Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Мотивы как проявление потребностей личности.




Потребность – состояние организма, выражающее объективную нужду в чем-то, что лежит вне его. Личности отличаются друг от друга разнообразием имеющихся у них потребностей и особым их сочетанием.

Процесс выбора и принятия решений выступает как мотивация, которая объясняет целенаправленность действий.

Мотив – устойчивое, личностное свойство субъекта, изнутри побуждающее его к совершению определенных действий.

Интерес- мотив, способствующий ориентировке в какой-либо области, ознакомлению с новыми фактами, более полному и глубокому отражение действительности.

Убеждения – система мотивов личности, побуждающих ее поступать в соответствии со своими взглядами, принципами, мировоззрением.

Маслоу выделяет следующие потребности:

- физиологические - потребность в пище, сне, сексе и т.п.

- потребность безопасности – человек должен быть защищенным, избавиться от страха;

- потребность в любви и принадлежности – человеку свойственно находиться в обществе, общаться с людьми, быть принятым ими.

- потребность в уважении – человек нуждается в одобрении и признании окружающих, в достижении успеха.

-потребность в самоактуализации – развитие собственной личности.

 

Темперамент и индивидуальный стиль деятельности.

Темперамент –индивидуально своеобразные свойства психики, определяющие динамику психической деятельности человека, которые одинаково проявляются в разнообразной деятельности независимо от ее содержания, целей, мотивов, остаются постоянными в зрелом возрасте и в своей взаимной связи характеризуют тип темперамента.

Свойства темперамента:

Сензитивность – определяется тем, какова наименьшая сила внешних воздействий для возникновения какой-либо писхической реакции человека и какова скорость возникновения этой реакции.

Реактивность – степень непроизвольности реакций на внешние и внутренние воздействия одинаковой силы.

Активность – степень того, насколько интенсивно человек воздействует на внешний мир и преодолевает препятствия в достижении целей.

Пластичность и ригидность – свидетельствует насколько легко и гибко приспосабливается человек к внешним воздействиям.

Экстраверсия, интроверсия – определяет от чего зависят реакции и деятельность человека – от внешних впечатлений, возникающих в данный момент или от образов, представлений и мыслей, связанных с прошлым и будущим.

Эмоциональная возбудимость – характеризуется тем, насколько слабое воздействие необходимо для возникновения эмоциональной реакции и с какой скоростью она возникает.

Типы темперамента:

Флегматик – невозмутим, устойчивее стремления и настроение, равномерные действия и речь, трудно сходится с новыми людьми, слабо отвлекается на внешние впечатления.

Сангвиник – психически активен, частые смены впечатлений, легко переживает неудачи, подвижен, выразительная мимика и движения.

Холерик – энергичен, весь погружен в работу, быстр и порывист, резкие смены настроения, стремительные движения.

Меланхолик – впечатлителен, глубокие переживания, легкоранимый, сдержанные движения и приглушенность речи.

 

Взаимосвязь характера с другими личностными свойствами человека.

Характер– совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении, обуславливая типичные для индивида способы поведения.

Личность человека характеризуется не только тем, что он делает, но и тем, как он это делает.

Индивидуальные особенности, образующие характер человека, относятся в первую очередь к воле и к уму.

Важный момент в формировании характера – отношение человека к окружающей среде и к самому себе – как к другому. Эти отношения являются основанием для классификации черт характера.

Характер человека проявляется:

- в том, как он относится к другим людям;

- отношение человека к себе;

-отношение человека к делу;

- отношение человека к вещам.

Характер, обнаруживает зависимость от физиологических особенностей человека, и, прежде всего, от типа нервной системы, как и темперамент. Таким образом, черты темперамента и характера образуют неделимый сплав, обусловливающий общий облик человека, характеристику его индивидуальности.

Человек рождается с различными особенностями функционирования головного мозга, эндокринной системы. Эти особенности определяют условия, в которых будет развиваться психика личности. Эти различия в физиологических условиях – первая причина различия характеров у людей.

Характер – во многом результат самовоспитания. В характере аккумулируются привычки человека.

Характер – прижизненное приобретение личности, включающейся в систему общественных отношений, в совместную деятельность и общение с другими людьми, и тем самым обретающей свою индивидуальность.

Характер имеет социальную природу, то есть зависит от мировоззрения человека, содержания и характера его деятельности, от социальной группы, в которой он живет и действует, от активного взаимодействия с другими людьми.

 

Способности, одаренность и талант. Их взаимосвязь и различия.

Способности –такие психологические особенности человека, от которых зависит успешность приобретения знаний, умений, навыков, но которые сами к наличию этих знаний, умений, навыков не сводятся.

По отношению к навыкам, умениям и знаниям способности человека выступают как некоторая возможность.

Способности представляют собой совокупность психических качеств, имеющих сложную структуру.

Структура каждой способности как готовности личности к данной деятельности отличается значительной сложностью, включает в себя комплекс качеств, среди которых есть ведущие и вспомогательный, общие и специальные.

Высшая ступень развития способностей – талант(сочетание способностей, дающих человеку возможность успешно, самостоятельно и оригинально выполнять какую-либо сложную трудовую деятельность).

Талант – совокупность способностей и их сочетание. Отдельно взятая способность не может быть аналогом таланта.

В результате одаренности людей, удалось выявить некоторые важные способности, которые в совокупности образуют структуру умственной одаренности.

1-я особенность одаренной личности – внимательность, собранность, готовность к напряженной работе.

2-я – готовность к труду перерастает к склонности к труду, в потребность трудиться.

3-я – быстрота мыслительных процессов, повышенные возможности анализа и обобщения, высокая продуктивность умственной деятельности.

Способности не являются врожденными, а формируются и приобретаются в жизни и деятельности. Но психология не отрицает врожденных потребностей, которые заключены с рождения в задатках мозга. Эти способности носят название задатки.

Важным фактором в развитии способностей являются специальные интересы – содержание определенной области человеческой деятельности, которые перерастают в склонность профессионально заниматься этим родом деятельности.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 285.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...