Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Мотивы как проявление потребностей личности.
Потребность – состояние организма, выражающее объективную нужду в чем-то, что лежит вне его. Личности отличаются друг от друга разнообразием имеющихся у них потребностей и особым их сочетанием. Процесс выбора и принятия решений выступает как мотивация, которая объясняет целенаправленность действий. Мотив – устойчивое, личностное свойство субъекта, изнутри побуждающее его к совершению определенных действий. Интерес- мотив, способствующий ориентировке в какой-либо области, ознакомлению с новыми фактами, более полному и глубокому отражение действительности. Убеждения – система мотивов личности, побуждающих ее поступать в соответствии со своими взглядами, принципами, мировоззрением. Маслоу выделяет следующие потребности: - физиологические - потребность в пище, сне, сексе и т.п. - потребность безопасности – человек должен быть защищенным, избавиться от страха; - потребность в любви и принадлежности – человеку свойственно находиться в обществе, общаться с людьми, быть принятым ими. - потребность в уважении – человек нуждается в одобрении и признании окружающих, в достижении успеха. -потребность в самоактуализации – развитие собственной личности.
Темперамент и индивидуальный стиль деятельности. Темперамент –индивидуально своеобразные свойства психики, определяющие динамику психической деятельности человека, которые одинаково проявляются в разнообразной деятельности независимо от ее содержания, целей, мотивов, остаются постоянными в зрелом возрасте и в своей взаимной связи характеризуют тип темперамента. Свойства темперамента: Сензитивность – определяется тем, какова наименьшая сила внешних воздействий для возникновения какой-либо писхической реакции человека и какова скорость возникновения этой реакции. Реактивность – степень непроизвольности реакций на внешние и внутренние воздействия одинаковой силы. Активность – степень того, насколько интенсивно человек воздействует на внешний мир и преодолевает препятствия в достижении целей. Пластичность и ригидность – свидетельствует насколько легко и гибко приспосабливается человек к внешним воздействиям. Экстраверсия, интроверсия – определяет от чего зависят реакции и деятельность человека – от внешних впечатлений, возникающих в данный момент или от образов, представлений и мыслей, связанных с прошлым и будущим. Эмоциональная возбудимость – характеризуется тем, насколько слабое воздействие необходимо для возникновения эмоциональной реакции и с какой скоростью она возникает. Типы темперамента: Флегматик – невозмутим, устойчивее стремления и настроение, равномерные действия и речь, трудно сходится с новыми людьми, слабо отвлекается на внешние впечатления. Сангвиник – психически активен, частые смены впечатлений, легко переживает неудачи, подвижен, выразительная мимика и движения. Холерик – энергичен, весь погружен в работу, быстр и порывист, резкие смены настроения, стремительные движения. Меланхолик – впечатлителен, глубокие переживания, легкоранимый, сдержанные движения и приглушенность речи.
Взаимосвязь характера с другими личностными свойствами человека. Характер– совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении, обуславливая типичные для индивида способы поведения. Личность человека характеризуется не только тем, что он делает, но и тем, как он это делает. Индивидуальные особенности, образующие характер человека, относятся в первую очередь к воле и к уму. Важный момент в формировании характера – отношение человека к окружающей среде и к самому себе – как к другому. Эти отношения являются основанием для классификации черт характера. Характер человека проявляется: - в том, как он относится к другим людям; - отношение человека к себе; -отношение человека к делу; - отношение человека к вещам. Характер, обнаруживает зависимость от физиологических особенностей человека, и, прежде всего, от типа нервной системы, как и темперамент. Таким образом, черты темперамента и характера образуют неделимый сплав, обусловливающий общий облик человека, характеристику его индивидуальности. Человек рождается с различными особенностями функционирования головного мозга, эндокринной системы. Эти особенности определяют условия, в которых будет развиваться психика личности. Эти различия в физиологических условиях – первая причина различия характеров у людей. Характер – во многом результат самовоспитания. В характере аккумулируются привычки человека. Характер – прижизненное приобретение личности, включающейся в систему общественных отношений, в совместную деятельность и общение с другими людьми, и тем самым обретающей свою индивидуальность. Характер имеет социальную природу, то есть зависит от мировоззрения человека, содержания и характера его деятельности, от социальной группы, в которой он живет и действует, от активного взаимодействия с другими людьми.
Способности, одаренность и талант. Их взаимосвязь и различия. Способности –такие психологические особенности человека, от которых зависит успешность приобретения знаний, умений, навыков, но которые сами к наличию этих знаний, умений, навыков не сводятся. По отношению к навыкам, умениям и знаниям способности человека выступают как некоторая возможность. Способности представляют собой совокупность психических качеств, имеющих сложную структуру. Структура каждой способности как готовности личности к данной деятельности отличается значительной сложностью, включает в себя комплекс качеств, среди которых есть ведущие и вспомогательный, общие и специальные. Высшая ступень развития способностей – талант(сочетание способностей, дающих человеку возможность успешно, самостоятельно и оригинально выполнять какую-либо сложную трудовую деятельность). Талант – совокупность способностей и их сочетание. Отдельно взятая способность не может быть аналогом таланта. В результате одаренности людей, удалось выявить некоторые важные способности, которые в совокупности образуют структуру умственной одаренности. 1-я особенность одаренной личности – внимательность, собранность, готовность к напряженной работе. 2-я – готовность к труду перерастает к склонности к труду, в потребность трудиться. 3-я – быстрота мыслительных процессов, повышенные возможности анализа и обобщения, высокая продуктивность умственной деятельности. Способности не являются врожденными, а формируются и приобретаются в жизни и деятельности. Но психология не отрицает врожденных потребностей, которые заключены с рождения в задатках мозга. Эти способности носят название задатки. Важным фактором в развитии способностей являются специальные интересы – содержание определенной области человеческой деятельности, которые перерастают в склонность профессионально заниматься этим родом деятельности.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 285. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |