудоемкости обработки данных и затрат времени на проведение; - определяться с точки зрения современных психологических и педагогических теорий, быть надежными и валидными. В образовательном учреждении можно говорить о двух диагностических линиях: психологическая диагностика и педагогическое наблюдение. При их несомненной взаимосвязи ведущим должно быть педагогическое наблюдение – независимое экспертное оценивание педагогами учащихся с последующим «обобщением независимых характеристик», формой организации которого является педагогический консилиум. Проблема 4. Неразработанность технологии анализа результатов диагностики по системе критериев и принятия управленческих решений на основе полученных результатов. Проблема заключается, во-первых, в освоении процедуры оценки результатов диагностики по системе критериев, и, во-вторых, в оперативности управленческих решений и их опережающем характере с тем, чтобы по возможности предупредить или минимизировать возможное деструктивное развитие событий.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 388. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |