Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Предмет и задачи психологии.




Психика живых существ во всем великом многообразии ее внешних и внутренних проявлений; корреляции между этими проявлениями и процессами в центральной нервной системе; обусловленность психики социальными отношениями субъекта, роль его личностных качеств - все эти и другие психические феномены подчинены определенным закономерностям, открыть которые призвана научная психология. Таков ее предмет, отграничивающий ее от физиологии, социологии и других дисциплин.

Основной задачей психологии является изучение законов психической деятельности в ее развитии. Область явлений, изучаемых психологией огромна. Она охватывает процессы, состояния и свойства человека, имеющие разную степень сложности. Психология раскрывает сущность изучаемых явлений. Исследование психических явлений – от элементарных ощущений до психических свойств личности, имеет первостепенное значение для создания научной базы, решения общественной задачи, совершенствования организации обучение и воспитания.

 

Становление психологии как науки.

В 19 веке вырабатываются новые подходы к психике, основанные на физиологии, которая превратила организм в объект экспериментального изучения.

Г.Э. Мюллер утверждал, что никакой энергией кроме той, которую может объяснить физика, нервная ткань обладать не может. Это утверждение стало «законом». Однако было неясно как же порождаются психические процессы.

Физиолог Вебер предполагал, что существует зависимость между ощущениями и вызывающими их физическими стимулами. Но в ходе эксперимента обнаружилось, что существует определенное отношение между первоначальным раздражителем и последующим, при котором человек понимает, что ощущение стало другим.

Основы психофизики как научной дисциплины были заложены ученым Фехнером. Психофизика выявляла эмпирические зависимости на основе внедрения эксперимента и количественных методах исследования.

Таким образом на данном этапе была создана почва для отделения психологии от физиологии и от философии в отдельную научную дисциплину.

В конце 19 века сложилось несколько программ построения психологии как самостоятельной науки.

К 60-м годам 19 века происходит выделение психологии в самостоятельную науку.

Первым вариантом экспериментальной психологии как самостоятельной науки явилась физиологическая психология Вундта. Он явился создателем первой в мире психологической лаборатории. В области сознания, полагал он, действует особая психическая причинность, подлежащая научному объективному исследованию.

Нем. Философ Дильтей выдвинул теорию 2-х психологий: экспериментальный (схож с естественными науками) и психология, которая занимается интерпретацией проявления человеческого духа. Первую психологию он назвал – объяснительной, вторую – понимающей.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 215.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...